«Губернатор оказался слабоват!» Коммунисты планируют вывести на несанкционированный митинг против повышения тарифов пять тысяч пенсионеров

Минфин одобрил повышение тарифов для льготников

Этого заявления новоиспеченного вице-премьера Галины Кулаченко ждали еще на прошлой неделе. Городские власти устали от бесконечных безрезультатных переговоров с областью по вопросу компенсации льгот областных и федеральных льготников и пошли ва-банк: объявили голосование за новую тарифную сетку на проезд в общественном транспорте. Дату Х назначили на 15 ноября. Два с половиной месяца – это фактически запас времени на то, чтобы в ходе формирования бюджета на 2015 год минфин изыскал средства на эту компенсацию.

 

Однако заявление Галины Кулаченко перечеркнуло все надежды городских чиновников и тысяч льготников. Минфин согласился с повышением стоимости проезда.

 

«Администрацией Екатеринбурга в настоящее время в рамках своих полномочий проводится широкое обсуждение тарифов на проезд в общественном транспорте. Граждане должны разобраться в том, что им предлагают, и выбрать наиболее удобный для них вариант. Правительство области со своей стороны и в дальнейшем будет контролировать сохранение достигнутого уровня социальной поддержки льготных категорий граждан», – заявила вице-премьер, министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко.

 

Свердловский обком КПРФ планировал провести митинг против этого решения еще до ответа министра. Теперь же коммунисты настроены еще более решительно, несмотря на то, что мэрия им не согласовала проведение протестной акции.

 

«По настоянию, я так понимаю, областных властей городская власть нам отказала в проведении митинга, - рассказал JustMedia депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер. - Мотивировали это тем, что число участников, которое мы указали в заявке, не поместится на площади. Мы написали 200 человек. Почему-то митинг против или в поддержку Якоба вместил большую численность, а наш митинг запретили. Испугались, что пенсионеры будут недовольны тем, что происходит. Но мы все равно проведем этот митинг, приведем пять тысяч пенсионеров. Пусть оштрафуют меня или посадят на 3-15 суток».

 

 

Несмотря на то, что тарифы повышает администрация Екатеринбурга и митинг запретила она же, лозунги на транспарантах будут направлены против областных властей. Именно они, по мнению Вячеслава Вегнера, довели муниципалитет до такой ситуации.

 

«Не так давно губернатор делал громкое заявление, что не допустит повышения стоимости проезда. А в итоге минфин что сказал? 

«Мы, в принципе, не против, вот вам три варианта, будьте внимательны». То есть все, область легла под город. Расписались в своем бессилии. Но у них другого выбора не было. При любом другом раскладе надо было бы помогать городу, поэтому они пошли на попятную. Другое дело, что даже это повышение, как нам рассказал Липович на заседании депутатской группы, не позволит выйти из кризиса, а только заткнет дыру. Но предприятия не получат денег, которые нужны для выплаты зарплат, премий, покупки нового оборудования, трамваев, троллейбусов. Очень жаль, что власть оказалась беззубая. Виноват персонально губернатор, потому что он возглавляет эту область. Всегда ответственность несет руководитель. Он мог применить силу, мог употребить власть, чтобы заставить чиновников мэрии оставить льготы, принять именно четвертый вариант – оставить все, как есть. От него все ждали политической воли. Губернатор оказался слабоват, поэтому мы обратимся к Холманских, потому что он – та реальная сила, которая может что-то сделать».

 

Руководитель проекта «РосПил – УрФО» Екатерина Петрова отмечает, что формально в этой ситуации правы обе ветви власти, и если подходить к вопросу исключительно с юридической точки зрения, то повышение тарифов неизбежно.

 

«Предлагаю немного окунуться в предысторию вопроса. В 2009 году, когда пенсионеры начали бунтовать и перекрывать дорогу, область, город и полпредство, как незаинтересованная сторона, подписали соглашение о том, что область предоставляет некую компенсацию за провоз льготников. По закону о монетизации то, что должна делать область, она сделала – за льготников областного и федерального регистра они свои обязательства выполняют, живыми деньгами в виде надбавки к пенсии они эти средства перечисляют. В реальности Кулаченко сказал правду, что область не может отдельно жителям Екатеринбурга предоставлять дополнительные соцгарантии. По закону они правы. Они могут принять на себя дополнительные обязательства, но для этого они должны принять соответствующий областной закон, который будет действовать на территории всей области. Это будет достаточно серьезная финансовая нагрузка на область».

 

 

При этом, по мнению Екатерины Петровой, городские власти, отменившие решение гордумы 2009 года о предоставлении дополнительной меры поддержки, тоже правы. Денег на все три регистра льготников у городского бюджета нет.

 

«Это была сугубо добрая воля администрации, которая считала, что область будет так же участвовать в этой финансовой нагрузке. Получается парадоксальная ситуация – и город прав, и область права. Область права, потому что она ничего не обязана доплачивать по закону, потому что закона такого нет. Город прав в том, что, чтобы пенсионеры могли сколько угодно ездить бесплатно, компенсировать это должны те, кто отвечает за этих льготников. Если кого-то обвинять, то виновата больше область. В том смысле, что они должны были как-то придержать свои претензии к городу и как-то договориться, прийти к какому-то консенсусу. Подписать соглашение и дополнительно платить за тех льготников областных и федеральных, которые проживают в Екатеринбурге. Область поставила сама себя в такую ситуацию, что должна либо принимать эти льготы на всей территории области, либо расписаться в своем бессилии и сказать, что ни за кого платить не будут. Что, собственно, они и сделали».

 

Вариант с компенсацией проезда льготников по всей области усложняется еще и тем, что нигде, кроме как в Екатеринбурге, считать количество поездок льготников не умеют.

 

 

«До введения ЕКАРТы местные перевозчики проиграли несколько судов. Суд заявил им, что нужно научиться считать льготников, прежде чем требовать компенсации. В Екатеринбурге ввели ЕКАРТу и научились считать льготников. А как в области их сосчитать? Пропорционально по перевозчикам компенсировать? Непонятно. Значит надо систему ЕКАРТы внедрить во всей области, посчитать количество льготников и затраты на их перевозку, а потом уже о каких-то компенсациях говорить. Из 4 миллионов человек населения области 1,5 миллиона живут в Екатеринбурге. Ну значит эту сумму надо примерно на три умножить. Это серьезная сумма, и тратить ее нужно с умом. Понятно, что льготники должны ездить бесплатно. Ну пусть они скажут спасибо в первую очередь Путину, потому что он принял закон о монетизации льгот с копеечными компенсациями. Больше 20 бесплатных поездок по закону им не положено. Все остальное – это добрая воля местных властей», - утверждает Екатерина Петрова.

 

По мнению общественницы, единственный выход – вводить ЕКАРТу по всей области и принимать областной закон о дополнительных социальных гарантиях для льготников. В противном случае нас ждет очередной бунт пенсионеров.

Просмотров: 3040

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Блогер Анна Стародубова:

«Меня уральская погода очень удивляет и пугает»

среда, 24 апреля

Сегодня

+3
+3
+12
+12
Днем
+6
+6
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:49

Екатеринбуржцам через фото и архивные документы расскажут о жизни Среднего Урала в годы Великой Отечественной войны

В городе открывается межархивный выставочный проект «Сражений много – Победа одна».

Сегодня в 16:33

Свердловские власти завтра официально повысят стоимость проезда в метро

Вопрос внесен в повестку заседания кабмина под №17.

Сегодня в 16:07

В Екатеринбург ради парада Победы свезли военную технику из других регионов

В мероприятии примут участие 18 новых образцов военной техники.

Сегодня в 16:01

Отец Анатолий: «Великий Четверток – это Пасха перед Пасхой!»

В этот день празднуется Тайная Вечеря, на которой две тысячи лет назад Христос впервые совершил чудо Причастия.

Сегодня в 15:40

После жалобы на Плотинке стерли надпись с оскорблением власти, но оставили рекламу наркотиков

Степан Чиганцев отправлял в аппарат губернатора электронное обращение.