Промышленная политика. Самые дерзкие проекты уральских VIPов

Начинается конкуренция среди тех, кто хочет принять участие в перспективном уральском проекте?

Промышленная политика. Самые дерзкие проекты уральских VIPов - Фото 1

Начинается конкуренция среди тех, кто хочет принять участие в перспективном уральском проекте?

У уральских VIPов появилась новая тема для обсуждения: промышленная политика. Индустриальное развитие региона стало ассоциироваться не только с возможностью получения сырья, но и реальными деньгами, которые будут выделяться для проекта ?Урал промышленный ? Урал полярный?. Те, кто уже понял, что это ?золотая жила?, через несколько лет заработают на новом окружном приоритетном проекте.

После визита на Урал спикера Госдумы Бориса Грызлова промышленники и местные власти заметно зашевелились. В информационной карте дня то и дело крутятся ?промышленные поводы?, тема раскачивается в СМИ настолько активно, насколько возможно. К Всероссийскому съезду единороссов, который пройдет в Екатеринбурге 2 декабря и будет посвящен промышленной политике, на Уральской земле, похоже, будет разработано столько проектов, что их высокие гости не успеют рассмотреть и за неделю. В течение последних двух недель после визита Грызлова создалось впечатление, что свердловские власти и единороссы уже не так волнуются из-за выборов, сколько работают на будущее, на 2 декабря.

Кокс Единой России

Прибыв на Урал, глава комитета Госдумы по промышленности и строительству Мартин Шакуум сообщил, что сырьевая база Урала нуждается в срочной ?подпитке?. Предприятия черной металлургии обеспечены собственным сырьем только на 10 процентов, истощена и сырьевая база для производства меди, по объему которой Урал уступает только Норильску. В общем объеме обеспеченности промышленности УрФО более-менее хватает лишь угля: в регионе добывается половина того, что необходимо. Хромитами заводы обеспечены на 45%, железной рудой ? на 35%, энергетическим углем ? на 20%. Марганцевые руды и коксующийся уголь не добывается вообще.

Решить вопрос можно, только реализовав программу ?Урал промышленный ? Урал Полярный?: на Северном Урале сырьевые базы практически не тронуты. В соответствии с прогнозом добычи полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала
на 2020 г, озвученным во время визита Шакуума, УрФО может получить 22 миллиона тонн энергетического угля, 7.5 млн. тонн железной руды, 7 млн. тонн медноцинковых руд, а также около трех миллионов тонн марганца и миллиона тонн хромитов. (Общий анализ потенциала Приполярного и Полярного Урала приведен в таблице в конце материала).

Специалисты отмечают, что лишь для освоения Ямала потребуется около 50 миллиардов евро, что равняется четвертой части бюджета страны, соответственно, необходимопривлечение инвесторов и поэтапная реализация проекта. Уже очевидно, что государство будет уделять ?Уралу промышленному? больше внимания: после визита на Урал Борис Грызлов сообщил, что инвестиционный фонд РФ в 2007 году может быть увеличен до 120 млрд рублей.

?В стране созрела необходимость разработки и принятия закона о промышленной политике России. До этого года говорить о государственной промышленной политике вообще считаю зазорным. Рынок должен генерировать развитие промышленности. Это был тот постулат, который не подвергался сомнению со стороны руководителей экономического блока Правительства?, - подчеркнул председатель Госдумы на совещании посвященное развитию производительных сил Свердловской области, которое проходилов Нижнем Тагиле.

Технологический передел как будущее промышленных гигантов

Сомнений в необходимости возрождении промышленности у свердловской полит элиты не возникает уже давно. Вопрос лишь в том, как это сделать: государство уже не может волевым решением направлять деятельность заводов в нужное русло, да и сама практика заводов - гигантов не оправдывает себя. Вариант решения проблемы - технологические переделы, или кластеры, как их называют на заводах. По сути - разграничение полномочий по образу и подобию мануфактуры XVIII века, только по новым правилам. Размер одой такой ячейки будет зависеть от ее направленности. Некоторые будут размером с целое муниципальное образование. К такой ?перестройке?, впрочем, готовы далеко не все заводы.

?Сейчас менеджеры, руководители находятся в стадии осознания процессов, которые происходят в экономике. Если раньше завод гордился тем, что он громадный и может сделать хоть атомную бомбу, хоть сенокосилку, но сенокосилку он делал по цене атомной бомбы? Разве это подход? Сегодня мы на координационном совете под руководством Аркадия Михайловича Чернецкого разработали концепцию преобразования старых заводов. Мы руководствовались принципом технологических переделов, которые будут сравнимы с переделами на Западе или будут даже лучше?, - уверен вице-мэр Екатеринбурга, экс-директор НПО ?Вектор? Виталий Смирнов.

По данным господина Смирнова, положительные примеры новой методики уже есть: раньше большинство предприятий старались установить цех листообработки у себя, однако аппарат был слишком дорог, чтобы кто-нибудь мог купить себе качественную технику. Сейчас же на уровне Екатеринбурга создан цех листообработки, где стоят уникальнейшие станки, и выдают готовую продукцию на все машиностроительные заводы в городе.

?Титановая долина? в формате Особой экономической зоны

О проекте создания особой экономической зоны промышленного - производственного типа ?Титановая долина? на территории Верхнесалдинского городского округа на совещании с участием Мартина Шакуума докладывала министр экономики и труда Свердловской области Галина Ковалева. По ее данным, после полномасштабной реконструкции действующих производств и внедрения современных технологий удастся расширить сферу деятельности корпорации?ВСМПО-АВИСМА?дополного цикла титанового производства, таким образом, на Урале будут изготавливать обработанные авиационные детали и компоненты.

Если планы свердловчан станут реальностью, в Верхней Салде будут производить авиационные конструкции из титановых плит и раскатных колец, заниматься сборкой отдельных узлов крупногабаритных изделий авиационного назначения и даже печатать выпускные системы из титана для мотоциклов и автомобилей. Для реализации проектов первую очередь нужны деньги ? и Свердловская область, вероятно, получит их. Как стало известно JustMedia, на круглом столе в Верхней Пышме представитель инвестиционного фонда подтвердил реальность утверждения ?Титановой долины? в качестве особой экономической зоны.

Уральский дирижабль и уральский электровоз: новый транспорт для Сибири

Эксперты отмечают, что реализация всех проектов невозможна без главного - обеспечения региона достаточным количеством транспортных магистралей. Пока планируется строительство новой железнодорожной ветки около уральского хребта и идут работы на трассе ?Екатеринбург - Ханты-Мансийск? (готовность ? через четыре года), на Урале идет работа по создаю нового вида транспорта.

О первом проекте, названом ?Уральский электровоз?, сказано достаточно много. Его разрабатывает группа ?Синара? на ?Уральском заводе железнодорожного машиностроения? в Верхней Пышме. Опытный образец грузового электровоза постоянного тока ?2ЭС4К?  будет передан заказчикам для испытаний в декабре 2006 года, а одними из первых готовую машину увидят участники съезда "Единой России" в Екатеринбурге.

Есть и куда более амбициозное предложение, перспективы которого сейчас обсуждают свердловские ученые. речь идет о возрождении строительства на Урале дирижаблей. Цепеллины, снабженные грузовыми, пассажирскими, медицинскими и пожарными, являются универсальным транспортным средством, которое может пригодиться в освоении Приполярного Урала. Удобство транспортного средства, в первую очередь, в том, что оно может передвигаться на малой скорости и крайне малой высоте (пять-десять метров над землей). Ученые в это время могут исследовать ландшафт земли, делать нужные пометки на картах.

По мнению начальника управления научно-технической политики Министерства промышленности Евгения Кремко над созданием производственной базы для начала строительства дирижаблей будет работать свердловский минпром совместно с УрО РАН,УГТУ-УПИ, и машиностроительными предприятиями области. Собственно разработкой авиатранспорта могут заняться Уральский завод гражданской авиации и ряд федеральных унитарных предприятий: ?НПО Автоматики?, ?Уральский оптико-механический завод?, конструкторское бюро ?Новатор?. Стоимость готовой конструкции пока не известно, на аналогичные аппараты, изготовленные за рубежом, стоят от 100 тысяч долларов. Для запуска предприятия по производству цепеллинов на Урале потребуется, по разным оценкам, инвестицийна сумму около 30 миллионов долларов.

Специалисты отмечают, что все, даже самые грандиозные планы не будут реализованы без финансовой и лоббистской поддержки. Такое количество средств в настоящее время можно почерпнуть лишь из одного источника ? инвестиционного фонда. Вариантов политических партнеров в данном случае также нет: до сих пор реальные инвестиции под региональные и федеральные проекты удалось ?пробить? лишь ?Единой России?. Поэтому промышленная политика области после съезда может дать мощный рывок вверх.

Виктор ВЕРГИЛЕС

Просмотров: 1583

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Пожароопасный сезон начнется в Свердловской области на неделю раньше

Сегодня в 14:47

Пожароопасный сезон начнется в Свердловской области на неделю раньше

Евгений Куйвашев перенес срок начала действия ограничительных мер на 5 апреля.

На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом

Сегодня в 14:30

На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом

В аварии пострадали водитель автобуса и пассажир легкового автомобиля.

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Сегодня в 13:53

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Мужчина перебегал проезжую часть на красный свет светофора.

Несколько машин провалилось под лед на реке Косьва в Пермском крае

Сегодня в 13:26

Несколько машин провалилось под лед на реке Косьва в Пермском крае

Все автомобили принадлежат заядлым рыбакам.