Уральцы в детстве мечтали о «живых» заграничных ананасах, а теперь покупают еду от местных производителей. VIP-опрос

Опрос известных екатеринбуржцев посвящен грядущему повышению цен на ряд продуктов питания.

Уральцы в детстве мечтали о «живых» заграничных ананасах, а теперь покупают еду от местных производителей. VIP-опрос - Фото 1

На прошлой неделе стало известно, что в Свердловской области повысятся цены на социально значимые продукты: мясо птицы, хлеб, молочные продукты и яйцо. Причем на яйца цены могут вырасти вдвое. При этом подорожает и меню в ресторанах. Прежние цены останутся только в элитных заведениях.

 

В связи с этим JustMedia решил узнать у уральских vip-ов, какие продукты из этого списка всегда есть в их холодильнике, чью продукцию они предпочитают — местных производителей или иностранных, и в каких продуктах они не могут отказать себе ни при каких обстоятельствах. Известные люди города не только разоткровенничались о своем рационе, но и поделились воспоминаниями о том, как впервые в детстве пробовали «дефицитные» продукты.

 

Итак, нам ответили:

 

Николай Смирнов, министра энергетики и ЖКХ Свердловской области:

—В холодильнике всегда есть яйца, хлеб и мясо. Молоко — не всегда. Покупать предпочитаю продукты местных производителей. Что касается продуктов, в которых я не могу себе отказать, то бывает, что я сладкоежка, но могу легко от этого отказаться, тем более иногда бывает, что я целыми днями ничего не ем. Из деликатесов детства — это, как и у всех мандарины и икра на Новый год. Про икру еще с тех лет помню анекдот: «Глаза сельди — заменяют черную икру».

 

Татьяна Деменок, генеральный директор группы компаний «Северная казна»:

—У меня мама — пенсионер. Ей я покупаю молоко. А у меня оно в холодильнике бывает не всегда. Но в целом мясомолочные продукты приобретаю с регулярностью. Если они подорожают — это конечно ничего хорошего. Не хочется ходить на рынок вместо магазинов в поисках дешевых вариантов. В выборе продуктов я всегда за отечественного производителя! Категорически против иностранцев. Ни себе, ни семье их не беру. В советское время очень хотелось попробовать сырокопченую колбасу и ветчину. А на прилавках была только «Докторская» за 2,20. Эти дефицитные продукты я попробовала достаточно поздно, уже ближе к двухтысячным годам — до этого не было денег на излишества.

 

Лев Закс, ректор Гуманитарного университета:

—Все продукты, которые вы перечислили, есть в моем холодильнике. Если, конечно, я вовремя схожу в магазин. Главный продукт для меня — рыба. Соленые огурцы с водкой. Хлеба я стараюсь не есть. Вообще, я человек неприхотливый и мне нужно соблюдать диету. Но рыбу стараюсь есть всегда. Конечно, приходиться считаться с постоянно повышающимися ценами — покупать рыбу подешевле.

 

Антон Рукосуев, директор арт-проекта «Горячий шоколад»:

—У меня жена готовит, поэтому, честно говоря, я не в курсе всех этих подорожаний продуктов. Думаю, что ничего для нас не изменится — покупать все будем также. Сам я, конечно, хожу по магазинам. Но, как говорится, только катаю тележку, пока супруга выбирает. Магазины нравятся те, что рядом с домом. А по поводу случая в детстве — такой действительно был. Правда, сам я его не помню, но мама часто рассказывает. Когда я был совсем маленьким, то спросил у нее: «Мама, в твоем детстве были вафли?». Видимо, очень хотел попробовать. Вафли тогда не в каждом магазине можно было купить. Но мама в тот день сделала все, чтобы я их попробовал.

 

Алексей Караваев, председатель правления некоммерческого партнерства Уральский совет управляющих компаний и девелоперов:

—Содержимое холодильника меня не очень волнует. Я всеядный. Главное, чтобы дома всегда были холодные напитки: квас, сок, молоко, минеральная вода, а также фрукты и овощи. Предпочитаю покупать местных производителей, а так как я живу за городом, то чаще всего беру натуральные продукты у фермерских хозяйств: молоко, сметану, настолько густую, что можно поставить ложку, масло, мясо индейки, уток, гусей, кур. Что касается деликатеса, то так как я — фруктоед, то для меня настоящим потрясением стали бананы. Когда мне было 10 лет, то я пошел в магазин за картошкой и впервые увидел бананы. Мне было боязно их покупать, но когда я увидел, что все вокруг них толпятся, то купил их вместо картошки. И был шокирован их мыльным, сладковатым и необычным вкусом. Правда, потом мне было дурно, потому что они были недозрелые. Но все равно для меня те зеленые бананы остались самыми вкусными. Даже вкуснее, чем в Таиланде и других местах их произрастания.

 

Дмитрий Ионин, депутат Заксобрания Свердловской области:

—Сижу на диете, ем мясо, каши, яйца иногда. Я не очень привередлив в еде, но без мяса, курицы, говядины, прожить не смогу. А вот кашу не очень люблю, хоть и ем. Разумеется, стараюсь покупать местные продукты — они натуральные.

Из советского опыта гурмана помню, как в 1991-м году с мамой тащили десятикилограммовый мешок с чечевицей. Ели ее месяца полтора. Мне тогда чечевица казалась чем-то очень вкусным, с тех пор ее люблю.  

 

Наталья Мошегова, генеральный директор ОАО «Новопышминский»:

—Ни при каких обстоятельствах не откажусь от молока, хлеба, овощей — они постоянно присутствуют в моем рационе. Что касается того, продукцию каких производителей я предпочитаю, ответ предсказуем — отечественных. Марку угадать тоже несложно — ОАО «Новопышминский». Да, в советское время не было многих продуктов, хорошо помню свой восторг по поводу бананов, которые впервые попробовала. Дефицитом были и кальмары — нам они очень нравились, мама готовила салат, и это всегда был большой праздник.

 

Вадим Бекетов, исполнительный директор филиала Клуба профессионалов АСУ Урала:

—Я в основном ем продукты из своего сада. Это здоровая еда. И если иду в магазин, то предпочитаю местных производителей. Челябинский мясной завод «Ариант» очень нравится. Честно говоря, не помню в своем детстве особых деликатесов. Ну, может быть, живой ананас хотелось попробовать.

 

Марина Лебедева, председатель комитета солдатских матерей Свердловской области:

—Для меня это больная тема, я питаюсь, как могу. У меня пенсия — 8 тысяч в месяц. Работать не получается, потому что я целыми днями мотаюсь по военным частям и госпиталям, возвращаюсь обычно уже после шести. Вынуждена не работать. А государству я не нужна. Так что по магазинам не хожу, цены не смотрю, питаюсь одной картошкой.

 

Анатолий Горлов, представитель региональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов»:

—В моем холодильнике есть как раз все перечисленные выше продукты и для меня повышение цен на них — это довольно неприятный момент. Покупать стараюсь продукты местных производителей, потому что  по моему личному ощущению их качество выше, чем иностранных. Деликатес из детства — это сосиски, которых не было в нашем городе — Бузулук (Оренбургская область). Впервые попробовал их в 7 классе. Сегодня я могу прожить без любых продуктов — любимчиков у меня нет.

 

Антон Баков, председатель Монархической партии России:

—У нас, кстати, с женой целый гусь лежит. Мы ходим вокруг холодильника и думаем: порезать его или целым съесть. Сейчас я не могу сказать без какого продукта я смогу прожить. Без всех основных не могу. Хотя помню годы, когда основной мой рацион составляла курица, хлеб, яйца — и все. Колбаса иногда. Но также помню, как в это время я без очереди покупал румынских цыплят по 3 рубля 40 копеек, когда люди хотели купить рефтинскую курицу за рубль 75 копеек и стояли в очереди за ней.

 

Антон Симаранов, главный инженер Екатеринбургского театра оперы и балета:

—Продукты, которые я все равно буду покупать — хлеб и мясо. Правда, если мясо сильно подорожает, придется покупать реже. Доверие вызывает, конечно, продукция местных производителей. Понятно, почему — местные продукты по определению должны быть более свежими, чем те, которые приходится везти из-за границы. К тому же в них наверняка меньше всевозможных добавок и консервантов.

 

Дмитрий Москвин, генеральный директор ивент-бюро «Рыжий»:

—Все вышеперечисленные продукты есть у меня в холодильнике. Я их ежедневно употребляю в пищу и подорожание, допустим, яиц в два раза, будет ощутимо для меня. А вот если продукты подорожают в пять-десять раз, тогда придется пересмотреть свой рацион. У меня сохранились воспоминания о последних годах Советского Союза, и самый яркий момент — это кусковой сахар розоватого цвета, который невозможно было использовать в приготовлении пищи, зато здорово было грызть. Еще одно воспоминание из 1991 года, когда в Свердловск впервые завезли бананы и на улице Мамина-Сибиряка была огромнейшая очередь.

 

Александр Кулагин, учитель года–2012:

—Все эти продукты я употребляю в пищу, но подорожание для меня не критично. Даже яйца, поскольку они не составляют основу моего рациона. Чаще я употребляю хлеб, мясо, макароны, крупы. А советские времена я не помню, потому что родился в 1984 году.

Просмотров: 5740

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Глава пострадавшего от пожара поселка Таежный осудил протестующих пожарных

Сегодня в 08:50

Глава пострадавшего от пожара поселка Таежный осудил протестующих пожарных

Год назад в Свердловской области бушевали лесные пожары.

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Вчера в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Вчера в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Вчера в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Вчера в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.