SMS-чат для кандидатов в депутаты

Вовлечь в избирательный процесс абонентов сотовой связи реально. Но незаконно.

Вовлечь в избирательный процесс абонентов сотовой связи реально. Но незаконно.

Свердловский избирком не только следит за правильностью предвыборного процесса, но и дает советы, как лидерам партий найти новых сторонников. В то жевремя предложенные Владимиром Мостовщиковым варианты могут создать значительные проблемы для политических объединений. Но охота пуще неволи, и участники осенних выборов осваивают новый тип агитации ? SMS-рассылки.

Новый способ агитации Владимир Мостовщиков рекламировал уже дважды. Первый раз, на мартовской встрече с редакторами средств массовой информации Свердловской области он отметил, что рассылки в поддержку того или иного кандидата пока не были зафиксированы в Свердловской области, но проводились в других регионах страны. Вернувшись к мысли в июне, глава избиркома уточнил, что вообще-то SMS агитация легальна. Но за все нужно платить по закону.

?Все должно быть по закону: оператор представляет стоимость рассылки сообщений, мы вносим эти цены в наш перечень, чтобы можно было потом отслеживать количество средств, которые затратил кандидат на такую агитацию?,? отметил Владимир Мостовщиков.

Попутно он предложил и шаблон для написания SMS: ?Например, приходит избирателям сообщение: ?Я ? Жириновский. Всегда с вами! Голосуйте за ЛДПР?.

Комментируя JM перспективы рассылки ?заказных? сообщений, операторы сотовой связи, действующие на территории Свердловской области, опровергли возможность своего участия в подобных PR-акциях. Массовая рассылка сообщений используется в компаниях лишь как способ информирования клиентов о новостях операторов. В то же время представители компаний отмечают, что получали предложения рекламировать ту или иную партию посредством SMS-сообщений.

Если операторы наотрез отказываются делать рассылку по базам абонентов под заказ, то специализированные компании с радостью готовы этим заняться. В Екатеринбурге подобные услуги предоставляет компания ?ZANZARA?, которая за соответствующую сумму выделяет клиенту модуль массовых SMS-рассылок. Пользуясь ими, каждый желающий может разослать свое сообщение необходимым абонентам. Цена вопроса не называется, все зависит от масштабов ?маркетинговой акции?. Возможно даже создание шаблонов, при которых текст будет формироваться по принципу ?Уважаемый **** *******, отдайте свой голос за *****?. Как сообщили JM в компании, конкретные предложения от политических объединений поступали, однако называть их пока рано. К тому же потенциальным клиентам нужно сформировать список номеров, по которым будет сделана рассылка. При этом каждый получатель должен согласиться с тем, что ему будут лететь ?смс-ки?.

?Обычно используется письменное согласие, однако применяется и метод смс-подписки, при котором человек отправляет сообщение на определенный номер и таким образом соглашается с условиями рассылки?, ? сообщил JMспециалист по маркетингу ?ZANZARA? Сергей Евсеев.

Учитывая переживания ряда партий из-за того, что они не могут получить доступ к СМИ, такой способ покорения умов и сердец избирателей может быть им весьма полезен. А для составления базы подписчиков можно провести ?полит-викторину? с призами, для получения которых нужно будет бесплатно отправить SMS на необходимый номер. Однако данный вариант, как и попытка просто использовать украденные базы операторов сотовой связи, чреват проблемами с законом. Впрочем, появление различных нелегальных форм мотивации абонентов сотовой связи зависит только от сознательности электората: в компании отмечают, что идет 100% проверка баз, но в методике отбора существует процент погрешности 2-3 процента.

Партии, которые сейчас вплотную заняты поиском мест для размещения агитации, с SMS-рассылками, призывающими отдать голос за то или иное политическое объединение, знакомы пока лишь в теории. Хотя, мнения политиков уже разделились.

Леонид РАПОПОРТ, руководитель исполкома регионального отделения ?Единой России?

?Мы считаем, что такие рассылки нарушают существующее законодательство. К тому же такие рассылки являются виртуальными и не адресными, а любая агитация предполагает наличие целевого объекта, который воспринимает информацию. Да и потом, представьте, что такое сообщение получает человек, работающий за важным станком, или представитель силовых структур. На этих людях лежит большая ответственность, и факт появления сообщения может вызвать напряжение, раздражение. ?Единая Россия не будет допускать такой агитации?.

Владимир ТАСКАЕВ, председатель Свердловского регионального отделения партии ?ЛДПР?

?Нас интересуют любые варианты агитации, в том числе и SMS рассылки. Если это не противоречит избирательному закону, то такая агитация будет запущена после старта кампании в августе ? сентябре?.

Мария ДРОНОВА, лидер Свердловского регионального отделения партии ?Яблоко?

?Вариант просчитывается, мы будем принимать решение в зависимости от того, сколько будет стоить эта услуга. К тому же не совсем этично вмешиваться в личное пространство каждого человека, отправляя ему сообщения. Поэтому мы еще думаем, использовать ли такую агитацию?.

Борис ЗМЕЕВ, председатель регионального отделения партии ?Патриоты России?

?Не знаю, может быть, это новая форма работы, но я человек консервативный, не понимаю такого дела. Если хочешь, чтобы голосовали за тебя ? надо с ним встречаться, разговаривать по живому. Мы до такого дела, как рассылка SMS, не опустимся?.

В случае появления ?серых? SMS ответственность будет распределена между заказчиком и исполнителем акции, при этом сильнее ?достанется? исполнителю. Впрочем, остаются и ?топорные? варианты агитации: с помощью сим-карт операторов, через web-формы отправки SMS или специальных программ. Есть и более простой вариант ? обзвон избирателей; в любом случае при таком подходе будут использоваться нелегальные телефонные базы. Бороться с такими проявлениями политборьбы, по мнению облизбиркома, невозможно.

?Кандидат всегда может сказать, что это был сбой линии или ошибка на АТС. К тому же определить звонящего зачастую очень сложно. Что же касается SMS-сообщений, то закон никак не регламентирует их специфику и вопрос о рассылке нужно ставить перед оператором. Зачастую использование подобных звонков и сообщений делается с одним желанием:разозлить избирателей?, ? заявил Владимир Мостовщиков.

Похоже, легально ?засыпать? область SMS-сообщениями во время ближайшей предвыборной кампании у партий не получится, да они и не спешат воспользоваться услугой, несмотря на всю ее привлекательность. Останутся ли партии верны своим решениям не пользоваться ?мобильным спамом?, станет понятно скоро ? уже в сентябре.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1376

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Скорина, студент-метеоролог:

«Сделайте так, чтобы у вас в доме всегда была приятная погода»

четверг, 28 мая

Сегодня

+17
+17
+25
+25
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 18:35

ЦГКБ №1 возобновила работу после вспышки коронавируса среди пациентов и врачей

Часть больницы отвели под инфекционный госпиталь.