За пять месяцев Куйвашев потратил на свой пиар в три раза больше, чем за весь прошлый год

Только на этой неделе областные власти опубликовали конкурсы на 6,2 миллионов рублей.

Фрагмент передачи "Стенд" на 4 канале.
Фрагмент передачи "Стенд" на 4 канале.

Несмотря на кризис, дефицитный бюджет и запредельный размер госдолга, областные власти продолжают вкладывать деньги в пиар губернатора Евгения Куйвашева. Причем суммы растут, как на дрожжах, достигая астрономических показателей.

 

Если за весь прошлый год закупки на освещение деятельности областных властей составили 111 миллионов рублей, то только за пять месяцев текущего года они превысили прошлогодний показатель в три раза и достигли трети миллиарда. Только на «Областную газету» из областного бюджета выделено 155 миллионов рублей. Еще 130 миллионов съело ОТВ.

 

Весь остальной пиар губернатора идет через специально созданное для этих целей ГАУ «Информационно-аналитический центр». Только за эту неделю пиар-контора опубликовала три открытых конкурса «по отбору исполнителя для оказания по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещению социально значимой информации в сети Интернет федеральным информационным агентством, имеющим федеральный и региональные интернет-сайты с обновляемой в режиме реального времени новостной лентой» - на 2, 1,5 и 2,7 миллиона рублей.

 

Есть на сайте госзакупок еще несколько пока неотыгранных конкурсов, например, на мониторинг рынка СМИ (1,5 миллиона, опубликован 30 апреля), освещение деятельности власти СО на сайте, посвященном жизни в УрФО и подверстывающим видеоподкасты (1,6 миллиона, опубликован 20 апреля), в интернет-газете, освещающей социально-политические события (300 тысяч, опубликован 9 апреля), на общероссийском обязательном общедоступном телеканале, освещающего социально значимые события Свердловской области (498 тысяч, опубликован 3 апреля), на радиоканале, вещающем в FM диапазоне с основным направлением вещания «Новости культуры и политики» либо «Общественно-политическое вещание», с полным охватом вещания Екатеринбурга и дублированием на одноименном интернет-сайте (1,5 миллиона, опубликован 3 апреля).

 

За пиар Куйвашева «Аргументы и факты – Урал» получили 2 миллиона рублей, Интерфакс – 2 миллиона, журнал «Мегаполис» - 2,5 миллиона, «Комсомольская правда – Урал» - 2,5 миллиона, ТВ «Ермак» - 1,5 миллиона, АТН – 7 миллионов, ВГТРК «Урал» - 9 миллионов, ТАУ – 2,5 миллиона, 4 канал – 1,5 миллиона, Федерал Пресс – 1,5 миллиона, ЗАО «Коммерсант» - 3 миллиона.

 

Не забывает губернатор про свою репутацию в глубинке. Правда, в муниципалитетах он ее ценит дешевле. Так, телеканал Заречного получил за рекламу Куйвашева 216 тысяч рублей, телеканала Богдановича – 268 тысяч, Сухого Лога – 201 тысяча, Полевского – 219 тысяч, Байкаловская газета – 111,9 тысяч, газета Ревды – 425 тысяч, радиостанция Артемовского – 113,5 тысяч.

 

Кроме того, по 2,5 миллиона рублей областные власти потратили на организацию пресс-центра «V Уральского медиа форума 2014» и совещания «Региональные СМИ на пути к эффективности».

 

Таким образом, через «Информационно-аналитический центр на пиар губернатора потратили почти 55 миллионов рублей, а всего за 5 месяцев – 330 миллионов.

 

«Общероссийский народный фронт критично относится к такого рода тратам, - рассказал JustMedia активист свердловского штаба ОНФ, депутат заксобрания Свердловской области Евгений Артюх. – Мы считаем, что позитивные информповоды надо создавать реальными делами, а не освещением в прессе перерезания ленточек. Вот я сейчас еду из Малого Истока. Люди могут остаться без доступного медобслуживания. Почему бы не заняться этой проблемой? Вместо этого власти тратят сотни миллионов на то, чтобы рассказать никому не нужные вещи. Кроме того, трудно понять, сколько денег на самом деле тратится на пиар. Есть официальные статьи расходов бюджета, а есть скрытые траты, которые проводятся через разные ГУПы и потом всплывают в отчетах Счетной палаты. Скромнее нужно быть. Тем более, что в рейтинге трат на пиар Свердловская область в числе лидеров».

 

Суммы, которые тратит администрация Екатеринбурга на СМИ, значительно отличаются от цифр команды губернатора.
 

"Все наши расходы на информирование проходят в открытой форме через конкурсы, - рассказал JustMedia пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. - Заявиться на них могут любые СМИ, подходящие под требования. Так уж получилось, что многие годы официальным изданием администрации является "Вечерний Екатеринбург". Там мы публикуем информацию, которую обязаны публиковать по закону - постановления, различные документы, информацию о перекрытиях. Кроме того, есть передача "Открытая студия", в которой регулярно отвечают на вопросы журналистов и зрителей вице-мэры и сити-менеджер. И есть муниципальная радиостанция "Город FM". Но во всех этих случаях речь идет не о пиаре, а об информировании населения о деятельности администрации".


По данным Дениса Сухорукова, в год "Вечерний Екатеринбург" публикует официальную информацию на 39,314 миллионов рублей. На "Открытую студию" из бюджета тратится чуть более 4 миллионов в год, на "Город FM" - 9,5 миллионов.

 

 

Просмотров: 2645

Автор: Иван Попов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Полина Борисевич:

«На Урале холода, поэтому мы в солнечном Египте»

суббота, 07 декабря

Сегодня

+1
+1
+1
+1
Днем
-2
-2
Вечером
Загрузка...