Куйвашев считает, что поправки к решению о социальной транспортной карте ухудшат положение льготников. Но денег не дает

Дума приняла решение, которое меняет порядок расчета компенсаций.

Куйвашев считает, что поправки к решению о социальной транспортной карте ухудшат положение льготников. Но денег не дает
Куйвашев считает, что поправки к решению о социальной транспортной карте ухудшат положение льготников. Но денег не дает

Администрация Екатеринбурга изменяет порядок расчета компенсаций транспортным предприятиям за перевозку льготников. Чиновники надеются, что новая система расчета позволит избавить город от гастарбайтеров-водителей и старых грязных автобусов.

 

Сегодня депутаты Екатеринбургской гордумы приняли соответствующее решение на внеочередном заседании. Еще в ходе обсуждения повестки сразу несколько депутатов, лояльных областным властям, пытались снять вопрос с голосования ввиду того, что документы, по их мнению, не проработаны. Документы действительно еще не готовы, расчеты проводились только предварительные, но, как сообщил парламентариям докладчик Александр Высокинский, решение думы даст мэрии основания разработать и принять все необходимые документы в срок до 1 октября 2015 года.

 

«Обидно, что сугубо экономический вопрос о социальной карте стал предметом политических провокаций», - заявил в начале своего выступления Высокинский.

 

Вице-мэр сообщил, что власти приняли решение изменить систему расчета компенсаций перевозчикам. Побудили их к этим изменениям сами перевозчики, завалившие мэрию исками с требованием компенсировать проезд льготников на общую сумм в 500 миллионов рублей. Аналогичный иск с требованием одного миллиарда рублей выдвинуло МУП ЕТТУ. Высокинский напомнил про соглашение 2009 года, по которому областные власти обязались компенсировать проезд областных и федеральных льготников. С тех пор область не разу не компенсировала льготы, накопив долг перед транспортниками в 1,5 миллиарда рублей.

 

«У нас есть только один документ за подписью губернатора, в котором написано, что соглашение не является нормативно-правовым актом», - отметил Высокинский.

 

После принятия решения и разработки соответствующей нормативной базы перевозчикам придется обосновывать суммы, которые они требуют в качестве компенсации. Сегодня они требуют суммы, исходя из максимального тарифа в 23 рубля. При этом платят зарплаты в конвертах, уходят от налогов, не моют и не ремонтируют автобусы. Таким образом реальная себестоимость поездки не превышает 15-17 рублей.

 

По словам Высокинского, действующий сейчас нормативный способ расчета компенсаций позволяет предприятиям предельно экономить, нанимая в качестве водителей и кондукторов гастарбайтеров, и эксплуатируя старые автобусы. Выход перевозчиков из тени и белая зарплата позволят нанимать в качестве водителей русских и закупать новые автобусы.

 

Депутат Евгений Боровик поинтересовался, не вынудит ли изменение порядка расчета компенсаций транспортников перестать возить льготников бесплатно. Александр Высокинский пояснил, что все отношения между мэрией и перевозчиками оформлены договорами, в которых есть пункт про бесплатную перевозку льготников. И изменение этих договоров невозможно.

 

Вопрос об отмене льгот прозвучал неслучайно. Ранее мэрия ставила губернатору ультиматум, что чиновникам придется отменить бесплатный проезд областных и федеральных льготников, если областные власти не выполнят условия соглашения 2009 года. Деньги из областного бюджета не пришли до сих пор.

 

Несмотря на то, что Высокинский пообещал сохранить в перечне льготников все нынешние категории, некоторые прогубернаторские депутаты заявили о возможной социальной напряженности, поскольку положение льготников станет неопределенным.

 

Представитель Евгения Куйвашева в ЕГД Вадим Дубичев тоже призвал голосовать против предложения.

 

«Официальная позиция губернатора представлена в письменном виде. Позиция такова: представленная редакция ухудшает положение льготников. Губернатору нужны гарантии, что льготы сохранятся, - заявил Дубичев.

 

«Если губернатор так озабочен льготникам, ему достаточно компенсировать транспортникам льготы», - возразил ему Евгений Ройзман.

 

Аргументы некоторых прогородских депутатов были изрядно приукрашены и нагнетали нездоровый ужас. Одни говорили о том, что из-за нынешней системы расчета компенсаций за рулем маршруток и автобусов сидят те, кто в 90-е годы из своих стран изжил русских, а кондукторы заражают пассажиров вшами. Прогубернаторские тоже нагнетали, но после двухчасового обсуждения единоросс Дмитрий Сергин подбил сухой остаток: льготы сохранятся, а предприниматели не будут незаконно наживаться на городском бюджете.

 

«За 2014 год они требуют 500 миллионов рублей, еще 500 миллионов потребуют за 2015 год, а это уже миллиард или три новых садика», - заявил Сергин.

 

В итоге большинством голосов депутаты поддержали изменения.

Просмотров: 2533

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Полина Борисевич:

«На Урале холода, поэтому мы в солнечном Египте»

суббота, 07 декабря

Сегодня

+1
+1
+1
+1
Днем
-2
-2
Вечером
Загрузка...