Мишарин реанимирует «Титановую долину». Смеяться после слова лопата! РЕПОРТАЖ

Губернатор опять всех поразил: руководству ВСМПО-АВИСМА дал наказ готовиться к созданию особой экономической зоны и выпускать титановые лопаты.


Свердловская область возвращается к росселевскому проекту «Титановая долина». Новый губернатор Александр Мишарин присматривается к главному участнику проекта – корпорации «ВСМПО-Ависма» и ищет способы привлечения инвестиций. В администрации губернатора говорят, что «долину», замороженную в 2007 году из-за смены руководства в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, удалось реанимировать благодаря изменившейся политике федерального центра и успешным переговорам губернатора. Впрочем, о каких-то конкретных суммах говорить рано. И вот Александр Мишарин решил подтолкнуть ход событий.

Сегодня губернатор лично приехал в гости к «титанам», посетив производство корпорации ВСМПО-АВИСМА. Глава региона был в ударе: он не просто в рамках протокольной беседы затронул тему создания «Титановой долины», но и внес ряд инновационных предложений – о выпуске на предприятии титановых лопат и гибрида автомобиля с самолетом.

Свой день на ВСМПО-АВИСМА Александр Мишарин начал с посещения музея предприятия. Вместе с ним на экскурсию отправился глава корпорации Михаил Воеводин. После впечатляющего рассказа о начале титановой эры на Урале в 1957 году и выпуске спустя 19 лет титанового слитка рекордной массы в 15 тонн, г-н Воеводин посетовал, мол, на ВСМПО-АВИСМе сокращают алюминиевое производство.

- А что производите? - поинтересовался Мишарин.

- Детали, которые используются в судостроении, - принялся объяснять гендиректор корпорации.

- Решение об оптимизации производства принято?

Михаил Воеводин слегка замялся, ответив, что вопрос обсуждается в Минпроме РФ. Губернатору продолжили демонстрировать различные экспонаты. Большая часть из них детали для авиастроения и фотографии. Отдельно делегация остановилась у «джентльменского» набора для солдат XXI века - бронежилета с титановыми пластинами и титановой каски.

- Каска держит выстрел ПМ (пистолета Макарова – прим.), - заметил Михаил Воеводин. – На следующий год либо будет прорыв в этом направлении производства, либо откажемся от него.

Примерять на себя набор солдата XXI века губернатор не стал, продолжив осмотр. Он интересовался перспективами предприятия. Выяснил, что в планах корпорации - выпуск продукции для предприятий нефтехимии, атомной промышленности и энергетики, а также производство нержавеющих деталей. 70% продукции по-прежнему предназначается для авиации.

- А как обстоят дела с автопромом? – спросил глава региона.

- Пока дорого. Мы поставляем титан для автомобилей Formula-1, частично – для Porsche.

- Для вертолетов выпускаете детали? – не отставал Александр Мишарин.

- Мало. Есть проект по титановой подводной лодке. Но туда нужен большой объем – около 100 тысяч тонн титана, - отчитался Михаил Воеводин.

- Надо больше выпускать продукции в массы, - наконец сделал вывод губернатор. – Может что-то среднее сделать между автомобилем и самолетом?...
Губернатор задумался и вдруг его осенила новая идея.

- А титановые лопаты делаете?

- Да, как сувениры, - признался гендиректор.

- Сейчас все больше людей с деньгами, которые копаются в земле. Я не вижу титановых лопат в магазине. Сделайте бизнес-проект, найдите партнера.

Как оказалось, о лопатах губернатор вовсе не шутил. Через несколько часов журналисты задали уточняющий вопрос, мол, Александр Сергеевич, а вы серьезно говорили про лопаты? В ответ Мишарин с каменным выражением лица заявил: «Чем ближе к ложке, тем проще реализовать продукцию!»

Пока же прямо в музее Александр Мишарин и Михаил Воеводин подписали соглашение о социально-экономическом партнерстве между правительством области и титановой корпорацией. Согласно документу в консолидированный бюджет области от ВСМПО-АВИСМА будет перечислен 1 миллиард рублей, кроме того, будет оказана помощь в строительстве роддома в Верхней Салде.

В этом году предприятие инвестирует в развитие производства 150 миллионов долларов. Если эти средства будут освоены в срок, инвестиции в последующие два года увеличатся до 200 миллионов долларов ежегодно. Стоит отметить, что за минувшие три года корпорация ВСМПО-АВИСМА вложила в развитие производства 700 миллионов долларов. Из них 40 миллионов долларов пошли на приобретение пресса для кузнечного цеха № 37. С его помощью производство титановых заготовок вырастет на 12 тысяч тонн в год. Торжественный запуск пресса состоялся сегодня. На церемонию собрались губернатор, глава предприятия и коллектив цеха.

- В 2008 году на заводе был пик заказов. Ощущалась нехватка мощностей. Для подстраховки и развития новых мощностей решили купить пресс. Усилие нового пресса – 6 тысяч тонн. Это третий такой пресс на заводе. Он используется для ковки титановых слитков. Пресс приобрели в Румынии, до этого он уже был в эксплуатации. Его выпустила в 1990-х годах фирма SKODA. Специалисты цеха сейчас работают над расширением технологических возможностей пресса для применения его при изготовлении крупногабаритных изделий, которые в России никто не производит. Такие изделия применяют в космической промышленности и авиапроме, - рассказал директор цеха № 37 Иван Декун.

На деле запуск нового пресса оказался не таким уж простым занятием. Как признался гендиректор ВСМПО-АВИСМА, в кризис на предприятии сначала откладывали установку станка, в какой-то момент встал вопрос о заморозке строительства, но, посовещавшись, пришли к выводу, что все-таки пресс необходим. В итоге его запустили в работу с опозданием всего лишь на 4 недели.

- Крупные предприятия авиапрома не могут без вас производить свою продукцию. Впереди «Титановая долина». Нужно увеличивать переделы, двигаться от черновой механообработки к точной, - обозначил курс развития предприятия губернатор.
Перед пуском пресса по традиции разрезали красную ленту. Александр Мишарин пригласил подключиться к этому процессу главу регионального отделения «Единой России» Елену Чечунову, до этого скромно стоявшую в стороне вместе с журналистами и рабочими цеха. В течение всей поездки он тихо сопровождала Александра Мишарина, не участвуя в беседах главы области с руководителями предприятия. Временами ее присутствие и вовсе было незаметно. Вместе с делегацией она отправилась экскурсию по цеху. Губернатор и глава ВСМПО-АВИСМА продолжили тему «Титановой долины». Михаил Воеводин уверял, что корпорация готова принять финансовое участие в создание особой экономической зоны, но при содействии со стороны областных властей.

- Мы сейчас учреждаем Корпорацию развития Урала. Надо посмотреть задачи, - задумчиво произнес Александр Мишарин. Не исключено, что часть средств на «Титановую долину» пойдет через Корпорацию развития Урала.
По ходу экскурсии делегации демонстрировали продукцию предприятия: различные трубы для теплоэнегостанций, внутренний цилиндр и стойки шасси для Боинга-787. Их, кстати, украсили выкованными из титана розами.

- Эти розы у нас на заводе делает только один кузнец, - похвастался заводским «левшой» Михаил Воеводин.

Металлические цветы Александру Мишарину и Елене Чечуновой подарили на память о посещении цеха. Дальше губернатор отправился на совместное российско-американское предприятие Ural Boeing Manufacturing, где вместе с генеральным директором Гери Бэйкером продолжил осмотр продукции для авиапрома.

Александру Мишарину даже предложили проверить качество одного из креплений крыла к самолету. Губернатор взял измерительный прибор и прикоснулся к детали. Показатели тут же высветились на мониторе стоявшего рядом ноутбука. Глава области остался доволен увиденным. Он еще более укрепился в мысли, что поднимать застоявшийся титановый проект необходимо, и чем раньше, тем лучше.

- В ближайшее время будет принято решение о создании особой экономической зоны «Титановая долина», - сказал как отрезал глава региона.

- У нас есть набор потенциальных кандидатов для создания экономической зоны. Но они хотят видеть проект (созданную инфраструктуру – прим.). Деньги должны принести инвесторы, - обозначил проблему Михаил Воеводин.

В качестве потенциальных инвесторов уже несколько лет рассматриваются компании Rolls-Royce, Airbus, Boeing, Уралвагонзавод. Но дальше словесных договоренностей и рамочных соглашений за 4 года со времени основания проекта ничего не сдвинулось. Возможно, что в ближайшее время переговоры с инвесторами возобновятся. Предпосылки к этому имеются.

- Федеральное правительство всегда «за». Вопрос больше состоит в том, насколько быстро и качественно мы с ВСМПО-АВИСМА оформим заявку. На оформление документов уйдет 2-3 месяца. Нужно не раскачиваться, а, засучив рукава, работать, - окончательно разъяснил свою позицию губернатор.

JustMedia будет следить за развитием событий. ФОТОРЕПОРТАЖ с мероприятия можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Просмотров: 2424

Автор: Елена АРХИПОВА, ФОТО - Валентина СВИСТУНОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Телеведущий Илья Порошин:

«Находите возможность в этой осенней хандре заниматься своим любимым делом»

воскресенье, 20 октября

Сегодня

+1
+1
+2
+2
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 20:05

В Екатеринбурге состоялось праздничное шоу «Семь Я» в честь 20-летия Уральской горно-металлургической компании

Главными героями торжества стали спортивные семьи, в которых хотя бы один взрослый работает на предприятии компании.

18 октября 2019 в 17:23

Власти Екатеринбурга дали отпор снежной стихии

На улицы вышло 150 единиц уборочной техники.

18 октября 2019 в 17:13

В Серове открылась «бережливая» детская поликлиника

Ремонт и обновление медучреждения прошли в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

18 октября 2019 в 16:58

Екатеринбуржцу, который убил человека при попытке ограбления банка, светит пожизненное

Следователи завели уголовное по двум статьям.