Уральцы сравнивают кризис с землетрясением и предлагают инвестировать в золото. VIP-опрос

Уральские VIPы вспоминают, как пережили предыдущий кризис.

Уральцы сравнивают кризис с землетрясением и предлагают инвестировать в золото. VIP-опрос - Фото 1

С прошлого года мировая экономика живет под дамокловым мечом второй волны кризиса. Бояться есть чего: нестабильность валют, проблемы в еврозоне, перспектива глобального падения цен на нефть. Однако когда «накроет» второй волной кризиса Россию — никто точно говорить не берется.

 

JustMedia решил узнать мнения и настроения уральских VIPов: как они пережили первую волну 2008 года? Что думают по поводу перспектив развития экономической ситуации? Есть ли рецепт, как сохранить стабильность в период финансовых бурь? Чем является кризис — тупиком или возможностью для нового развития? И можно ли заработать на сложной экономической ситуации?

 

Нам ответили…

 

СветланаПетракова, координатор конкурса «Мисс Екатерибург-2012»:

—Я достаточно тяжело пережила кризис 2008 года. «Мисс Екатеринбург» мы тогда провели с огромным трудом. Вопрос стоял не «как проводить», а «проводить или не проводить». Помогли друзья. С работой тогда тоже все было плохо. Я работала на фрилансе и в полной мере ощутила, что такое — сидеть без работы. Стала писать сценарии для корпоративов и частных праздников. Делать то, что раньше отдавала подчиненным. Получала по 10 тысяч за сценарий. А что делать — машина была в кредит куплена. А сейчас у меня, как и у многих россиян, ипотека.

Кризиса жду. Близкие друзья, которые предсказали события в 2008 году, говорят, что что-то будет скоро. Я им верю. Готовиться не готовлюсь. А что тут сделаешь? Я вообще, к сожалению или к счастью, на чужом горе деньги делать не умею. Радует только то, что работаю сейчас в муниципальной структуре — там более стабильно. А вообще выход можно найти всегда. Особенно когда надо кормить ребенка.

 

Игорь Васильев, помощник президента ОАО «Банк «Екатеринбург»:

—Ограничивать себя приходилось всегда. Кризис не закончился, он продолжается с 2008 года. Возможно, ситуация в 2008 году повлияла на то, что некоторые люди сменили профиль деятельности. Сильный человек всегда найдет выход в сложной ситуации, так что ему потеря работы может даже быть на пользу. А для слабых это — помойка. Много опустившихся, бездомных людей появилось. Что касается выгоды в такой период, то, конечно, кто-то ее получает. Скажу так: когда кому-то плохо, то кому-то обязательно хорошо. Это как сообщающиеся сосуды. А вот кто заработал в кризис, я, пожалуй, не буду говорить. Поставьте здесь прочерк.

 

Алексей Караваев, директор мебельного центра «Гулливер»:

—Мы открылись в 2008 году, как раз в разгар кризиса, когда спрос на мебель был минимальным. Через полтора года мебельный рынок восстановился и пошел в рост, поэтому первую волну кризиса мы не восприняли, как что-то страшное. В кризис главное — концентрировать все внимание на том бизнесе, которым занимаешься, и не менять направления, потому что, на мой взгляд, именно таким способом можно добиться успеха. Что касается обогащения во время кризиса, то считаю, что заработать может любой, у кого есть подкожный жир в виде денежных сбережений, акций. Касаемо второй волны — я не верю, что она наступит в обозримом будущем. Кризис — это как лопанье мыльного пузыря из неоправданных рисков и завышенных ожиданий. И он может произойти только в случае массовой паники населения, например, активной покупки недвижимости.

 

Наталья Ларионова, вице-президент Уральской ассоциации туризма, директор ТК «Детское бюро путешествий»:

—Первая волна обошла нас стороной. У нас даже темпы развития ускорились, а вместе с ними и прибыль пришла. Единственный негативный момент — это когда в 2008 году мы запускали первый поезд с Дедом Морозом, и один из банков нам не отдавал наши деньги. Тогда во время прямой линии с Владимиров Путиным мы рассказали об этой ситуации, и банк тут же вернул наши деньги. С тех пор поезд стал отправляться ежегодно.

Нового кризиса не ожидаем и смотрим в будущее с оптимизмом. И вообще я считаю, что он больше — в уме. Чем больше его бояться и поднимать панику, тем быстрее это произойдет. Кризис — это проверка на прочность, повод переосмыслить ценности, понять, что первично для предприятия, а от чего лучше отказаться.

 

Александр Трахтенберг,руководитель транспортной компании «Лорри»:

—Кризис нельзя разделять на «волны». То, что было в 2008 году, и сейчас – это одно непрекращающееся явление. Если говорить образно, в 2008 году, когда требовалось хирургическое вмешательство, «ампутация ноги», — оно было сделано. Сейчас, думаю, такого не потребуется. Все по-разному реагируют на экономический спад. В Европе паника не прекращалась с 2008-го года. Это видно хотя бы по количеству покупок машин — они не растут. У нас же ситуация оптимистичнее. Никто и не думает паниковать. Нас пугают низкими ценами на нефть, но, на мой взгляд, этого не произойдет — дешевая нефть не нужна основным ее продавцам — Арабским Эмиратам, они не допустят снижения. На рынке возможны спекулятивные вспышки, но это разовые явления. Еще одна важная причина кризиса — обвал евро — возможна только, если в Евросоюзе будут происходить глобальные перемены. Но ЕС — это главный проект 20-го века. Вряд ли он разово развалится. Урал на кризисе может выиграть — сюда могут начать активно вкладываться иностранные инвесторы. Стране необходима децентрализация капитала. А вот для старых экономических центров — Москвы и Санкт-Петербурга — ухудшение экономической ситуации может стать большой проблемой.

Что касается меня, то в первую волну кризиса ни я лично, ни компания «Лорри» не несли убытков. Мы развивались в то время, а если компания получает хороший доход, то и ее сотрудники не бедствуют.

 

Владимир Машков, советник свердловского премьера по вопросам ВПК и атомной промышленности:

—В 2008 году мы пахали в поте лица, область тогда была в ручном управлении. Еженедельно проходили заседания рабочей группы: рассматривали конкретные ситуации с предприятиями, чтобы их не разваливали, а банки, которые решились спастись в одиночку, их не «кошмарили». Приходилось банки уму-разуму учить.

Кризис я позволю себе сравнить с землетрясением — после него бывает подземные толчки меньшей амплитуды. Так и в экономике — недавний кризис дает о себе знать в той или иной сфере. Уже сделаны первые выводы. В мире поняли, что должен существовать не один мировой финансовый центр, а несколько. Россия работает в этом ключе. Сегодня кризис «гуляет» в финансово-долговой сфере, а не в промышленной. Но модернизация — не чья-то прихоть. В первую очередь, нужно отходить от моноэкономики городов. Для этого нужны деньги, кадры и желание.

 

Ирина Постникова, финансист:

—Если говорить о мировом кризисе 2008 года, многие люди тогда пересмотрели тогда свое отношение к тратам. Я тоже старалась меньше тратить, создать подушку безопасности. Для меня как для финансиста так называемая первая волна не закончилась. Кризисная ситуация развивается уже несколько лет, и ничего катастрофического в ней я не вижу. Никаких волнообразных скачков в экономике ожидать не приходится, для этого нет предпосылок. Думаю, что валютные ставки могут изменить позиции к новому году. Но резкого обвала не будет. Я поддерживаю тех, кто считает, что в кризис можно заработать. Хороший вариант — вкладывать в золото, недвижимость, которые в этот период дешевеют. Можно вкладывать в себя. Так, например, пять лет назад, когда появился ресурс свободного времени, я выучила английский язык, чего никак не могла сделать при загруженном графике.

 

Геннадий Ушаков, депутат Заксобрания Свердловской области:

—Хочется верить, что второй волны кризиса не будет, а если и будет — то не такой силы, как в 2008 году. Тогда экономика была на подъеме, люди верили в лучшее, а все резко упало. Например, объемы продаж в моей компании упали в 30 раз. Сегодня мы из кризиса только выбрались, большинство осторожно планирует свое будущее, развитие. Так, очень выгодно вкладываться в недвижимость. На примере всех кризисов замечаю, что бизнесмены в этой сфере не очень сильно страдают от экономических потрясений.

 

Андрей Черкашев, заместитель председателя правления «Сберинвестбанка»:

—Вторую волну люди ждут, значит, она будет. Будет, потому что если даже к ней не было никаких предпосылок, то люди их создадут искусственно. Думаю, что, конечно, какой-то части населения удастся заработать на кризисе, потому что они, как говорится, попали в струю. Ну, а большинство все-таки попадет под негативное влияние кризиса. Главное быть подготовленным. Первая волна была достаточно сильной — произошел обвал рынка труда, расходы — выросли, доходы — сократились.

 

Михаил Хорьков, начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости:

—В 2009-2010 годы было ощутимое сокращение доходов, а, следовательно, и заработков, наблюдался обвал рынка труда. В общем, было тяжело, но не катастрофично. Сегодня мы с осторожностью относимся к тенденциям мировой экономики и готовы к возможным последствиям, в плане потребностей клиентов. Негативных влияний мы не исключаем. Если говорить глобально о России, то она не готова противостоять в одиночку негативным тенденциям. Универсальных рецептов по спасению от кризиса, на мой взгляд, нет. Потому что до сих пор нет единого экспертного мнения о том, будет ли он вообще, и, если произойдет, как будет развиваться. Главное, чтобы кризис не был неожиданностью, и если он случится, надо быть к нему готовым.

 

Вадим Егоров, первый заместитель директора театра эстрады:

—То, что будет вторая кризиса, я верю, но очень этого не хочу. Помню, как мы в первую волну жили год, затянув пояса. Культура будто отступила тогда от нашего города, крупные корпоративные вечеринки никто не заказывал. К сожалению, шоу-бизнес сильно зависит от экономики. Если в стране плохо — мы чувствуем это первые, и деться никуда нельзя.

 

Алексей Мальцев, генеральный директор УК "R.management":

—Думаю, кризис и не прекращался. Он идет, то обостряясь, то стихая. По моему ощущению, сама модель мировой экономики работает как-то не так. Так и будет трясти-лихорадить мир, если мы будем жить по-старому. Видимо, мы стоим на пороге фундаментальных изменений в экономике.

 

Просмотров: 4014

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Теги:кризис
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 18 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Бизнес-тренер Анна Кушникова рассказала, как бизнесу избежать текучки кадров

Сегодня в 15:12

Бизнес-тренер Анна Кушникова рассказала, как бизнесу избежать текучки кадров

Она уверена, что увольняются сотрудники, оставленные без внимания.

Власти Тюменской области экстренно эвакуируют население трех районов

Сегодня в 15:06

Власти Тюменской области экстренно эвакуируют население трех районов

В муниципалитетах прогнозируется сильный паводок.

Судьба триллиардных активов «Макфы» решится на суде в начале мая

Сегодня в 14:32

Судьба триллиардных активов «Макфы» решится на суде в начале мая

Рассмотрение иска об обращении акций в доход государства назначено на 6 число.

В Екатеринбурге закрыли крупнейший распределительный центр Wildberries

Сегодня в 14:16

В Екатеринбурге закрыли крупнейший распределительный центр Wildberries

Покупатели жалуются на задержку доставки товаров.

Вице-мэр Екатеринбурга обвинил организаторов праздников в порче плитки на Плотинке

Сегодня в 13:57

Вице-мэр Екатеринбурга обвинил организаторов праздников в порче плитки на Плотинке

«Поплывшую» плитку планируют восстановить за счет городского бюджета.