Новый кабмин: первые «почему?» депутатов

Члены комитета облдумы встретились с новым главой МУГИСО Владимиром Левченко.

Новый кабмин: первые «почему?» депутатов - Фото 1

Оппозиционеры Свердловской областной думы завалили нового министра по управлению госимуществом региона вопросами. Владимир Левченко в дуэте с премьером АнатолиемГрединым успел за час дать понять, что в области настало время кардинальных перемен, и не только в плане управления госимуществом.
Осмыслив появившийся вчера список нового состава кабинета министров области, депутаты облдумы подготовили к встрече целый ряд вопросов. Половина из них была посвящена новому составу кабмина, о котором многие депутаты не знали до официального сообщения из резиденции губернатора. В кулуарах делали только предположения. Так, экс-«единоросс» Сергей Лазарев считал, что в назначении ключевых министров гораздо большую, чем губернатор, роль играли московские чиновники. Согласование кандидатов с Москвой подтверждал и один из депутатов Заксобрания. О влиянии на назначения промышленных групп говорить отказывались, видимо, опасаясь того самого влияния.
«Промышленные группы, думаю, никакого значения не имели. Работа велась загодя. Нам все равно, кто будет реализовывать политику. Будем спрашивать результат. Завтра на комитете обсудим кандидатуру министра финансов. Меня коллеги спрашивают: «Он молодой. Как он будет заниматься бюджетом?». Мы посмотрим, когда он будет вносить законопроекты. Что касается влияния на назначение, этот вопрос решается за кулисами. Депутатов областной думы в него не посвящают»,— поделился один из парламентариев.
На заседании комитета по аграрной политике разговор начали с состава заместителей, о назначении которых пока информации не появлялось.
«Под задачи, которые ставил губернатор, должна быть выстроена структура министерств. В течение первого квартала министры определят себе замов»,— обозначил время ожидания Анатолий Гредин и, не дожидаясь следующих вопросов на тему состава кабмина (а они у собравшихся явно были), перешел к оглашению биографии министра.
За 15 с лишним лет Владимир Левченко прошел путь от начальника отдела сделок с недвижимостью одного из московских ведомств до замдиректора имущественных отношений и территориального контроля министерства транспорта РФ. Разработал схемы продажи недвижимости унитарных предприятий и продажи арестованных акций компании. Был членом наблюдательного совета компании «Алемстрой», занимавшейся возведением объектов сочинской Олимпиады. Прослушав монолог, депутаты не успокоились и продолжили атаку вопросами о составе кабмина.
«У нас остались неназначенными министр образования, министр строительства и…(премьер задумался) министр промышленности. К минпрому я особенно трепетно отношусь. Министра промышленности назначат в последнюю очередь,— вспомнил о своей еще пару недель назад основной работе  премьер.— Первым вице-премьером будет министр экономики и труда, также замами премьера станут министр промышленности и науки, будут зам по соцзащите. Министров без портфеля не будет».
Тут же Анатолий Гредин объяснил, что задача губернатора по экономии средств на госаппарат с появлением новых министерств информационных технологий и транспорта будет выполнена — штатная численность сотрудников министерств не изменится. Фонду зарплаты увеличение также не светит.
«Минздрав просит 200 миллионов рублей для своей электронной базы. Базы создают и другие министерства. Надо, чтобы базы стыковались одна с другой»,— пояснил премьер предмет деятельности нового министерства информационных технологии.
Глав административных округов решено временно оставить. Однако вопрос о дальнейшей судьбе административных округов остается открытым.
«Перейдем к вопросам. У нас в комитете присутствуют представители разных партий»,— предложил Владимир Машков.
«Смотрите, так и сели по партиям!»,— тут же заметил один из депутатов, указывая на разместившихся с одной стороны стола «единороссов» и севших напротив партийцев из КПРФ. Разрешение задавать вопросы стало своего рода условным сигналом для оппозиционеров. Парламентарий Андрей Альшевских потребовал оценки деятельности главы минэкономики региона, намекая на то, что министр явно не справляется со своими задачами — безработица растет, новых источников наполнения  бюджета нет.
«Неблагодарное это дело — критиковать уходящее правительство,— многозначительно усмехнулся Гредин.— Сегодня каждому министерству будет поставлена конкретная задача. Для минэкономики — привлечение инвестиций в Свердловскую область. И будет стоять конкретная цифра. Если министр не справляется с задачей, должен будет подать в отставку».
Право вопроса перешло на другую сторону стола. Евгения Талашкина вспомнила про еще несколько дней назад обсуждавшуюся возможность создания министерства развития территорий. Как выяснилось, пока деятельность по связи с муниципалитетами продолжит осуществлять соответствующий департамент. В разговор, наконец, вступил главный виновник заседания комитета Владимир Левченко.
«Я извиняюсь за опоздание»,— министр поднял глаза на депутатов (его ждали около 10-15 минут, потому задержали заседание).
«Он у меня ждал»,— тут же вступился за коллегу Анатолий Гредин.
Министр начал рассказ с задач и уже проделанных в направлении их реализации шагов. Перед заседанием комитета он прочел ряд областных законов об управлении госсобственностью и остался доволен. Последняя фраза пролилась, как бальзам на душу для парламентариев, потративших не один месяц на разработку и усовершенствование данных документов.
Эффективное использование госимущества и его капитализация — две просто звучащие, но не легко выполнимые задачи нового министра, тут же породили ряд вопросов. Госчиновник долго и подробно отвечал на каждый, словно раскладывал книги по полкам в соответствии с содержанием. С зарплатами директоров ГУПов обещал разобраться и прописать в договорах их реальных доходы с учетом всех премий и прибавок. Самим директорам посоветовал готовить ежегодные отчеты о деятельности предприятий.
«ГУПы, которые приносят доход, идут на продажу. Стоит ли ожидать переназначения директоров?»,— продолжал атаку вопросами Андрей Альшевских.
«Необходимо посмотреть на деятельность ГУПов. Все директоры пройдут аттестацию. Мы не хотим нарваться на протест прокурора. Будет выстроена система согласования. Есть ряд ГУПов, в том числе птицефабрики, в которых мы планируем провести эмиссию. Это решение принимать вы вместе с нами. Политика государства направлена на то, чтобы не передавать предприятия в частные руки. После 15 января мы рассчитываем вернуться к перечню ГУПов (которые могут быть проданы — прим. ред.)»,— разъяснил Владимир Левченко.
Оппозиционеры не унимались. Коммунист Георгий Перский радостно сообщил, что с приходом нового министра не станет «всей этой камарильи лоббистов». К восторгам прибавил рассказ о том, как минздравом по нацпроекту «Здоровье» закупались 10 машин «скорой помощи» по 650 тысяч рублей, в то время как у производителя они по 400 тысяч рублей. «Нам говорят — голосуйте, лишь бы потом не отняли. Кто-то нагрел на этом руки!»,— не унимался коммунист.
«Я бы не отказывался от такого подарка. Закрепим это имущество за медицинскими учреждениями. Не принимал бы его в казну»,— улыбался в ответ глава МУГИСО.
«Нельзя не принимать»,— возразил спикер облдумы Николай Воронин.
«Нельзя долго решать по этому поводу»,— заключил Владимир Левченко.
Обстановка накалялась. Андрей Альшевских, время от времени вполголоса беседовавший с сидевшим рядом Георгием Перским, потребовал не подводить черту под обсуждаемыми вопросами на заседании облдумы 24 декабря.
«Вы задаете слишком много вопросов! Больше, чем половина депутатов облдумы»,— заявил спикер Воронин.
Итог подвел председатель комитета Владимир Машков, еще раз остановившись на необходимости разобраться с земельным фондом, зарплатами руководителей ГУПов, которые иногда выше губернаторской, и другими проблемами.
К министру пришедших на заседание журналистов не пустили. Николай Воронин поспешил увести его вместе с премьером Грединым, крикнув на прощание: «Все вопросы 24-го». Парламентарии продолжали делить в коридорах своими версиями назначения кабмина.
«Главная задача, которая стояла перед Мишариным при назначении министров, — омоложение состава правительства с точки зрения работы в органах госвласти. Посмотрите, кто пришел. Бадаев, например. Мишарин хочет начать с чистого листа, стереть те формальные отношения, которые сложились при предыдущем губернаторе у финансово-промышленных групп с министерствами. Консультации с ФПГ при назначении нового кабмина были. ФПГ — это стержень экономики региона. Среди ФПГ были УГМК, глава «Реновы» Виктор Вексельберг. Сохранилась и преемственность. Например, в министерстве торговли. Дмитрия Ноженко, скорее всего, предложила Вера Соловьева, которая уходит на пенсию. В минспорта пришел Леонид Рапопорт — тоже человек из области. Это назначение было согласовано с руководством местной «Единой России»,— говорит один из депутатов.
О частичном обновлении состава правительства говорит и политолог Константин Киселев, отмечая независимость решений губернатора.
«Если финансово-промышленные группы имели влияние на назначение министров, это не есть правильно. Если они начнут торговаться за подобного рода места, это значит, деньги из бюджета будут уходить под их проекты. Говорить о влиянии ФПГ – ставить в двусмысленное положение губернатора. Это значит сказать, что губернатор продает места. Что касается назначения Пумпянского главой Союза промышленников и предпринимателей и учете кандидатуры министра промышленности от Союза, это не говорит о влиянии ФПГ. Мишарин сказал о том, что министром должен быть человек, который устраивает всех промышленников»,— заключает Константин Киселев.

 

Просмотров: 1510

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером