Депутаты ?забурились? на 30 метров, чтобы найти деньги для метрополитена

Свердловские парламентарии осваивают работу в стиле ?проверено на себе?.

Cвердловские парламентарии собрались, чтобы обсудить перспективы развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга, особенно ее ?железнодорожной? части. Поделиться мыслями ?на тему? пришли все ?заинтересованные стороны? - депутаты двух палат областного парламента и екатеринбургской городской думы. За три часа обитатели двух ?домов? побывали в общественном транспорте, проехали на городской электричке и посетили будущую станцию метро. Создавалось впечатление, что народные избранники договорились не вспоминать о старых проблемах, а больше расшаркивались друг перед другом и дружески подтрунивали над окружающими.

Освоение подробностей коммунальной жизни одного из крупнейших районов города, Чкаловского, парламентарии начали с обсуждения дорог и их чистоты: если планы строительства новых развязок еще предстояло обсудить, то количество снега на обочинах явно смущало парламентариев.

- Сколько нужно средств для очистки всего района, хотя бы примерно? - уточнял Юрий. Осинцев у руководителя районной администрации Елены Шириной.

- Миллиона два-три, - неуверенно отвечала дама.

- А сколько, чтобы хорошо убирать? - настаивал спикер.

- Да мы так никогда не делали?, - растерялась глава района.

Реалити-шоу знакомства депутатов с проблемами и достижениями района решили выстроить по нарастающей. Первым делом парламентариев усадили в один из ?ЛИАЗов?, не так давно купленных городской администрацией и, видимо, снятому с маршрута: часть сидений и ручек уже была серьезно повреждена. ?Быстро, хорошо, а главное, тепло?, - радостно комментировали депутаты поездку, видимо, не замечая идущую впереди машину сопровождения, благодаря которой на каждом перекрестке их ждал ?зеленый свет?.

Городская электричка, на которой некоторым думцам уже пришлось проехать на церемонии открытия 31 августа, уже ждала их на перроне. ?Рядовым пассажирам? объясняли, что в первый вагон в этот рейс отправиться со специальными гостями.

- Удобный транспорт, ежедневно горожане ездят в нем на работу. Вот еще телевизор поставить бы, - размышлял вслух Рафаэль Шихов.

- Так и мы в молодости катались, проезд стоил дешево. Уезжали куда-нибудь отдыхать, пока обратно едешь, читаешь лекции, - подхватил мысль Анатолий Марчевский.

Симпатии депутатов, если верить статистике, разделяют и горожане ? ежемесячно электричкой пользуется 320 тыс. человек, треть из них ? студенты УрГУ, УПИ и Лесотехнического университета. При этом новый вид городского транспорта работает себе в убыток: как рассказал гостям глава ?Свердловской пригородной компании? Максим Шнейдер, себестоимость проезда составляет 19 рублей, хотя стоимость билета ? 7 рублей. Правда, с 13 марта она будет повышена до 9 ?целковых?. Решить проблему окупаемости железнодорожники надеются за счет увеличения числа пассажиров до 500-600 тысяч в месяц, для этого нужно ?удлинить? путь до Елизавета и, далее вплоть до Полевского. Однако сначала придется проложить коммуникации и электрифицировать ветку - инвестировать средства в такой проект ОАО ?РЖД? пока не собирается. Нереализованным в ближайшее время останется и предложение Эдуарда Росселя о продлении маршрута городской электрички до аэропорта ?Кольцово?: стоимость работ составляет 566 миллионов рублей, при том, что маршрут точно не будет окупаться: пассажиропоток на нем ожидается меньше, чем в черте города.

Впрочем, электричка была лишь подготовительным этапом к наиболее зрелищному пункту маршрута ? погружению на строящуюся станцию метрополитена. Первым делом депутатам раздали спецодежду ? с обитателей ?белого? и ?серого? домов заблаговременно собрали данные о росте, ширине плеч и размере ноги, так что перед входом в забой их ждали подготовленные наборы форм проходчиков. Виктору Шептию, Валерию Савельеву и Людмиле Бабушкиной повезло ? им достались новые костюмы, на которых болтались фабричные ярлыки, остальные довольствовались робами со следами глины. Планировалось, что переодеваться думцы будут по принципу ?мальчики отдельно, девочки отдельно?, но в итоге все примеряли ?обновки? вместе. Меньше повезло журналистам: сотрудники метростроя предоставили лишь пять комплектов одежды, так что ?по ходу? акулам пера пришлось ?позаимствовать? рабочую одежду у нескольких проходчиков.

Следующий час парламентарии провели в полной изоляции от внешнего мира: на глубине 30 метров, что примерно равняется высоте 10-этажного дома, сотовые были недоступны, однако думцы на автомате то и дело пытались сделать какой-то важный звонок. Гостям продемонстрировали ветку к станции Геологической, где работы завершены более чем на половину: один путь проведен полностью, второму до финиша осталось 1 км. 300 метров. Пройдя 300 метров по рельсам, депутаты встали перед железной сеткой с табличкой:

?ГПК ?Wirth?, собственник ?Бамтоннельнедра?.

Объемы работ:

1996 год ? 541 метр 2000 год ? ПРОСТОЙ

1997 год ? 1552 метра 2001 год ? 230 метров

1998 год? 1052 метра 2002 год ? 108 метров

1999 год ? ПРОСТОЙ 2003 год ? 18 метров

С 01.03.2003 прокладка не ведется из-за отсутствия финансирования

Справки по телефонам 358-04-33?

Следующие 150 метров ? именно такой длинны ?Wirth?, специальный аппарат для быстрой прокладки метрополитена - парламентарии говорят о проблемах финансирования строительства метрополитена.

- Ручным способом, просверливая дыры с камне и затем взрывая его, мы проходим 1 метр в сутки, с помощью этой машины ? 5-6 метров. Запускать ее мы не можем: нет средств на покупку необходимых при работе материалов, - сетует директор ?Метростроя? Юрий Дозорец.

?Подземку? в Екатеринбурге тянут с 1992 года, сейчас в штате ?Метростроя? работают 450 человек. Строительство 1 километра метро обходится в среднем 1,2 млрд. рублей, а содержание построенного, но не сданного в эксплуатацию участка 120 ? 130 млн. рублей. В этом году строители получат около 450 миллионов рублей, при том что для стабильной работы нужно не менее двух миллиардов ? а создание перегона от станции ?Геологическая? (у цирка) до ?Чкалова? (у Автовокзала) ?тянет? на 4.5 миллиарда. Вариант решения проблемы, по мнению депутатов, только один: помощь из Федерального бюджета.

Уже на поверхности, в администрации Чкаловского района, ситуацию объясняет парламентариям виц-мэр Владимир Крицкий. По его совам, администрация обращалась с предложениями ко всем федеральным структурам ? от Правительства РФ до министерств экономики и транспорта, однако это не принесло успеха. Встреча Эдуарда Росселя и Михаила Фрадкова принесла свои результаты, но их недостаточно: искомых 2 миллионов нет.

- Если все депутаты от Свердловской области, представленные в Госдуме, будут лоббировать предложение о выделении средств на строительство метрополитена, мы можем добиться своего. Предложение Валентины Матвиенко о том, чтобы финансировать строительство 50/50 разумно, но для этого нам нужно собрать свой миллиард, - считает депутат областной думы Владимир Машков.

- Сейчас город дает 150 миллионов, область ? 300-350, соберем миллиард, сможем серьезно разговаривать с федерацией, ? радостно поддержал коллегу Юрий Осинцев.

Что характерно, за два часа обсуждения метрополитена никто из парламентариев не вспомнил о проверках Счетной палатой средств, выделенных в 2002-2004 годах областным бюджетом на строительство метро. Еще в январе глава Палаты Андрей Измоденов отмечал, что программа строительства не финансировалась в полном объеме, а из бюджета Екатеринбурга был выделен лишь 3,1% от общей суммы средств, предусмотренных на эти цели. ?Забыли? вопрос о том, почему 948,1 тысяча, предназначенная на новое строительство, ?пошла? на проведение ремонта уже действующего участка метрополитена. Похоже, депутаты, соболезнующие екатеринбургским метростроевцам успели договориться и не поднимать ?больную? тему. А может быть, после ?мирного? совместного визита в подземку, пиар-хороводы вокруг недостроя наконец-то закончатся, тема уйдет из публичных месседжей политиков во время парламентских кризисов, и метро наконец-то будет построено.

Делясь впечатлением от увиденного в тоннелях, депутаты то и дело занимали позу лирических героев и делали всевозможные отступления. Виктор Шептий вспоминал, как в молодости занимался прокладыванием железнодорожных путей и потом несколько лет пользовался льготами на проезд в общественном транспорте. Несколько парламентариев уже на улице показывали фрагменты породы, унесенные из забоя: ?Нас [областных депутатов] в думе 49 депутатов, их [городских] ? 35, каждый по метру пройдет ? уже помощь в строительстве метро?.

По самым оптимистичным прогнозам (если финансирование будет поддерживаться на уровне 2 миллиардов в год) первая очередь метрополитена ? от станции ?Проспект Космонавтов? до ?Ботанической? - будет открыта через пять лет. Если же строительство будет идти нынешними темпами, добраться с Эльмаша на Ботанику на метро горожане смогут только через 15 лет.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1203

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

четверг, 17 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:40

В Екатеринбурге покажут балет «Лебединое озеро», в рамках юбилейного тура

Тур посвящен 70-летию художественного руководителя московского государственного театра «Русский Балет».

Вчера в 17:16

Медведеву предложили снизить скорость для водителей в городах до 50 км/час

Об этом заявил глава Вологодской области.

Вчера в 17:11

Екатеринбург услышит саундтрек к комиксам про Бэтмена

В «Телеклубе» 18 октября группа Lumen представит новую программу «Страх».

Вчера в 16:55

Смартфоны Xiaomi Redmi за 99 рублей в месяц в магазинах Билайн

В акции участвуют несколько моделей смартфонов.