Аркадий Чернецкий: мы в Екатеринбурге умеем строить быстро, красиво и недорого

Бывший мэр Екатеринбурга — о Путине, футболе, экономике и своих преемниках.

Аркадий Чернецкий: мы в Екатеринбурге умеем строить быстро, красиво и недорого - Фото 1

Сенатор Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Чернецкий сегодня. 1 июля, поделился с представителями СМИ впечатлениями от выступления главы Правительства России Владимира Путина на межрегиональной конференции «Единой России» в Екатеринбурге и приоткрыл завесу тайны над дальнейшим развитием столицы Урала в социально, спортивном и экономическом плане. Почему Екатеринбург тяготеет к малоэтажной застройке, чего ждать болельщикам футбола в 2018 году и почему нынешних руководителей города знают меньше, чем самого Чернецкого, — в материале JustMedia.

100 млрд. рублей в год на дороги — это очень серьезно

Приятно, что Путин отметил город — внешний вид, архитектуру и динамику развития. Но я главным образом прислушивался не к тому, что уже сделано и какие этому даны оценки, а к тому, что предстоит сделать, какие векторы заданы. Обнародованы серьезные цифры, особенно по инвестициям в определенные сферы развития, поэтому надо хорошо понимать, на какие цели в первую очередь они будут направлены.

К примеру, выделяется около 700 миллиардов рублей на дороги Урала. Даже если учитывать, что эти программы рассчитаны на 8-10 лет, и тогда 100 млрд. рублей в год — это очень серьезно. Мы в 2010 году, удачном, как мы его называли, получили 1 миллиард — счастье большое. В речи Путина был сделан акцент на развитие сельских дорог, подъездов к населенным пунктам. И это правильно — нельзя доводить ситуацию до того, что между селами дорога есть, а в самих населенных пунктах яма на яме. А для Свердловской области это, к сожалению, характерно. Если Екатеринбург еще какие-то средства зарабатывает и может что-то себе позволить, то другие муниципалитет доходных статей не имеют и полностью зависят от регионального бюджета.

Вообще, обозначены серьезные масштабные задачи и возможность их решения на уровне Правительства РФ. Поэтому вкладываться в их решение необходимо с инициативой, а не сидеть и ждать, когда на тебя свалятся деньги. Нужно готовить проекты и тем самым тащить эти деньги на себя.

Обещание чемпионата мира по футболу из уст Путина — неплохой аванс

Большинство жителей Екатеринбурга порадовало заявление о проведении в городе матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Это неплохой аванс из уст Путина, обычно от таких заявлений уже не отказываются. И надо уже начинать реализовывать те мероприятия, которые необходимо выполнить к 2018 году — те программы, которые могут быть реализованы за счет городского и областного бюджетов. А к крупным программам уже подключится федеральный бюджет.

Центральный стадион, думаю, будет готов уже этим летом. К чемпионату мира этого достаточно, а вот для жизни в целом — нет. Чем больше качественных площадок для тренировок высококлассных команд, тем лучше. В том числе и крупных стадионов. Думаю, мы сможем закончить и новый стадион — в Генплане развития Екатеринбурга он предусмотрен, площадка под него зарезервирована.

Одна станция метро — масштабное событие, а у нас открывается сразу две

Вопрос по развитию метро в Екатеринбурге мы обсуждали на конференции помимо круглых столов. Сегодня в правительстве России есть люди, которые понимают, что если в городах хотят развивать метро, то без федеральных средств не обойтись. Но есть и те, кто считает, что метро — местный вид транспорта, а значит, вкладываться в него должны только местные власти. В их числе министр финансов Алексей Кудрин. Его личная заслуга, что мы два года строили метро без федерального финансирования, которое и раньше-то было мизерное. Но теперь снова заговорили о программе финансирования строительство метро в городах. И Екатеринбург в данном случае может быть хорошим примером — мы не ставим вопрос только о федеральном финансировании, мы готовы строить на долевых условиях. Когда не было средств из федерального бюджета, мы не бросили строительство метро, закончили две станции. Открытие одной новой станции метро — это уже масштабное событие, а у нас открывается сразу две. Эта работа вызывает уважение, тем более что львиная доля строилась за счет города. Я сам двадцать лет это тянул, и могу заявить, что власти Екатеринбурга с ответственностью решают транспортные проблемы.

Самое значительное событие в истории Екатеринбурга за 300 лет

Если мы сможем добиться проведения в 2020 году выставки ЭКСПО, то это будет самое значительное событие в истории города за 300 лет, да и на последующее время тоже. Но для этого нужно пройти несколько этапов. Во-первых, стать первыми претендентами в стране, добиться поддержки государства. Во-вторых, и это гораздо сложнее, — заручиться признанием и поддержкой на международном уровне. Пока всё идет в правильном направлении. Многие вещи в Екатеринбурге ставят нас на определенные привилегированные позиции, в том числе развитая сфера гостеприимства и опыт проведения международных выставок, подобных «ИННОПРОМу». Знаю, что наш основной конкурент в этом вопросе — Нижний Новгород, но пока наши усилия встречают больше поддержки на федеральном уровне. Решение о кандидате, думаю, будет принято уже в этом году. Вообще, выставка подобного уровня — это грандиозное мероприятие, и было бы неплохо в преддверие 300-летия Екатеринбург совместить полезное с приятным. Хотя, конечно, пока эта выставка будет идти, будет очень хлопотное время. Кто их уже проводил — те нахлебались.

От высоток к малоэтажкам: умеем строить быстро, красиво и недорого

Поселок Светлореченский — это пилотный этап реализации крупномасштабного проекта по малоэтажной застройке поселка Медный. Общая площадь застройки здесь составляет 520 тысяч гектаров, площадь жилой застройки — более 500 тысяч квадратных метров. В стратегическом плане развития Екатеринбурга предусмотрено изменение структуры вводимого жилья. Так, в конечном итоге запланировано вводить 40% многоэтажного жилья, 40% — малоэтажного и 20% — среднеэтажного. В планах развития Екатеринбурга уже определены зоны под малоэтажное строительство, и самая крупная из них — Медный. Он близко к городу, и его инженерная инфтраструктура будет полностью соответствовать городской.

В поселке Светлореченский мы отрабатывали различные технологии строительства, чтобы выяснить, какая более экономная. Также посмотрели и на архитектурные решения. Цена одного квадратного метра в поселке определена в 30 тысяч рублей за квадратный метр, и большая часть жилья отдана молодым семьям.

На примере Светлореченского мы поняли, что умеем строить быстро (первый экскаватор зашел на стройку в сентябре прошлого года), красив и недорого. Застройщики должны почувствовать вкус к малоэтажной застройке — вот главная задача Светлореченского. Так же как это было после постройки поселка «Галактика». Отмечу, что сегодня объем малоэтажной застройки в Екатеринбурге составляет 25%.

Скоростная магистраль — с житейской точки зрения

Говорить о таком проекте, который стоит триллионы рублей, без проведенных консультаций со специалистами, ответственный человек не будет. Поэтому понятно, что Владимир Путин обошел этот вопрос. Пока ведь решение о финансировании магистрали не принято. С одной стороны, конечно, надо считать экономию от такого проекта. А с житейской точки зрения — он, конечно, нужен, поскольку у нас утеряны связи между городами. Все делается через Москву. Мне нужно было попасть из Иркутска в Кемерово — пришлось лететь через Москву. То же касается и развития региональной авиации. Она достаточно затратна. Вопрос стоит в том, будет ли заполняться направление. Если да — самолеты будут летать.

Это проблема и ментальности нашего населения в том числе. У нас по сравнению с европейцами люди малоподвижные. Они стараются работать там, где живут, а за работой в другой город мало кто едет. Отсюда и проблемы транспортного сообщения, которые не решить даже за счет развития сети автомобильных дорог.

Екатеринбург-Сити — не для красоты

Екатеринбург-Сити — это не тот район, который строится одномоментно, это проект на долгую перспективу. Каждое новое здание в районе строится только при условии имеющейся перспективы его эксплуатации. Огромные объемы строительства и финансирование в десятки миллиардов рублей не позволяют возводить их просто для красоты. Поэтому освоение территории идет постепенно, решается вопрос по комплексному инженерному обеспечению. В этом году, думаю, башня «Исеть» «вылезет» из-за забора, то есть будет закончен нулевой уровень. Я разговаривал с гендиректором УГМК-Холдинга Козицыным — они уже собираются работать на второй башне.

Я всегда говорил, что если мы будем следовать лозунгу «Спрос рождает предложение», то далеко не уедем. Надо действовать в соответствии с задачей предложение формирует спрос. И этот подход бластяще себя оправдывает. Но и слишком далеко убегать не стоит — инвестору важно видеть перспективу по возвращению своих средств. Значит, нужно убедить инвестора, что этот проект будет вечно служить для него денежным станком.

Каждый сам создает для себя возможности

Чтобы горожане лучше узнали Якоба и Порунова, нужно время. Я ведь и через процедуру выборов мэра прошел четыре раза, и в ППЗС избирался, и на телевидении раз в неделю была программа со мной. Но я всегда говорил, что каждый сам создает для себя возможности. Я сам себе создал так называемый пиар, который подразумевает и наличие определенной позиции, и материальный ресурс, и партнерские отношения со СМИ.

Просмотров: 1593

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером