Александр Высокинский: в Екатеринбурге две беды — дороги и вода

Вице-мэр города провел со СМИ «встречу без галстука».

Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам экономики и взаимодействию с Екатеринбургской городской думой Александр Высокинский в пятницу неформально пообщался с журналистами, продолжив традицию встреч «без галстука». Под перестук вилок и кофейных чашек вице-мэр поведал представителям СМИ об актуализированной стратегии развития Екатеринбурга и открыл представителям СМИ глаза на две самые большие беды уральской столицы. Одна — это традиционно российская: городской «дорожно-транспортный каркас», а вторая вовсе не то, что вы подумали, а нехватка воды.

Екатеринбург стратегический

Мы вынесли на обсуждение городской думы актуализированную редакцию стратегического плана развития Екатеринбурга. Екатеринбург — второй после Санкт-Петербурга город, где был такой план. Однако питерский план в итоге лег на полку, а наш продолжает работать — потому что изначально были продуманы механизмы реализации документа.

В начале 1990-х годов существовали три крупных промышленных центра — Екатеринбург, Пермь, Челябинск. Но если Челябинск и Пермь решили и дальше оставаться промышленными, то мы стали многополюсным городом. К промышленности прибавились новые отрасли — связь, логистика и другие. Мы ушли от идеи составить конкуренцию своим соседям, мы идем по пути сотрудничества с ними. Наиболее перспективное развитие — агломерация крупных городов, будущее за этим.

Екатеринбург большой

«Большой Екатеринбург» в стратегии развития есть. Уже сейчас наш город практически един со спутниками, хотя кое-кто еще проявляет независимость: свои думки, свои депутатики. Реально же обслуживает себя только Верхняя Пышма, все остальные — на дотациях. Мы выступаем за то, чтобы в ближайшие десять лет эти города продолжали получать все дотации и чтобы все областные программы их развития сохранились. Иначе развиваться они будут за счет наших горожан. В Березовском, например, требуется 100 млн. рублей в год для откачки воды из старых шахт. Город стоит на пустотах, они заполняются, он «гуляет».

Позиция некоторых мэров о сохранении «самобытности» нас удивляет. Нам выгоднее тогда развиваться в сторону Челябинска. Однако со временем малые города могут превратиться в сегодняшние пригороды Парижа, где обитают радикально настроенные граждане и куда боится заезжать полиция.

Екатеринбург без заводов

Сегодня в центре всех процессов развития города — интересы проживающих в нем людей. Надо создавать такие условия, чтобы люди не уезжали в Москву, а могли реализоваться здесь — и в личном, и в безналичном плане. Исходя из этих же интересов, решается проблема с крупными предприятиями в черте города. «Уралмаш» уже частично перенесен. В ближайшие два года будет решена проблема размещения сортировочной станции СвЖД. Сортировка — это отдельный разговор, помимо прочего, это экологические проблемы. Когда строили микрорайон «Бажовский», приходилось снимать по 7-8 метров грунта, потому что из земли били гейзеры масла и мазута. Железная дорога проходит через центр города, и ежедневно по ней везут тонный взрывчатых веществ, кислот и так далее — это огромный риск. Поэтому рано или поздно железная дорога пойдет в обход города, а Сортировка будет перенесена в Большое Седельниково.

В Екатеринбурге останутся высокотехнологичные производства — НПО Автоматики, «Вектор». Учитывая величину оборонного заказа — на область он составляет 70 млрд. рублей, нам надо за него бороться и бороться осознанно.

Екатеринбург и публичные слушания

Публичные слушания по Уставу города оставили у меня страшное впечатление (Александр Высокинский руководил процедурой проведения слушаний — прим. ред.). Вспомнился 1990-1991 год — «мы не боремся за будущее, мы воюем против». У оппозиции наблюдалось полное отсутствие такта. Хлопанье, улюлюканье, крики — это страшно. Хотя оказались среди них и конструктивные ребята — когда все повылезали на сцену, Волкову (Леонид Волков, депутат городской думы — прим. ред.) хватило сил отправить всех на место.

В целом же процедура на всех публичных слушаниях одинакова. Обязательно нагонят бабушек с помидорами. Такая бабушка стоит 600 рублей в день. ОМОН называет их «торпедами» — потому что с ними ничего невозможно сделать.

Екатеринбург без воды

Нехватка воды — одна из двух наших самых крупных бед. Все потому, что город не имеет своей большой реки, как Новосибирск, например. В свое время эта проблема была решена строительством системы водоснабжения Свердловского промышленного узла — каскадов Нязепетровского водохранилища в Челябинской области. Из него вода перекачивается через хребет в Чусовую. Чтобы понять весь объем — трубы для закачки диаметром несколько метров, а на электроэнергию в день уходит один миллион рублей. Затраты же на содержание каскада РЭК увеличивать не хотела, и вот результат. Нынешним летом мы быстро «выпили» Макаровское водохранилище — сейчас там пирсы на голой земле. Дебет воды в Чусовой упал. Волчихинское водохранилище ежедневно «падает» на один сантиметр. При сегодняшнем расходе 600-700 кубометров воды с 15 февраля может сложиться такая ситуация, что нам придется отключить горячую воду. Нужно качать дальше. Проблема эта областная, поэтому мы просим область дать денег из бюджета. Денег пока нет. Чтобы они появились, надо к 15-процентному росту тарифов добавить еще два процента. Пока Гредин (председатель правительства области — прим. ред.) говорит, что мы не можем требовать большего, чем на 15%, повышения тарифов. Однако в пересчете на рубли к оплате за воду это добавляет 5-6 рублей. Но ведь и средняя зарплата у екатеринбуржцев выше, чем в соседних городах — 25-26 тысяч рублей против 20. Пока вода ничего не стоит, ее будут расходовать неэкономно, поэтому вода должна стать дорогой. В ближайшие два года, думаю, нехватка воды будет основной проблемой, которую нам придется решать.

Екатеринбург и дороги

Второй большой недостаток Екатеринбурга — дорожно-транспортный каркас. Все потому, что в свое время дороги у нас проектировали и строили москвичи, в отличие, скажем, от Челябинска, где этим занимались питерцы. Поэтому сейчас мы получили те же проблемы с узкими дорогами и пробками, что и в Москве, а Челябинск — широкие проспекты. Отдельная проблема — строительство метров. Сдача двух новых станций запланирована на конец 2011 года. Стоит это 8 млрд. рублей. Свои четыре мы уже отдали. В минфине области нам обещали еще два. Теперь дело за тем, чтобы получить еще два миллиарда — либо деньгами, либо госгарантиями, под которые мы могли бы взять кредит. Если не получится ни того, ни другого — в июне-июле мы будем вынуждены торжественно остановить стройку.

Екатеринбург и зарплата

Самое большое по численности персонала предприятие в Екатеринбурге на данный момент — трамвайно-троллейбусное управление. По прибыльности же на первом месте — связь, финансовый сектор, логистика, телекоммуникации. Отстает социальная сфера — и с точки зрения роста зарплат, и всего остального.

Екатеринбург музейно-технический

Существует идея переделать старые цеха ВИЗа под развлекательный центр. Столики между станков и девушки-официантки в рабочих фартуках — на мой взгляд, очень неплохая мысль. А еще очень давно вынашиваем идею создать в Екатеринбурге музей техники. Собрать со всей области старинные станки, автомобили, поезда, самолеты — ведь у нас все-таки промышленный центр. Сегодняшние мальчишки, будущие инженеры, должны первые знания получать в этом музее. Место уже присмотрели — освободить под музей трамвайный парк на Фрунзе, но пока нет ни денег, ни энтузиастов, которые бы этим занялись, ни времени. Еще хочется перенести сюда атомный крейсер «Екатеринбург». Атомная лодка служит 30 лет, потом наступает усталость металла, поэтому ее утилизируют. Реактор, нам, конечно, не отдадут, но получить разрезанную лодку и потом собрать ее здесь вполне реально. Мы бы установили крейсер в акватории пруда ЦПКиО. С точки зрения имиджа города — это просто замечательно.

 

Просмотров: 1054

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...