Сообщить новость
16 апреля 2014 г в 17:05

«Теперь спорить с Минфином и Минтрансом станет проще». Совет Федерации одобрил выделение денег на метро в Екатеринбурге

В постановление Совфеда попали четыре объекта уральской столицы.

Совет Федерации в рамках проведения на его площадке Дней Свердловской области рассмотрел вопросы федерального софинансирования ключевых проектов Екатеринбурга и региона. Накануне прошли заседания нескольких профильных комитетов, на которых сенаторы рассмотрели в том числе и инновационные проекты столицы Урала, а также вопросы строительства метрополитена и объездной автодороги в Екатеринбурге.

 

«Вопросы, которые Свердловская область обозначила вчера на комитетах, сегодня поддержал совет Федерации. В окончательном постановлении Совфеда поддержаны вопросы строительства дороги в обход Екатеринбурга со стороны юго-запада, содействия со стороны Федерации по строительству метро и технополиса УрФУ», — рассказал экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

 

 

 

Сегодня в холле Совфеда организована выставка-презентация ключевых проектов Свердловской области и Екатеринбурга. Одной из посетительниц стенда стала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Делегация Свердловской области в лице губернатора Евгения Куйвашева, спикера Заксобрания Людмилы Бабушкиной и сенаторов Аркадия Чернецкого и Эдуарда Росселя презентовали Матвиенко макеты техногородка УрФУ, медгородка в Академическом и госпиталя Тетюхина в Нижнем Тагиле.

 

«Мы хотим обратиться к вам за поддержкой наших программ, которые полностью ложатся в стратегию развития страны и майских указов Президента. Не сомневаюсь, что мы все эти проекты реализуем», — заявил Куйвашев спикеру Верхней палаты параламента.

 

По словам советника Аркадия Чернецкого Константина Пудова, после презентации и выступления Куйвашева перед сенаторами, Валентина Матвиенко похвалила свердловскую делегацию за хорошую подготовку. Об этом же в кулуарах говорили члены Совфеда.

 

 

 

В итоге Совет Федерации принял постановление, одобряющее федеральное софинансирование прорывных проектов Екатеринбурга и Свердловской области. Среди них – строительство технограда на базе УрФУ с кампусом и корпусами университета; строительство метро в Екатеринбурге, строительство последнего участка ЕКАДа и перенос в район Академического федеральных объектов – здания Медакадемии и ОММ.

 

«Конечно, это постановление не означает, что федеральный бюджет будет софинансировать все эти проекты, но у нас появился серьезный козырь – поддержка одного из руководителей страны, — пояснил JustMedia Константин Пудов. — Теперь спорить с Минфином и Минтрансом станет проще. За нами не только жители, но и Совет Федерации. Кроме того, это решение сенаторов теперь будет учитываться при формировании регионального и, я надеюсь, федерального бюджетов».

 

 
 

В свою очередь Матвиенко отметила, что считает необходимым изыскать дополнительное финансирование на развитие сети детских дошкольных учреждений в Свердловской области.

 

«Развитие сети детских садов - это задача, которую надо решать на опережение, потому что люди сегодня видят перспективу, и рождаемость будет только расти», — цитирует спикера верхней палаты департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

 

Кроме того, накануне ДИП сообщил, что председатель комитета по экономической политике Совфеда Юрий Неелов обещал при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год рекомендовать предусмотреть федеральное финансирование в объеме около 2,5 миллиарда рублей на строительство первой очереди Уральского университетского технополиса.

 

Сенатор Эдуард Россель подчеркнул, что в силах Совфеда также оказать содействие в выделении федеральных средств на развитие транспортной инфраструктуры. В частности, сенаторы поддерживают регион в стремлении привлечь федеральное софинансирование для завершения строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги. Субсидии в объеме 10,5 миллиарда рублей позволят завершить строительства южного полукольца обхода Екатеринбурга.

 

О том, сколько денег планирует рекомендовать Совфед на строительство метро в Екатеринбурге, пока неизвестно. Общая стоимость второй ветки подземки (соединит ВИЗ и ЖБИ) оценивается примерно в 60 миллиардов.

 

ФОТО из Фейсбука Константина Пудова и департамента информационной политики губернатора.

Просмотров: 1994

Автор: Евгений Катыхин

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также