1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста

Военно-строительные опыты проходят удачно.

1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 1

В Екатеринбурге обрушился мост ? техногенная авария такого масштаба последний раз проходила боле десятилетия назад, когда произошел взрыв на сортировке. Пока на месте происшествия идут массовые работы, специалисты оценивают ? насколько грамотно работали все службы.

Разбор моста как по часам

16.40 ? строящийся моста на пересечении улиц Восточная и Шевченко начинает оседать. Сначала рушится левая опора, затем ? правая. Дорожное полотно оседает на проезжую часть улицы Восточной, камни повреждают проезжающий под мостом автомобиль марки ?Ока?. С моста падает автокран, стрела задевает за землю и останавливает его. Водитель не пострадал.

17.00 ? Движение поездов по ветке перекрыто. Движение машин по улице Восточная также заблокировано. На месте действуют представители городского УВД. Приезжает мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, вместе со специалистами он осматривает мост. Первые предположения относительно аварии дают представители ?Мостдорстроя? и ?Мостотряд ? 72?. Теории до сих пор две: строительный брак либо неверный расчет конструкторов.

17.20 ? На место падения конструкций приезжает начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин. Он сообщает, что все поезда будут пущены в объезд по другим веткам, а для пассажиров, которые оказались в ?заблокированных? поездах выделены 8 автобусов, которые доставят их на вокзал. Подтверждается информация о частичном повреждении линий электропередач. Линия обесточена.

17.40 ? объект осматривает председатель правительства Алексей Воробьев. Оперативный штаб решено разбить в помещении школы ? 38. Общий сбор назначен на 21.30.

21.00 ? 05.00 На совещании представители города, области, мостостроители, железнодорожники и специалисты-взрыватели обсуждают варианты решения проблемы. ?Пиротехнический? вариант отвергают, так как осколки могут поразить здания на расстоянии 200 метров, а ближайшее строение расположено в 50 метрах от моста. Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и глава СвЖД Шевкет Шайдуллин до 5 утра обсуждают варианты решения проблемы. Решено остановиться на варианте сноса конструкции с помощью тепловозов.

1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 2 1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 3 1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 4 
1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 51000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 61000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 7

08.00 ? Второй оперативный штаб выносит окончательное решение вести работы с помощью железнодорожной техники. Представители ?Мостотряд ? 72? распиливают железобетонные конструкции, чтобы мост было легче обрушить.

14.00 ? На третьем оперативном штабе решено приступить к работам по обрушению конструкций. С обеих сторон моста подгоняют тепловозы, через отверстия в балках моста продергивают тросы, которые подводят к тепловозам. Исторический момент наблюдают все присутствующие на месте аварии VIPы

15.40 ? Первая попытка сдвинуть опорой оканчивается неудачей: трос слетает с крюка тепловоза. Рабочие укрепляют его.

16.10 ? Во время второй попытки происходит сбой, тепловоз останавливается после рывка.

? Куда ты прешь, там же мои люди, они все окажутся под завалом! Куда спешите, у нас на это весь день есть, ? кричит представитель СвЖД, выбегая на пути.

Попытка разрушить конструкции возобновляется, на балках укрепляют сразу два троса. Один из них рвется, работы вновь остановлены. На противоположной стороне специальный трактор с отбойным молотком рушит нависающие над дорогой конструкции.

17.20 ? Третья попытка вновь завершилась неудачей. Не выдерживает один из тросов. Продолжаются работы по ослаблению несущих конструкций. На месте происшествия начинается пожар ? кусок раскаленной арматуры падает на шпалы, установленные поверх рельс для амортизации удара от падающих фрагментов бетона. Пожарный расчет отсутствует на площадке, огнь тушат из бутылок с минеральной водой. Пожарные локализуют очаг возгорания. На мост заходит глава СвЖД Шевкет Шайдуллин, он осматривает конструкции. Решено изменить расположение локомотивов: они каждый будет тянуть свой трос. До этого они дергали его синхронно.

19.10 ? Два правых блока моста удается уронить на землю. Спустя 10 аналогично срывают с моста балки с противоположной стороны. К месту аварии подъезжают железнодорожные краны, строители протягивают под обрушившимися блоками тросы. Учитывая, что общий вес пролета ? около 1000 тонн, необходимо поднять примерно 200 тонн цемента и арматуры. Кран рассчитан на 250 тонн.

1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 8 1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 9 1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 10 
1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 11 1000 тонн цемента против тепловоза. Хроника работ на месте упавшего моста - Фото 12 

02.00 ? проезд освобожден от осколков. Начинается второе этап разбора пролета ? демонтаж еще четырех балок. Работы по расчистке завершаются к утру ? опоры моста соединяет лишь одна балка. По прогнозам строителей, ее удастся убрать к обеду. К 14.00 будут очищены рельсы, восстановлено электроснабжение и пущены поезда.

?Он будет полностью построен заново и на это же месте. Это важная для города трасса, поэтому хоронить эту идею нельзя?, ? подчеркнул на месте работ мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

?Мост будут восстанавливать за счет виновника аварии. Кто это, выясняют сейчас специалисты прокуратуры?, ? сообщил JustMedia премьер областного правительства Алексей Воробьев.

?Пока будет идти судебная тяжба, выясняться причина обрушением моста, необходимо думать о том, как заново возводить его. Мои коллеги также совместно с администрацией города будут заниматься тем, чтобы сооружение имело ресурсное сопровождение?, ? сообщает депутат гордумы, руководитель исполкома свердловского отделения ?Единой России? Леонид Рапопорт.

Основную часть работ по обеспечению безопасности на объекте осуществляют представители МЧС. Один из представителей министерства на условиях анонимности сообщил JustMedia, что на объекте работают не только спасатели, но и аналитики.

?Для нас это тот же эксперимент, только в рафинированных условиях. Жертв нет, источников непрогнозируемой опасности ? тоже. Мы можем наглядно оценить взаимодействие всех структур, слаженность работы СвЖД, МЧС и военных. Такие ?тренировки на местности? очень помогут в случае, если, не дай бог, произойдут более серьезные ЧП?, ? отметил источник.

JustMedia будет следить за развитием событий на месте аварии.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1726

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером