Архитектура нового правительства. Часть II

Как могут выглядеть ведомства, не связанные с транспортом

Архитектура нового правительства. Часть II - Фото 1
Политические и экономические элиты Свердловской области ожидают, что завтра губернатор и премьер-министр назовут костяк нового состава правительства. И хотя сегодня ходят слухи, что дата будет перенесена на 20-ые числа декабря, но ожидания и предположения все равно остаются. Сейчас начинает вырисовываться архитектура нового кабмина, правда, по персоналиям слишком много вопросов. Создается впечатление, что кадровая скамейка у нового губернатора достаточно короткая.
В данном материале мы коснемся ведомств, которые просто взяли с сайта прежнего правительства и на которых не останавливались в предыдущих материалах. Логика построения «образов» ведомств, чтобы не растекаться мыслью по древу, будет следующая: стратегическая цель – возможность оптимизации – где искать топ-менеджмент. Чтобы не быть уличенными в субъективных интересах начнем по порядку, как органы госвласти были расположены на сайте. Кроме того, мы отказались от описания образа Минобразования, так как уже делились своим видением задач данного ведомства.

«Образ» министерства культуры
Представляется, что данное ведомство должно максимально сконцентрировать свои усилия на сохранении конкурентных преимуществ Свердловской области, сложившиеся в сфере культуры. Мы говорим об этом, потому что в последнее время наметился серьезный тренд оттока ценных кадров культуры в другие регионы и за рубеж. Да еще топ-менеджмент Пермского края затеял проект по «превращению» Перми в третью культурную столицу. Все это способствует возникновению рисков, что область может потерять элиту своего культурного дивизиона. Что касается прежних полномочий ведомства в части поддержания «культуры на селе» (в части финансирования муниципальных ДК), то думаем, что эту функцию необходимо все-таки делегировать на местный уровень и помогать муниципалам методически (особенно в части разработки муниципальных и межмуниципальных программ в сфере культуры)
В части оптимизации структуры правительства, есть предложения слить Минкульт с Управлением архивами. В новом ведомстве человек, отвечающий за координацию работы архивов должен быть в ранге замминистра. Предположим, что нынешний начальник Управления архивами не сможет занять даже этот пост. Во-первых, он чисто «росселевский», во-вторых за время своего руководства, по мнению ряда экспертов, развалил и привел архивное дело к тому, что его покинула добрая половина менеджмента, стоящего у истоков создания архивов. Поэтому предлагаем искать замминистра культуры среди покинувших недавно Управление директоров архивов. Например, это мог бы быть человек 17 лет успешно руководящий партархивом Сергей Бурдов. Мы уделяем столь особое внимание данной компетенции нового ведомства еще и потому, что прогнозируем в ближайшем будущем серьезную проблему по созданию новой сетки архивов, в компетенции которых будет хранение материалов мировой юстиции. Динамика роста дел мировых судей, которые необходимо хранить 5-10 лет растет в геометрической прогрессии. В связи с этим данным вопросом также мог бы заняться депутат Сергей Лазерев, недавно со скандалом заявивший о выходе из «Единой России», не понаслышке знакомый с институтом мировой юстиции.
Еще одной важной компетенцией Минкульта должно стать музейное дело и в данном вопросе они могли бы создать совместный проект с Минспортом.
Топ-менеджеров министерства в целом, возможно, будут искать среди людей, успешно реализующих коммерческие проекты в культуре (только в высокой культуре). Например, это мог бы быть директор Свердловского драмтеатра, при котором подконтрольное ему заведение значительно изменилось с точки зрения организации бизнес-процессов, совмещенных с культурным наполнением. В тоже время, источники JustMedia полагают, что пост главы минкультуры мог бы занять один из нынешних замов министра.

«Образ» Минздрава и Минсоцзащиты
Эти два министерства объединены в один образ, несмотря на глобальность задач, стоящих перед данными ведомствами. Источники JustMedia.Ru утверждают, что губернатор Александр Мишарин склоняется к тому, чтобы слить эти два ведомства в единую структуру и только потому, что так сделано на федеральном уровне. В своих рассуждениях опрошенные нами эксперты транслируют следующую логику. Основные бюджеты данных ведомств связаны с предоставлением ресурсов определенным категориям граждан. В связи с этим главной задачей нового ведомства должно стать построение максимально прозрачных и не коррумпированных систем распределения ресурсов, в том числе различных социальных карт, логистики льготных лекарств и т.д. А для этого необходимо внедрение современных информационных технологий и создание таких правовых условий, когда отдельные чиновники не смогут (либо у них будут значительные затруднения) реализовывать свои «коммерческие» интересы.
В связи с вышеизложенными аргументами, наши многие наши эксперты сошлись во мнении, что в новый Минздравсоцразвития (пусть пока звучит так) кадровый потенциал следует искать, прежде всего, среди топ-менеджмента соцучреждений (например, в материалах СМИ часто звучала Татьяна Мерзлякова). Но таких кадровых решений как действующий и.о. министра Владимир Климин быть точно не должно, - считают эксперты. У бизнеса сознание все-таки более деформировано в сторону получения выгоды, а в социальной сфере на первый план должны выходить принципы справедливого распределения. Всем известно, что г-н Климин попал на должность министра из бизнеса, к которому остается сопричастен, это многим не нравится. «В кулуарах давно уже говорят, что Владимир Григорьевич пакует чемоданы, причем, похоже собирается в Москву», - рассказывают источники JustMedia.Ru среди чиновников министерств.
Деятельность по контролю за развитием медицины в регионе, по мнению наших собеседников, может быть отдана одному из глав крупных лечебных учреждений. Возможен также вариант возвращения на пост министра Михаила Скляра, по крайней мере за его спиной сейчас стоит серьезная финансово-промышленная структура.

«Образ» Минпромнауки и Минторга
Что касается Минпромнауки, то мы уже излагали свои соображения по поводу его стратегических целей и топ-менеджмента. По последней информации, губернатор имеет намерение создать еще одно мега-министерство (по аналогии с объединенным Минздравом и Минсоцзащиты), слив в единый орган Минторг и Минпромнауки. Среди чиновников даже появилась шутка, что «женщины из торговли уже начали дружить с мужчинами из «промышленности». Что касается замминистра в новом ведомстве, отвечающем за торговлю, то подыскать его, скорее всего, возможно в какой-нибудь ассоциации предпринимателей, коих в нашей области великое множество. Такая логика назначения объясняется тем, что ассоциации по природе своей создавались как арбитражные и потому их менеджеры нацелены на регулирование различных торговых споров и создание правовых условий для деятельности торговых организаций.
Кроме того, есть информация о том, что Минпромнауки будет также «усилен» комитетом по предпринимательству. Наши эксперты указывают на следующие особенности «предпринимательской структуры». Ее руководители делали упор на налаживание микрокредитования и создание бизнес-инкубаторов, в чем достаточно серьезно преуспела. Большинство опрошенных собеседников признает, что данные компетенции реализуются весьма успешно. Но есть пара особенностей. Во-первых, деятельность данной структуры (пусть даже не сознательно) была направлена на сферы торговли и услуг. И необходимо отметить, что благодаря ей, данные сферы значительно развились на Среднем Урале. Думаем, значительная часть бизнесменов согласятся с нами. Другая особенность заключается в том, что комитет был причастен к распределению немалых ресурсов областного бюджета среди предпринимателей и теперь данные ресурсы следует «перенацелить» в связи с установками нового губернатора в части развития инфраструктурных объектов. А наиболее эффективно это можно сделать в рамках структуры, которая будет проектировать данные проекты, в том числе продумывать условия, каким образом к реализации объектов возможно привлечь малый и средний бизнес (особенно развивающийся в рамках различных производств). Менеджмент комитета вполне может занять топ-менеджерские позиции в новом ведомстве.
Что касается министра, то как вариант мы бы предложили председателя промкомитета областной думы Владимира Машкова, потому как в рамках работы комитета ему приходилось разбираться с вопросами и особенностями обоих структур. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что на эту должность могут претендовать и нынешние замминистра. Этот вариант возможен в случае избрания депутата Госдумы Валерия Язева губернатором Волгоградской области. При таком варианте развития событий Владимиру Машкову эксперты сулят пост вице-губернатора в том же регионе.

«Образ» Минсвязей
В отношении образа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в экспертном сообществе сложилось разноплановое мнение. Одни указывают на то, что Свердловской области все-таки нужно ведомство, отвечающее за различные международные контакты. К тому же за период губернаторства Эдуарда Росселя было заключено много международных договоров, а их необходимо соблюдать хотя бы для того чтобы сохранить нашу «кредитную историю» в данной сфере. С другой стороны наши собеседники считают, что в случае, если Министерство сохранит только свои прежние полномочия, то его стоит «опустить» хотя бы на уровень Департамента и уж конечно закрыть всякие, не оправдавшие себя зарубежные представительства. А если оставлять ведомство в современном ранге, то поставить перед ним одной из основных задач – организацию выставочной деятельности, главной целью которой будет пиар Свердловской области в направлении федерального центра и зарубежных инвесторов. В связи с данной задачей и топ-менеджера следует, видимо, искать среди специалистов в организации международных выставок. Хотя, говорят, что может остаться и «старый» министр.

«Образ» Минспорта и комитета по делам молодёжи
Одно из затруднений, вызывавших у экспертного сообщества вопрос, это – куда отнести молодежь. Логика рассуждений была следующая: поскольку для молодых главное получить образование (с точки зрения мам и пап), то надо бы их отдать под Минобр. Однако, в конце концов, победила другая логика – поскольку ведомство в его нынешнем виде «контролирует» сферу развлечений и военно-спортивные мероприятия, то его стоит слить с Минспортом.
Что же касается нового ведомства, то мы видим две его основные задачи: создание инфраструктуры массового отдыха, спорта и туризма и развитие инфраструктуры детского спорта. Конечными целями реализации данных задач, во-первых, должно стать создание (либо хотя бы предпосылки создания) индустрии отдыха наших сограждан, чтобы они не оставляли свои деньги в сопредельных областях, а тратили их в родной Свердловской области. Во-вторых, усиление развития детского спорта как предтече профессионального спорта. В связи с данными задачами может так получится, что зря отдельные народные избранники бранятся на такие проекты как «Гора Белая», ипподром в Сысерти, «гора Тёплая». Эти проекты способны переориентировать наших сограждан на «любовь к родине», вопросы могут возникать только в части их реализации, а в таком случае помогает финансовый контроль.
Кроме того, среди задач руководства данного ведомства мы видим создание на территориях спортивных объектов благоприятных условий для профильного бизнеса и в этой своей компетенции они могли бы наладить сотрудничество с вышеуказанным ведомством. В данном же русле министерство могло бы организовать совместный проект с Минкультом в части музейной деятельности, что бы спровоцировать создание на территории области тематических туристических маршрутов и соответствующих инфраструктур.
Что касается руководителя данного ведомства, то с нашей точки зрения прежний министр вполне успешно справлялся с поставленными задачами. Однако, если вопрос о приверженности прежней команде настолько актуален, то мы бы видели зону поиска топ-менеджера в сфере туристического бизнеса, так как именно данная категория бизнесменов может наиболее точно оценить территориальную особенность и привлекательность. К примеру, можно было бы присмотреться к генеральному директору фирмы «Мир Трэвел» Сергею Бузько. Хотя, по слухам, обсуждаются и более «спортивные» кандидатуры, например, руководителя исполкома «Единой России», экс-директора института физической культуры УГТУ-УПИ Леонида Рапопорта.

«Образ» Минэнергетики и Минстроя
В одном из своих предыдущих материалов мы уже обозначали как один из приоритетных проектов – жилищный проект. В связи с этим нам, да и многим опрошенным нами экспертам кажется, что для реализации этого проекта необходимо объединить (завести под единую структуру управления) компетенции данных ведомств. Необходимость данной меры, прежде всего, связана с тем, что одной из основных задач новой структуры будет форсирование принятия генпланов муниципалитетами. А это предполагает эффективное и грамотное расположение объектов энергетики и ЖКХ, пропорциональное использование энергоресурсов, строительство отдельных инфраструктурных объектов. Кроме вышеперечисленных ведомств в новую структуру можно было бы включить и Управление стройнадзора.
Одной из версий является также реформирование минстроя в департамент по строительству с сохранением прежнего руководителя.

Остатки сладки
В отношении оставшихся ведомств, которые не были охвачены нашим «вниманием», мы не видим каких-то особенно новых задач. Разве что в логике наших рассуждений предложили бы объединить Министерство природных ресурсов Свердловской области и Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.
«В министерстве природных ресурсов необходима смена главы. За последние годы работы там не создано полноценного комплекса программ. Тень бросает также и сдача в аренду охраняемых земель, которые затем передаются под застройку. Среди тех, кто наиболее подходит на должность министра можно отметить бывшего замминистра Галину Пахальчак», - говорит один из экспертов.
Что же касается Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, а также Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, то их компетенции настолько самостоятельные и важные, что революций здесь производить ни организационных, ни кадровых не стоит.
Также, по мнению отдельных наших экспертов, напрашивается необходимость создания отдельного министерства транспорта, что может быть связано с реализацией новых транспортных проектов и особенностью правового регулирования данной сфера, что не очень развито в Свердловской области. Думаем, что руководителя на такую структуру Александр Мишарин знает, как искать и без мнения экспертного сообщества. Поделимся лишь мнением, что профессионально мог бы справиться с поставленной задачей депутат Областной Думы и одновременно совладелец транспортной компании Ринат Садриев.
В заключение, как и в прошлых наших материалах, еще раз заострим внимание, что успешность всех перечисленных проектов и начинаний, зависит в значительной степени от профессионального правового сопровождения и своевременного аудита эффективности.

Просмотров: 1683

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.