Уральцы готовы разделять мусор, но сдавать бутылки и макулатуру им лень. VIP-опрос

Как известные екатеринбуржцы заботятся об окружающей среде.

Уральцы готовы разделять мусор, но сдавать бутылки и макулатуру им лень. VIP-опрос - Фото 1

«Гринпис» планирует сделать в Екатеринбурге карту пунктов приема вторсырья. А на следующей неделе весь мир отмечает День окружающей среды. Мы решили узнать у известных людей нашего города и гостей Екатеринбурга, как они относятся к экологии и раздельному сбору мусора.

 

Нам ответили…

 

Александр Самарцев, главный врач муниципального бюджетного учреждения «Городская детская больница №16»:

Работу по сортировке мусора проводить необходимо. Во всех цивилизованных странах этому уже научились. Так или иначе, это показатель уровня культуры населения. Мы законопослушные граждане, и если нам скажут сортировать мусор по отдельным контейнерам, значит, будем сортировать.

К сожалению, я часто сталкиваюсь с невоспитанностью горожан. Это не значит, что люди не понимают, что делают, они просто не приучены соблюдать какие-то нормы и правила. У человека наблюдается варварское отношение к окружающей среде и тому месту, где он живет. Зачастую граждане не только не думают о себе, но и не задумываются о том, что оставят потомкам. А ведь сломать проще, чем построить.

Думаю, нам нужно совместными усилиями бороться за окружающую среду. Сегодня одной из главных городских бед является засилье автомобилей на дорогах. Народ набрал кредитов и накупил машин, которые заполонили Екатеринбург. В городе точечная застройка, людям нечем дышать, не хватает зеленых зон. Мамы гуляют с детьми по пыльным улицам и дышат выхлопными газами. Мне кажется, нужно поступать разумно и стремиться к тому, чтобы все были довольны — и водители, и пешеходы.

 

Юлия Перминова, руководитель отдела персонала девелоперской компании «Общество «Малышева 73»:

—Абсолютно поддерживаю идею раздельного сбора мусора и сама готова сортировать отходы. Человек действительно вредит окружающей среде своим хамским отношением к тому месту, где он проживает. Я живу в Юго-Западном районе, и каждый день хожу по парку Чкалова, гуляю там с ребенком и недоумеваю, почему жители нашего района и окрестных домов бросают мусор себе же под ноги. Для меня это дико. Я не могу сорить на улице. Думаю, что это все-таки наш менталитет. 

Если вижу, как рядом со мной выбрасывают мусор, могу сделать замечание, но только детям и подросткам. Старшим говорить страшновато, можно и схлопотать, а если я вижу, что человек адекватен, то могу либо посмотреть неодобрительно, либо сказать фразу, которой выражу недовольство его поступком.

Что я делаю для сохранения природы? Покупаю экологические пакеты, стараюсь использовать меньше пластика и не сорить на улицах, в моем доме — только энергосберегающие лампы. Я не выгуливаю собак в местах, где гуляют дети. Однако езжу на машине и понимаю, что это плохо — у меня не экологичное авто. Я бы с удовольствием вступила в ряды «Зеленых», если бы не напряженный график работы и занятия с детьми.

 

Игорь Рузаков, председатель совета Свердловского регионального отделения российской экологической партии «Зеленые»:

—Конечно, Екатеринбург готов к сортировке отходов. В городе проживают образованные люди, которые понимают всю важность и необходимость раздельного сбора мусора. Если организовать такую работу правильно, то через полгода или год она начнет приносить плоды.

Безусловно, я не мусорю на улице и стараюсь пользоваться общественным транспортом. К тому же вся моя работа как раз направлена на сохранение природы.

Если я увижу, что кто-то выбрасывает на улице бутылки или обертки, то в вежливой форме обращусь к человеку и поясню, что этого делать не стоит. Главное — общаться корректно, мы же цивилизованные люди.

 

Яна Ганник, руководитель отдела соцмедиамаркетинга «Банка24.ру»:

—Раздельный сбор мусора — это хорошая идея. А народ никогда не будет готов, если не начинать. Нашей планете, на мой взгляд, больше всего угрожает энергетический коллапс. Что касается «зеленых», есть ощущение, что они играют, как малые дети, но реальной пользы приносят мало. Я сама стараюсь не мусорить, да и на улице давно не видела, чтобы кто-то бросил на тротуар бумажку или бутылку.

 

Хосе Асебильо, главный архитектор Барселоны, консультант Екатеринбурга в подготовке к чемпионату мира по футболу-2018:

—Основные загрязнения приносят промышленные предприятия. И у вас в России, и у нас в Испании, и во всем мире. Нужно приходить к рациональной энергетике, не поглощать безумно ресурсы. Ну и вы сами должны решать, каким должен быть допустимый процент вредных выбросов. Вот Евросоюз уже принял решение сократить количество вредных выбросов до 20 процентов от существующих сейчас к 2020 году.

Сам я никогда не сорю, у нас в Барселоне так не принято.

 

Антон Бахлыков, первый заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области:

—Раздельный сбор мусора в нашем городе нужен, но сначала нам надо решить проблему несанкционированных свалок. Едешь в лес и удивляешься огромному количеству мусора, который лежит на каждом своротке. Причем это земли муниципалитетов, и именно они отвечают за чистоту этих территорий. Да и вывезти мусор им было бы не сложно, но почему-то никто этим вопросом не занимается. Чтобы решить проблему несанкционированных свалок, необходимо ввести карательные меры. Чтобы наказание за подобные действия было беспрецедентным. И ввести его не для того, чтобы платили штрафы, а чтобы не мусорили. Например, если какая-то фирма привезла в лес мусор и хочет его там оставить, то необходимо конфисковать у этой конторы машину. В азиатских странах такими мерами за 20 лет перековали население и превратили, например, Малайзию, Сингапур в идеал чистоты. А у нас выкидывать из окон автомобилей окурки и пачки сигарет — норма жизни. Вот даже вы пойдете мимо кучи мусора, а у вас в руках бумажка. И вы ее там выкинете, потому что восприятие такое, что вы идете по помойке и что ваша бумажка ничего не добавит и не убавит. А вот если бы было чисто и урн больше, то такого бы не происходило.

Если говорить о глобальных процессах, то я думаю, что мы на земной шарик влияем не так сильно. Мы, конечно, можем загадить речку, но вряд ли как-то влияем на глобальное потепление (смеется).

 

Евгений Шароварин, управляющий венчурным фондом RedButton Capital:

—К таким нововведениям, как организация пунктов приема вторсырья, раздельным корзинам для мусора я отношусь положительно. Хотя сам, честно говоря, мусор не сортирую. Я живу в частном доме и вывожу отходы сам, сортировать неудобно, да и смысла нет. Хотя когда бываю за границей, выкидываю отходы в разные урны: отдельно стекло, отдельно — пластик, если подходящая инфраструктура создана. У нас в магазинах беру для продуктов многоразовые сумки — чтобы не засорять природу одноразовыми пакетами.

Активность защитников природы меня не раздражает. Меня вообще никакая идеология не раздражает. Не знаю, что является основной угрозой для планеты. Сам человек, наверное. В глобальном плане мы не можем знать, что является основным злом. Мы здесь всего лишь на время, мы — гости. Есть, кстати, теория, не моя. Одного ученого. Что человек на земле затем, чтобы изобрести пластмассу. Это единственное, что человечество полностью создало искусственно.

 

Александр Трахтенберг, заместитель генерального директора транспортной компании «Лорри»:

—По поводу различных экологических нововведений нужно понимать один момент: мы не в Европе. Думаю, что алгоритм раздельного мусора у нас не приживется. Я, например, не буду расфасовывать по четырем разным пакетам отходы. Максимум — класть отдельно пластик. Просто в детстве меня этому не приучили, а теперь уже поздно менять привычки. Думаю, что более выгодной для нашей страны была бы технология совместной переработки нескольких видов мусора.

По поводу деятельности экологических компаний могу сказать следующее: нельзя делать из природы божество. Когда я вижу слишком большую активность в экологической сфере, сразу возникает вопрос: кому это выгодно. Тот же «Гринпис», по сути — хорошая коммерческая организация, которая периодически кому-нибудь продается. У меня есть пара примеров, когда предприятия не могли построить производство из-за протеста экологов. А после выяснялось, что в этой «экологической» деятельности замешаны конкуренты промышленников. Но и в другую крайность — абсолютное безразличие к природе — тоже не стоит впадать.

 

Ринат Мухаметвалеев, гендиректор директор сети магазинов «СуперСтрой»:

—Раздельный сбор мусора — это правильно. Но эту культуру придется прививать людям годами. Для начала надо отучить людей мусорить. Например, если человек выбросил пачку из-под сигарет в окно, то необходимо его за это посадить на двое суток, потому что денежные штрафы — не выход. Деньги — это коррупция. Необходимы меры, которые позволят человеку задуматься и понять, что бросать мусор на тротуар — неправильно. В Сингапуре, если человек выбросил что-то на улице, то его ждет несколько дней общественных работ. И пока он убирает мусор с улиц, он начинает ненавидеть людей, которые его там оставили, и сам так делать не будет. Кроме того, пока он убирает, он обязан носить на шее табличку со словами: «Я мусорю на улице». Сам я никогда не выбрасываю мусор на улице и использую энергосберегающие лампы.

 

Андрей Брауде, заместитель генерального директора УК RED:

—Рано или поздно система раздельного сбора мусора в России будет внедрена. Проблема ее внедрения не в технологии, а в культуре самого населения. Я думаю, чтобы мы сознательно начали сортировать мусор, должно пройти лет пять.

Чтобы очистить улицы родного города от мусора, необходимо начать со своего воспитания. Отучить себя бросать мусор на улице, потому что мы, порой, хотим это сделать уже на подсознательном уровне. А для тех, кто не просто выбрасывает бумажки на тротуар, необходимо ввести большие штрафы. Например, если какая-то компания регулярно вывозит мусор в лес и там выбрасывает, то руководителя этой фирмы необходимо оштрафовать, и не на пару тысяч, а на несколько сотен тысяч рублей.

 

Андрей Артемьев, директор Центра защиты прав потребителей:

—Я готов разделять мусор, это правильно, но у нас нет для этого инфраструктуры. Рядом с моим домом, например, нет таких контейнеров, чтобы складывать по отдельности мусор. А ехать в какие-то пункты приема я не готов, это дополнительные затраты, дополнительное время.

Я считаю, что человек кошмарно вредит, причем своему же поколению. Человек травит природу, сжигает уголь, мусор, а потом у нас случаются разрушительные тайфуны. Я недавно приобрел специальную добавку для бензина, которая снижает вред от выхлопных газов на 20%. Считаю, что каждый автомобилист должен это сделать. Если вижу, что кто-то выбрасывает не туда мусор, конечно, делаю замечание. Мусорить на улицах — это вообще безобразие!

 

Елена Рычкова, ведущая программы «Вести-Урал», телеканал «РОССИЯ»:

—У нас во дворе стоят два контейнера: для обычного мусора и для пластика, мне совсем несложно по отдельности выбрасывать. Но мне кажется, нужно еще поставить контейнеры для батареек и градусников, они гораздо вреднее. Сдавать их в пункты приема я не готова, только если это будет рядом с домом. И пересаживаться на велосипед вместо автомобиля я тоже не готова, но если можно помочь природе в каких-то мелочах, почему бы и нет?

Я не знаю ни одного человека, которого бы раздражали «зеленые». Я, наоборот, рада, что есть такие люди, потому что у них благородные цели. Еще мне кажется, нужно увеличивать штрафы для нарушителей, потому что сейчас очень мало контроля у нас в стране.

 

Олег Забродин, главный нарколог Свердловской области:

—Если будет инструкция, что я должен делать, куда что бросать, я буду выполнять. Сначала, может быть, буду путаться, но привыкну. У нас во дворе стоят контейнеры двух цветов, но не написано, для чего они, поэтому я выбрасываю пакет туда, где меньше мусора. В пункты приема я, конечно, не поеду, только если в шаговой доступности будут.

Помню, в молодости сдашь бутылку и хлеб можно купить на эти деньги. Я бы сейчас с удовольствием занялся экологией, очищал бы водоемы, например. Но нельзя забывать и об экологии душевной — надо бросать пить, курить и мусорить.

Меня очень сильно раздражают переполненные контейнеры, я считаю, наши службы плохо работают. Делать замечания за выброшенную на улице бумажку, я не рискну. Есть инстинкт самосохранения, молодежь у нас сейчас очень агрессивная.

Просмотров: 5942

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером