Железнодорожный день губернатора: Якунина ждали до 4 утра и дождались. ФОТО

Пригородную кампанию спасут, Супруна оставят, УВЗ получит заказы.

Сегодня свердловский губернатор занимается своим любимым делом —  железнодорожным. Несмотря на бессонную ночь, Александр Мишарин появился в резиденции свежим, подтянутым и одетым с иголочки в темно-синий символичный костюм, любимого железнодорожного оттенка. Сегодня первый раз в гости к губернатору, на его территорию прибыл бывший шеф Мишарина — глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Сразу видно было, что два политика быстро обо всем договорились — запланированное совещание в резиденции отменилось, а анонсированное Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2010-2013 годы между правительством области и РЖД было подписано в считанные минуты.
Но ожидание Мишарина и Якунина со свитой было длительным и тягостным. К 9 утра в субботу резиденции губернатора собрались два десятка журналистов и столько же чиновников – практически весь кабинет министров Свердловской области в полном составе. Ждать пришлось около часа. За это время члены регионального кабмина и железнодорожники высокого ранга успели на несколько раз перетасоваться между собой — стояли и в группах по два, и по три и по четыре человека. Несколько раз чиновники добродушно улыбались журналистам, выстраивались в линейку и разрешали себя поснимать во всей красе. Настроение у всех было приподнятое. Много шутили.
Перед началом мероприятия прессе раздали пресс-папку, в которой фигурировали главные цифры деятельности СвЖД в прошлые и в 2010 годы. Мы увидели, что показатели Свердловской железной дороги растут: погрузка на Свердловской железной дороге в феврале 2010 года составила 8,5 миллионов тонн, что на 19,8% превышает показатели февраля прошлого года. В целом погрузка по итогам первых двух месяцев 2010 года выросла на 24,5% по сравнению с этим же периодом 2009 года. Грузооборот в январе-феврале 2010 года также вырос на 17,5%. Но при этом, ОАО «Свердловская пригородная компания» является самой убыточной на Урале. Расходы компании за прошлый год составили 1 871,24 млн. рублей, доходы — 910,57 млн. рублей, часть убытков на сумму 149,89 млн. рублей компенсировал бюджет Свердловской области, а 810,68 млн. рублей осталось незакрытыми. Руководство «Свердловской пригородной компании» понимало, что сегодня во много решается судьба вверенного ему предприятия.
В момент ожидания Мишарина с Якуниным корреспондент JustMedia.Ru успел перекинутся несколькими словами с генеральным директором ОАО «Свердловская пригородная компания» Максимом Шнейдером.
—Я очень надеюсь, что результаты встречи будут положительными, нам удастся договориться о компенсации убытков, и роста цен на пригородные перевозки не будет,— рассказал г-н Шнейдер (еще несколько месяцев назад в прессе и среди чиновников широко обсуждалась тема убытков пригородной компании и поднятие цен на перевозку пассажиров аж в 30 раз).
По словам Максима Шнейдера, у него возникла идея, которую он хочет сегодня обсудить с федеральным руководством РЖД, и она касается социальных перевозок. Речь идет о том, чтобы несколько модернизировать тарифную политику, сделав акцент на переезды на близкие расстояния. «Большинство людей ездит на электричках на 30-40 километров, это садоводы, которые хотят попасть к себе в сад. Если же пассажир собрался ехать куда-нибудь далеко, например, в Каменск-Уральский или Серов, это уже сложно назвать социальной перевозкой. И тарифы для него могут быть выше»,— обращает внимание г-н Шнейдер.
Также в разговоре глава «Свердловской пригородной компании» коснулся темы убыточной городской электрички, которая курсирует от железнодорожного вокзала до аэропорта Кольцово.
—Убытки от нее 8 миллионов в год. Мы надеемся, что начнется реализовываться идея руководства аэропорта по переносу Южного автовокзала из центра города в Кольцово. Тогда, я думаю, поток пассажиров вырастет во много раз. Идея интересная, но пока этот вопрос не очень активно обсуждается,— рассказал Максим Шнейдер.
При этом «Свердловская пригородная компания» старается активно обратить на себя внимание пассажиров. «Мы продумываем систему единого билета, когда человек сможет по нему совершать поездки и на электричке, и на автобусе»,— похвастался г-н Шнейдер. Это как раз вяжется с идеей переноса автовокзала в Кольцово, в этом случае в области появится новый транспортный центр с системой единых билетов. К тому же, пригородная компания активно выходит в интернет, продвигает систему электронного бронирования билетов. «К маю мы запустим 150 новых автоматов, через которые можно будет забронировать билеты»,— заключил «пассажирскую тему» глава «Свердловской пригородной компании».
И вот уже в зале началась суета — журналисты выстроились вдоль телекамер, а министры рядом с колоннами. В холл резиденции вошел губернатор Мишарин в компании Владимира Якунина. Они тут же приступили к делу. Сели на заготовленные стулья за столом, на котором уже лежали темно-бордовые папки с документами, которые чиновникам предстояло подписать. Сначала расписались в одной папке, потом во второй, причем во второй раз Якунин за несколько секунд поставил размашистый росчерк, а Мишарин, расписавшись, немножко покопался в бумагах — видимо, еще раз посмотрел, под теми ли документами он ставит свою визу. И тут же начался брифинг, министры, которые непонятно зачем пришли в резиденцию (обещанного совещания так и не было), были оттеснены на второй план. Владимир Якунин и Александр Мишарин вышли к микрофонам, и Якунин вдруг решил самостоятельно режиссировать начало брифинга, прервав вопрос журналиста и предложив выступить первым Александру Сергеевичу.
—«Российские железные дороги» — важнейшее системообразующее предприятие страны. Оно реализует 80% объема грузоперевозок,— легко начал говорить губернатор. По его словам, подписанное сегодня соглашение даст возможность развивать предприятия Свердловской области. В 2010 году свердловские заводы поставят РЖД своей продукции на 32 миллиарда рублей, что на 13 миллиардов рублей больше, чем в прошлом году. Губернатор также коснулся и многострадальной «Свердловской пригородной компании», создана договоренность с РЖД по компенсации ее выпадающих доходов.
Мишарина, когда он закончил говорить, подхватил Якунин. Он обратил внимание на то, что сегодня — его первая встреча со Свердловским губернатором в новом качестве, на вверенной ему территории. Глава РЖД не скрывал своей радости по поводу назначения Александра Мишарина. И даже намекнул на то, что, мол, и раньше у Свердловской области не было серьезных разногласий (хотя они и были — от ред.) с РЖД, но сейчас сотрудничество выйдет на новый этап. Якунин особо подчеркнул важность встречи с Мишариным. По его словам, Свердловская область — это первый регион, с которого начнется подписание целой серии договоров, аналогичных сегодняшнему, с другими территориями. Цель создания договоренностей — реализация планов Правительства РФ в области безубыточности железнодорожного транспорта. В конце своей речи Владимир Якунин неожиданно перешел на личности и похвалил Александра Мишарина за выдержку. Оказывается, руководство РЖД прибыло в Свердловскую область в 4 утра, задержавшись в дороге, до этого времени губернатор и его команда не спали и ожидали высоких гостей. Кстати, обитатели резиденции говорят, что такая интенсивная работа уже вошла в привычку. «Это такой стиль жизни, уходить домой в час-два ночи, работать по выходным», - шутят чиновники. И хотя казалось, что после выборов активность Мишарина должна приутихнуть, надежды на это не оправдались. И сегодняшний день – тому свидетельство. Тем временем, приветственная речь Якунина закончилась и журналисты перешли к вопросам. За 10 минутный брифинг удалось выяснить о…

…судьбе «Уралвагонзавода»
—«Уралвагонзавод» для нас — системообразующее предприятие,— заметил Владимир Якунин. Он отметил, что основные договорные отношения между УВЗ и РЖД строятся вокруг крупногабаритного литья и подвижного состава. К радости тагильчан глава «Российских железных дорог» сообщил, что в 2010 году его предприятие закупит у УВЗ 15 тысяч вагонов, и это будет серьезная поддержка предприятия. Но, естественно, не обошлось и без традиционной критики со стороны Якунина к «Уралвагонзаводу».
—У нас есть серьезные претензии к качеству продукции,— заметил глава РЖД. Он сообщил, что со своей стороны намерен вводить новые методы контроля крупногабаритного литья, и порекомендовал руководству УВЗ обратить внимание на модернизацию производства.

…судьбе пригородной компании
—«Свердловская пригородная компания» — важнейшее транспортное предприятие области, и оно должно работать без убытков,— на радость Максиму Шнейдеру заявил Александр Мишарин. По его словам в этом году убытки компании будут компенсированы на не менее чем 50%, а в следующем году на все 100%. По словам губернатора, пригородная компания будет развивать качество услуг и качество подвижного состава.
—Большая часть денег или даже все деньги из областного бюджета, выделенные пригородной компании, пойдут на покупку нового подвижного состава. Чтобы люди видели, куда идут деньги, ездили в комфортных электричках,— поведал Мишарин.
Идею тут же поддержал Владимир Якунин, который неожиданно с экономических тем разговора перескочил на остросоциальный вопрос РЖД, и обратился с ним к уральским СМИ.
—Я хочу обратить внимание на безбилетный проезд. Это не проблема контролеров, это проблема воспитания. Безбилетный проезд фиксирует сегодня убогое состояние подвижного состава,— сообщил глава РЖД и попросил журналистов помочь с воспитанием безбилетников. Также он добавил, что качество подвижного состава — это очень важно. Якунин считает, что люди уже мыслят не так, что «в чем поехали, в том и поехали», они хотят ездить безопасно и красиво.
…судьбе Владимира Супруна
Владимир Якунин опроверг слухи о возможном переводе начальника СвЖД Владимира Супруна в другой регион. При этом глава РЖД похвалил своего подчиненного: «Это один из весьма эффективных, продвинутых руководителей, у которого есть перспективы роста в компании»,— сообщил г-н Якунин. Но при этом он отметил, что не тропится прямо сейчас повышать Супруна. Одна из причин — становление новой системы управления в регионе.
—Было бы неправильно сейчас забирать такого руководителя, который зарекомендовал себя. Пусть пока поработает на Урале,— завершил пресс-конференцию Владимир Якунин.
На этой радостной ноте железнодорожный шеф и его бывший сотрудник, сейчас глава Свердловской области, покинули резиденцию. Им предстоит сегодня весь день провести вместе, наградить лучших железнодорожников региона и о многом поговорить. Визит Владимира Якунина был важным для Свердловского губернатора, видно было, что в кампании с ним Мишарин чувствует себя в своей тарелке, может показать свои сильные стороны. Если у прежнего руководства региона отношения с РЖД периодически не ладились, то сейчас была продемонстрирована полная идиллия. Видно было также, что Мишарин оправился после выборов и начал заниматься в регионе своими любимыми хозяйственными вопросами.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Просмотров: 1268

Автор: Анна ДОНСКАЯ, ФОТО - Александр МАМАЕВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...