Константин Карякин: У нас нет ни ?медников?, ни Антона Алексеевича

Константин Карякин: У нас нет ни ?медников?, ни Антона Алексеевича - Фото 1

Депутат Свердловской областной Думы и руководитель свердловского отделения ?Союза правых сил? о ближайшем будущем своей партии, о выборах, об офицерах-полковниках, соратнике Антоне Бакове и немного о жизни...

- Константин Викторович, какие амбиции сегодня у областного отделения ?СПС??

- Амбиции простые: впервые на региональном уровне преодолеть необходимый барьер (пять процентов это будет или семь - посмотрим) и попробовать сформировать фракцию ?СПС? в областной Думе. А в 2007 году оказать необходимую помощь партии пройти в Государственную Думу.

- То есть вы настолько верите в себя, что пять или семь процентов проходного барьера Вам не важно?

- Нам это важно, как важно еще четырем партиям, чей рейтинг ?болтается? как раз в районе пяти процентов. Кто-то из этих партий семипроцентный барьер не преодолеет, а у кого-то получится, и вот у тех, у кого получится, может образоваться дополнительный мандат, что-то типа приза. Мы ставим для себя задачу набрать около 10% голосов. При пятипроцентном барьере это два мандата, при семипроцентном может получиться три. Два мандата ? это партия без фракции, а три мандата ? это уже фракция. Поэтому из синицы и журавля нам ближе журавль в виде фракции, но придется потрудиться.

- Есть уже задумки на тему идеологии ?СПС? на предстоящих выборах в областную Думу, а потом в Государственную Думу? Вдруг, вы и на этот раз порадуете народ рекламными роликами с самолетами или чем-то подобным...

- Общая идеология не изменилась, какая она будет в 2007 году ? не знаю, но думаю, что все основные принципы останутся неизменными, только немного поменяют подачу с учетом изменившихся условий. Что касается самолетов, то задайте этот вопрос кому-нибудь в Москве, кто придумывал и утверждал эти ролики. В Свердловской области ?самолетов? не будет.

- Что будет в Свердловской области? Я правильно понимаю, что идеологию к выборам в областную Думу будете определять Вы, а не какие-нибудь эмиссары из Москвы?

- Я не определяю идеологию партии, по крайней мере, в целом, я вступил в ?СПС? как раз потому, что разделяю их взгляды и их идеологию. Но рубить окно в Европу на выборах в областную Думу я не собираюсь, и призывать всех голосовать за ?СПС? потому, что нам могут дать безвизовый режим в Шенгенскую зону ? тоже. Хотя из Свердловской области много тысяч людей ездят в этот самый Шенген, и они могли бы задуматься, за кого голосовать: за тех, кто за интеграцию России в остальной мир, или за тех, кто мечтает снова опустить ?железный занавес?. Но все-таки подавляющему большинству свердловчан интересны другие проблемы, и мы будем говорить об этих проблемах. К мнению эмиссаров из Москвы буду прислушиваться, но выборы-то мои, и мне за них отвечать.

- Но каким будет отношение ?СПС? к той же ?Единой России? или монетизации льгот?

- Отношение к ?Единой России? будет очень критичным, но нам важно, чтобы наши отношения не были военными, все равно потом придется трудиться вместе в Думе, как это происходит сейчас. В том числе, и по монетизации льгот. Я и год назад говорил, и сейчас говорю, что с реформой сильно поторопились. В результате куча проблем, реформа сырая и латать ее пришлось на ходу, с большими трудностями и напрягами. Я против такого подхода к решению социальных вопросов. Та же ситуация с проездными билетами для детей, оставшихся без попечения родителей, возникла как раз потому, что вокруг них возникла неразбериха. Не беспокойтесь, мы молчать не будем, нам есть, что сказать, причем без лишней патетики, тем более, демагогии. Мы в реальной оппозиции, хотя правильнее сегодня сказать, что ?СПС? между властью и оппозицией. Одни делают, что хотят, другие оголтело это критикуют и поливают грязью. Мы не согласны со многими процессами в стране, но мы против оппозиции ради оппозиции. И все-таки к ?Единой России? отношение будет очень критичным.

- Несмотря на критичное отношение к ?Единой России? Вас часто видят в кабинете лидера фракции ?единороссов? Анатолия Мальцева. Вы знаете, что об этом уже говорят в Белом доме, и говорят разное?

- Мне никто ничего не говорит. Будем считать, что мы обсуждаем самые важные вопросы области в части социальной политики и назначения губернатора. Ну, еще можно что-то придумать. Какая разница, лишь бы говорили. Это полезно. А на самом деле мы с Анатолием Федоровичем давно знакомы, уважаем друг друга и вообще, я люблю офицеров-полковников, потому что сам из такой же семьи.

- Разное говорят про отношения УГМК и свердловского отделения СПС. Проясните, пожалуйста, как на самом деле строятся отношения с ?медным холдингом??

- А этих отношений на самом деле давно нет, а при мне так и вовсе не было. Действительно, УГМК проявляло интерес к ?СПС?, финансировало свердловское отделение, да и меня они пригласили вступить в партию, когда стало понятно, что мои интересы и мое мировоззрение совпадают с ?правыми?, но уже скоро два года, как УГМК ушло из ?СПС?, а слухи не прекращаются. Ладно бы слухи, но ведь даже уважаемый мною Константин Киселев на полном серьезе уверен, что будущее нашего отделения зависит от переговоров УГМК и Антона Бакова, хотя у нас нет ни ?медников?, ни Антона Алексеевича. Я уже не впервые говорю эту фразу: давайте поставим точку в слухах и легендах вокруг УГМК, вот и вам говорю то же самое: поставим точку. Я возглавил свердловское отделение ?СПС? в июне 2004 года, УГМК ушла в январе 2004 года, ни копейки денег от УГМК я не получал и вряд ли получу, хотя было бы такое предложение, я бы его рассмотрел. Честно. Без дураков. Я уважаю этих людей и ценю то, что они делают. Может быть, когда чего и предложат.

- Но все знают, что Вы человек УГМК!

- Жаль, что УГМК этого не знает. Мои отношения, которые можно назвать дружбой с некоторыми людьми из компании, нельзя автоматически переносить на мою ?дружбу? с УГМК. Тем более, что того же Сергея Плахотина там уже нет.

- Хорошо, УГМК ни при чем. А Баков?

- Баков ?при чем?. Он оставил яркий след и в новейшей истории Свердловской области, и в кампаниях ?СПС?. Я не удивлюсь, если Антон Алексеевич повлияет и на мою партийную карьеру, а, следовательно, и на политическую. При чем, я не удивлюсь, если это влияние будет положительным, тем более ? если оно будет отрицательным. Уж такой он человек. Мы плотно общались в течение последнего года, в последний раз ? в конце мая на съезде партии. У него сейчас другие проекты, и он ими занимается. Ради Бога. Вскоре встанет вопрос о выборах в Государственную Думу, так что можно ожидать второго пришествия Бакова в ?СПС?. А, может, этого пришествия и не будет.

- А хорошо или плохо иметь Бакова в своей партии?

- И хорошо, и плохо. Это неординарная личность, он привлекает одних и отталкивает других. Мне он всегда был симпатичен, поэтому его помощь была бы кстати. Но на областных выборах я ее вряд ли дождусь, да и не жду, по большому счету. Тем более, что он теперь снова соратник Алексея Петровича Воробьева, как он сам говорит, только уже по партийной линии.

- Говорят, что ревизора из Москвы привез именно он.

- Антон Алексеевич прощупывает почву и напоминает о себе. Говорить об эмиссаре из Москвы вообще не хочется, просто потому, что сор из избы не выносят. Был эмиссар, нет эмиссара, - это личное дело эмиссара. Пусть себя считает таковым.

- Ваша жена вступила в партию?

- Официально мы еще не женаты, но к этому все идет. Наташа далека от политической жизни, и меня это вполне устраивало. На первых порах. Но так как она идеально подходит под образ члена ?СПС?, в партию мы ее все-таки приняли. Кто-то скажет, что это лишнее. Я на нее не давил, просто ей интересно было понять, чем занимаюсь я ? в узком смысле, и что такое политика ? в широком. Небольшого опыта хватило, чтобы она окончательно убедилась в том, что политика не ее дело.

- Но замуж выходит за депутата областной Думы?

- Ага, только она об этом узнала не сразу. Да и значения как-то первоначально не придала, по-моему. Зато была расстроена, когда увидела мою неудачную фотографию на сайте Думы. И от отца первое время скрывала мою профессию, чтобы не стравливать поколения и разные политические интересы. Но шила в мешке не утаишь, и мой потенциальный тесть очень быстро разглядел меня в телевизоре. Столкновений не произошло, он смирился.

- На улице узнают?

- Иногда узнают. Вот когда в начале девяностых я снялся в нескольких рекламных роликах, узнавали гораздо чаще. Те ролики давно забыты, а политические новости смотрят реже.

- Вы считаете себя популярным?

- Ну, не знаю. Не уверен. Среди политической тусовки ? наверное, да. Но это ведь такое узкое сообщество, где ?напряженка? с друзьями и очень хорошо с конкурентами и вероятными недоброжелателями. Как у Гребенщикова: ?Но женщины, те, что могли быть как сестры, красят ядом рабочую плоскость ногтей, и во всем, что движется, видят соперниц, хотя уверяют, что видят б??. Так и у нас примерно. Хотя хороших приятелей я все-таки в нашей среде приобрел.

- А кто интереснее: рекламщики, журналисты или политики?

- Конечно, политики. Без обид моим предыдущим профессиям. Меня еще с пионерских лет прочили в политические журналисты, так что я был готов к такой карьере. Вот закончится срок в Думе, может, вернусь в политическую журналистику. Хотя не уверен, что мне это надо. Да что там, уверен, что не нужно.

- Но руки-то чешутся?

- Чесались первый год. Сейчас уже чешутся скорее по более масштабным вещам, чем статьи или телевизионные сюжеты.

- Вот Вы упомянули про Константина Киселева, Вы ведь не будете скрывать, что Ваши бывшие должности на телекомпаниях, в правительстве области, в Министерстве госимущества или в ?Преображении Урала? были некоей юридической формой прикрытия Вашей основной профессии ? пи-арщик. Что же Вы скажете про того же Киселева, или про Рыжкова, Горфинкеля, Матвейчева, людей, в нашей среде чуть ли не легендарных? Как Вы сами относитесь к своему поколению пи-арщиков? Какие новые имена могут возникнуть на небосклоне? Какие новые идеи?

- Ну, насчет легендарных людей ? это круто, конечно. Хотя все перечисленные достойны того, чтобы о них слагали легенды. Я не могу себя отнести к когорте этих людей, хотя с каждым из них работал, а с Горфинкелем даже сидели в одном кабинете, работая в департаменте у Рыжкова. Оценивать их никак не хочу, хотя с уважением отношусь к каждому из них. Что же касается новых имен, я их просто не знаю, я оторвался от этого мира. Но они должны быть, или должны появиться, просто потому, что страна сильно изменилась, и многие идеи, с которыми мы приходили сюда, сегодня выглядят несколько староватыми. Особенно это касается технологий работы. У меня есть однокашник по УрГУ ? Алексей Глазырин, вот он наверняка про это может сказать намного более квалифицированно и профессионально. А я бы обратил внимание на развитие government relations. Это очень перспективное направление.

- Немного о работе в Думе. Вы так яростно стали выступать по некоторым социальным проблемам, что кажется, что Вы прямо-таки рождены защищать сирых и убогих. Извините, но все это как-то неискренне. Расчет такой был: прийти на работу в социальный комитет и прославиться на этом поприще?

- Какой уж там расчет! Меня очень настоятельно попросили ? я и пошел. Хотя не скрою, что сыграл определенный момент и в личностном плане, я имею руководство комитетом Татьяной Вахрушевой. И все же идти туда я не очень-то хотел. Зато через два года, когда после очередной ротации стали тасовать комитеты, Николай Андреевич Воронин спросил меня, куда я хочу, я сказал, что Вы меня туда отправили в 2002 году, теперь я уже никуда и не хочу. Что же касается искренности или неискренности? Жаль, что это воспринимается именно так, просто нам, депутатам, не верят во многом, в первую очередь, в искренность чувств. Зато детские пособия в следующем году повысим! Вот увидите.

- Вы единственный из оппозиции, кому дали хоть какой-то маломальский пост: заместитель председателя комитета. Гордитесь?

- Ужасно! Просто предел мечтаний! Дикая эйфория и бешеная радость! Вот стану в новом составе председателем комитета ? буду гордиться еще больше. А если серьезно, я горжусь тем, как коллеги отнеслись ко всему этому, мне было приятно. Даже если в лестных словах искренности было чуть. Горжусь тем, как меня отстаивал Бухгамер. Все-таки я еще не настолько испортился, чтобы не ценить личностные отношения.

- Известно, что Вы любите путешествовать, почему сейчас в городе?

- Да, мне нравится ездить по разным местам. Только не нужно придавать мне имидж такого туриста с рюкзаком и с песнями под гитару у костра. Вместо палатки мне нравятся многозвездочные отели, а вместо леса с комарами ? океан. И вместо песен под три аккорда шумная дискотека и светящиеся улицы курортов. Но в этом году обойдемся без курортов. Я не скрываю, что парламентские каникулы посвящаю партийной работе, и сейчас уже залатано много прорех в отделении. Мы готовимся к выборам в марте, что бы там ни говорили про октябрь. Для меня сегодня это самое важное испытание в жизни.

- Вот так мы снова возвращаемся к ?СПС?. Если провалитесь, что будете делать?

- Для начала поставлю вопрос о доверии к себе и почти уверен, что никакого доверия не будет. То есть, стану рядовым членом партии. Уходить из ?СПС? не собираюсь. Найду, чем заниматься. Надеюсь, это тоже будет увлекательная работа.

- Периодически вспыхивает ваша активность и затухает, причем, если вспомнить недавнюю историю с митингом возле Белого дома, затухает как-то бесславно. Когда можно будет говорить о свердловском отделении партии, как об оформившейся публичной организации?

- Она, активность, только сейчас начинает проявляться, все-таки прошлый год был крайне тяжелым и последствия того времени чувствуются до сих пор. История с митингом не закончилась бесславно, мы добились некоторых результатов без проведения митинга, к тому же, я это уже говорил, многие испугались выходить на несанкционированный митинг. Зато ?СПС? первым показал действенность и ?эффективность? работы правительства области, продавившего такой закон, при котором любая активность может сойти на нет. Ничего, мы своего еще добьемся

- Но многие специалисты говорят, что у ?СПС? шансов почти нет.

- Поговорим об этом после 12 марта 2006 года. Ну, или в октябре поговорим. Как выборы пройдут.

- Извечный вопрос о ?Яблоке?.

- Извечный ответ о ?Яблоке?: у нас масса непреодолимых противоречий. Но в блоке с ?Яблоком? мне было бы спокойнее идти на выборы. Так как блоки запрещены теперь, то можно и нужно поискать и хорошо бы найти формулу нашего объединения на предстоящих выборах. Варианты есть, но они пока не обсуждаются.

- А молодежи много в отделении?

- Мало. Но скоро будет больше. Люди в партию снова пошли. Что-то им надоело в нашей стране за последние полтора года, раз вновь вернулись к теме ?СПС?.

- Но ведь и ушло много.

- А я хочу многих попытаться вернуть. Пока один клан сражался с другим, люди пачками приходили и пачками уходили. Теперь кланов в нашем отделении нет, пусть возвращаются все, кто искренне хочет помочь партии и кому дороги наши ценности: свобода, либерализм, демократия.

Беседовал Егор БРУСНИЦЫН

Просмотров: 2469

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Алина Стародуб, event-менеджер:

«На Урале погода непредсказуемая»

среда, 08 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером