Депутатов укатали крутые Уктусские горки

Новый мега-проект стоимостью в 1,2 миллиарда рублей был ?зарезан? народными избранниками.

Депутатов укатали крутые Уктусские горки - Фото 1

JM, Екатеринбург, 29 сентября.

Сегодня социальный комитет областной Думы впервые собрался после каникул и отправился на Уктусские горы. Чтобы на месте посмотреть и оценить очередной грандиозный массовый проект восстановления и развития спортивного комплекса. Попыхтев и кое-как взобравшись к подножию трамплина, депутаты убедились, что денег во все это надо вкладывать очень и очень много. Если забежать вперед: по предварительной оценке почти 1,2 миллиарда рублей.

Таких дорогих проектов у нас еще не было, ДИВС обошелся вдвое дешевле, а скандальный Дворец спорта обойдется вообще в копейки ? в 200 миллионов ?бюджетных? рублей (не считая, разумеется, ?сопутствующих? построек типа гостиницы и казино). В общем, битва за сорок миллионов долларов продолжалась почти три часа.

Инициатором проекта стало частное предприятие ?Спортивный комплекс Уктус?, владеющее там практически всем. На месте будущего комплекса планируется построить спортивную школу олимпийского резерва ?Уктусские горы?, а жемчужиной комплекса сделать восстановленные на бюджетные средства трамплины. Вернее, не восстановленные? Предлагается построить вместо одного старого ?К-90? новые ?К-90? и ?К-120?. В России аналогов нет.

Идеологическая почва проекта выигрышная: сегодня сборные России по трамплину и лыжному двоеборью тренируются за границей (примерно 220 дней в году) и платят за это солидные деньги ? от 150 до 200 евро в день за одного человека. При этом ни одна из сборных не блистает. Проще и правильнее построить комплекс в России, чтобы заманить все эти сборные домой. А потому надо успевать и построить комплекс в Екатеринбурге. Помимо наших главных команд, можно зарабатывать и размещением других прыгунов, воспитанием собственных будущих чемпионов и просто пускать прыгать и кататься всех желающих (интересно, найдется ли кто-то, кто готов будет сигануть со 120-метрового трамплина за собственные деньги? Думаем, что да). Проект выглядит неплохо, чего уж там.

Гораздо хуже выглядит то, как его пытаются реализовать. Уже в октябре планируется выделить 8 миллионов рублей на проектные работы. Для этого необходимо внести изменения в бюджет-2005 и провести конкурс на проведение соответствующих работ. Никаких шансов успеть это сделать за месяц нет, хотя бы потому, что нужно объявлять конкурс среди проектировщиков (за 45 дней). Причем, конкурс в министерстве физической культуры и спорта уже ?выиграли? немцы, они действительно лучшие в мире по строительству трамплинов, но, что будет, если захочет кто-то другой и предложит лучшие условия? Тогда может случиться скандал.

Во-вторых, никакой программы строительства комплекса нет и в помине. Есть только стремление это сделать побыстрее. Для этого требуется порядка 400 миллионов рублей. Которые уже прямо сейчас нужно вносить в бюджет-2006. Но как их вносить, когда нет ни сметы, ни программы, ни проекта?

Нужно еще вернуть в казну области старый трамплин. Ладно бы, речь шла о дешевой рухляди, так ведь нет: нужно не меньше 6-7 миллионов рублей, а для этого вопрос должен проходить через Думу. Причем, как только эти деньги уходят к нынешним владельцам, а трамплин, соответственно, зачисляется в казну, его тут же возвращают в пользование тем же владельцам, которые его и сносят. Так из бюджета уходит еще столько же. Не считая 200 тонн металлолома.

В общем, хороший проект нарвался на две главные проблемы: время и сомнительные финансовые схемы. Депутаты социального комитета голосовать за это не стали. И предложили правительству области самим придумать схему строительства. Собака зарыта в том, что после скандала в Думе и Палате Представителей вокруг строительства ледового Дворца спорта правительство любезно предоставило право инициативы Думе. Мол, а давайте истратим 1,2 миллиарда рублей. Правительство разводит руками и говорит: ?Ну раз депутаты захотели, то давайте?.

Депутаты не захотели? Председатель социального комитета Александр Бухгамер остался в гордом одиночестве, тогда как его верные соратники ? Константин Карякин, Алексей Урванцев, Андрей Рожков, Александр Бурков высказались против.

Проект наверняка будут начинать, вот только смелость на этот раз город не взяла. А потому реально начинать работы только в будущем году. И трамплин может получиться таким, каким его задумывают. Если только где-нибудь в Нижнем Новгороде или Уфе депутаты окажутся более уступчивыми, а бюрократия менее изощренной, и там эту идею воплотят раньше нас.

Антон СОКОЛОВ

Просмотров: 2141

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером