Вице-мэр Евгений Липович: в Екатеринбурге пройдет дорожно-транспортная реформа

В неформальной обстановке чиновник рассказал журналистам, что ждет город.

Вице-мэр Евгений Липович: в Екатеринбурге пройдет дорожно-транспортная реформа - Фото 1

В Екатеринбурге готовится настоящая дорожно-транспортная реформа. Жители почувствуют ее на себе уже через месяц, с 1 сентября. Идеология администрации города поменялась в пользу пассажиров и пешеходов, за автомобилистами установят компьютерный контроль и сократят возможность проезда по центральным улицам. Поспособствует началу реформы 1,3 миллиарда, которые выбила на екатеринбургские дороги партия «Единая Россия» из федерального бюджета. Об этом и многом другом рассказал сегодня в неформальной обстановке заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

О новой разметке и видеоконтроле

На транспортном совете в Екатеринбурге, который проходил на прошлой неделе, первые лица города уже очертили рамки новой дорожной политики. По словам Евгения Липовича, США, европейские страны и даже страны Латинской Америки давно поняли для себя, нужно сменить акцент с автомобилиста на пешехода и общественный транспорт. Если идти по пути создания благоприятных условий для людей с личным автотранспортом, то это приводит к увеличению количества машин в геометрической прогрессии. Чтобы разгрузить центр Екатеринбурга и сделать его комфортным для всех предлагается ряд мер.

Уже с сентября на центральных улицах города, в частности на проспекте Ленина, появится новая разметка, которая ограничит проезд автотранспорта и даст приоритет автобусам и трамваям. Евгений Липович заявил, что закупаются новые материалы для разметки, скоро она будет пластиковой, а значит простоит в целости и сохранности несколько лет (несмотря на осенние и зимние месяцы).

Кроме того, трамвайные пути будут защищаться специальными ограждениями, чтобы автомобили не смогли заезжать на территорию общественного транспорта. Нововведение скоро появится на улице Малышева в районе перекрестка с ул. Комсомольская. Подобные изменения претерпят и другие «трамвайные улицы».

Чтобы водители прониклись новыми правилами игры на дорогах города, власти намерены установить видеонаблюдение на улицах. «Оборудование давно закуплено и уже несколько лет лежит на складах, сотрудники ГИБДД не могут его установить»,— сожалеет Евгений Липович. Он пообещал журналистам в этом году провести переговоры и наконец, решить эту проблему. Муниципальные работники уже готовы сами установить видеокамеры.

«Камеры позволят отслеживать ситуацию на дорогах. Если будет замечен нарушитель, который заехал на территорию общественного транспорта, то ему будет выставлен штраф и отправлен вместе с фотографией, сделанной с видеокамеры. Мы постараемся, чтобы все это происходило в автоматическом режиме»,— заявил Евгений Липович.

Каким будет новый общественный транспорт

В связи с дорожной реформой, произойдут серьезные перемены в работе общественного транспорта. Замглавы Екатеринбурга считает, что сейчас упор нужно делать не на комфортабельность, а на регулярность работы трамваев, троллейбусов и автобусов. На каждом муниципальном транспортном средстве уже установлен GPS-навигатор, позволяющий отслеживать, как происходит движение по улицам.

«Сейчас мы просим тоже самое сделать частных перевозчиков, чтобы регулировать транспортные потоки. Некоторые компании соглашаются, но не все. Мы ведем работу в этом направлении»,— заявил г-н Липович. По его словам, соотношение муниципального и частного транспорта будет 50 на 50, при этом GPS-регулирования потоков позволит восстановить справедливость на дорогах. Сейчас часто коммерческие маршрутки стараются «переманить к себе» пассажиров, специально опережая в пути муниципальные автобусы. Евгений Липович надеется, что скоро эта проблема разрешиться и транспорт будет ходить как по часам. «Человек будет знать, что он вышел из дома, сел на автобус и приехал на работу в конкретное время без опозданий»,— надеется вице-мэр.

Куда пойдут 1,3 млрд. на дороги

С сентября в Екатеринбурге обострится дорожная ситуация. Администрация города, несмотря на то, что из федерального бюджета еще не поступили обещанные «Единой Россией» деньги на дороги, уже проводит конкурс для подрядчиков. С сентября начнутся работы, чтобы успеть до холодов. Это значит, что автомобилистов ожидают серьезные неудобства. «Например, на Уралмаше мы перекроем сразу несколько ключевых улиц. Кроме того, на этот раз будут ремонтироваться улицы, ведущие ко дворам. Это ограничит подъезд автотранспорта к домам. Я надеюсь, что жители города войдут в наше положение и согласятся потерпеть. Буду через СМИ обращаться к людям»,— говорит г-н Липович.

По словам заместителя главы Екатеринбурга, областные власти и партия «Единая Россия» впервые так пристально обратили внимание на городские дороги. «Но даже 1,3 млрд. рублей — это недостаточно. Хватит только на латание дыр. Чтобы нормально заниматься ремонтом и строительством дорог нужно в год около 2 млрд. рублей»,— считает Евгений Липович.

Когда и как закончится реформирование дорожно-транспортной сети, вице-мэр Екатеринбурга не берется предсказывать. Но очевидно, что изменения предстоят большие. Екатеринбуржцы уже сейчас, пока на улицах тепло, могут начинать свыкаться с новой социальной ролью. Ролью пассажиров и пешеходов. 


Просмотров: 1174

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером