Сообщить новость
31 августа 2006 г в 22:28

Метро-2. Перезагрузка

?Единороссы? запустили надежду уральской подземки раньше срока.

?Единороссы? запустили надежду уральской подземки раньше срока.

?Свердловское метро получило путевку в жизнь? - вероятно, именно такими заголовками пестрели городские газеты, когда метростроевцы начинали бурить первый тоннель будущей подземки. Времена изменились, однако у ?самого короткого метро в мире? появился шанс расстаться с нелестным прозвищем. На последней в обозримом будущем публичной прогулке по ?подземельям? уральские руководители пустили горнопроходческий комплекс ?ВИРТ? и построили планы. Еще на десять лет вперед.

В хитросплетениях станции ?Чкаловская? областной премьер Алексей Воробьев и мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий разбираются уже не хуже метростроевцев. Основные повороты (направо ? через сто метров ВИРТ, налево, через двести ? фронт ручной работы) находят сами. Ходят по тоннелям недостроенного метро, не осматриваясь на конструкцию сводов. Каждый был здесь как минимум дважды, некоторые депутаты ? и по три раза. Определенные новинки в тоннеле все же есть: гостям впервые показали, где будет находится станция ?Чкаловская? - платформу пока закрыли арматурой и деревянными щитами, чтобы не летела пыль. По размерам она будет меньше ?Площади 1905 года? и сравнится с ?Уралмашем?.

Как рассказал JustMedia главный оператор комплекса ?ВИРТ?, комплекс опробовали в действие еще утром. За несколько минут он срезал три сантиметра горной породы, заполнив до верха одну тележку. В перспективе он будет проходить 2 метра в день, хотя может ?сверлить? до пяти метров.

?Скорость будет меньше максимальной, потому что к моменту ?прихода? на станцию ?Ботаническая? нужно подготовить там все коммуникации. Работать быстрее просто нет смысла?, - прокомментировал ситуацию JustMedia директор ?Метростроя? Юрий Дозорец.

За месяц ВИРТ будет прокладывать 60 метров полностью готового к работе тоннеля, всего до конца года он освоит 400 метров. До ?Ботанической? всего 1200 метров, при этом необходимо завершить еще второй, встречный тоннель. Учитывая эти данные, метростроевцы обещают открыть финальную станцию этой ветки на раньше, чем в 2010 году.

Перед торжественным пуском ВИРТа VIP-проходчиков предупредили: во время работы машины рядом с ней не будет находиться ни один посторонний человек. Гости были в целом не против, однако директор ?Метростроя? все же убедил представителей ?БАМстроя? в том, что ?одним глазком? на работу машины посмотреть удастся. Комплекс запустили, и самые проворные депутаты-единороссы стали разбирать фрагменты породы, которые падали в тележку, на сувениры. ?Без подарка? остались Аркадий Чернецкий и Алексей Воробьев.

- Все камень взяли, а я забыл. Комплекс открыл, а на память ничего не осталось, ? с сожалением отметил председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев в разговоре с корреспондентом JustMedia.

На память о важном для второго лица области событии корреспондент JustMedia подарил ему целых два камня из забоя. Один из них, наиболее крупный, Воробьев продемонстрировал перед камерами и передарил журналистам, чтобы у них тоже была частичка метро. Второй оставил себе: не исключено, что камень займет место на столе главного свердловского ?единоросса?.

     
     

Перспективных вариантов развития у метро сразу несколько. Депутат ППЗС Валерий Савельев, избиравшийся от Чкаловского района, агитирует за продолжение работ на ?своей территории?. Он поддерживает предложение Эдуарда Росселя тянуть ветку до Уктуса. У представителей мэрии свои варианты ? начать работу в стороны Верхней Пышмы и Химмаша. Вариант пуска линии в сторону ?города-спутника? удобен еще и потому, что он позволит вести работы ?открытым? способом. Это быстрее и экономически выгоднее. После пятиминутной дискуссии о том, куда вести линии, решили спросить у народа. В какой форме это будет сделано ? в виде референдума или опять с помощью подписей ? пока не известно.

?Мы собирались пустить ВИРТ 1 сентября, но сделали это сегодня, на день раньше. В остальном ? не обманули. Нам, партии, правительству, депутатам, журналистам, людям ? никакая порода не страшна?, - улыбнулся на церемонии пуска горнопроходческого комплекса Алексей Воробьев. После чего пожал руки всем присутствующим, лично поздравляя со знаковым для города событием.

Запуск бурильной машины в метро стал первым фактическим завершенным предвыборным проектом свердловских ?единороссов?. На очереди второй, ?дорожный? вопрос. В уральском отделении партии уверены, что завершить его удастся также удачно: на федеральном уровне деньги выделены, и после поступления в область начнется и масштабная ?работа на местности?.

ВИКТОР ВЕРГИЛЕС

Просмотров: 932




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также