Известные екатеринбуржцы: о прокисшем молоке и плохих продавцах

Специальный опрос JustMediaв честь Всемирного дня защиты прав потребителей.

Известные екатеринбуржцы: о прокисшем молоке и плохих продавцах - Фото 1

15 марта в узких кругах будет отмечатьсяочень правильный праздник –Всемирный день защиты прав потребителей.Накануне этого дняJustMediaобратился к известным жителямЕкатеринбургас вопросом: «А ваши праванарушали?» Что из этого получилось, читайте ниже.

Илья Захаров, председатель городской избирательной комиссии Екатеринбурга:

– Недавно купил жене сапоги, а через неделю на одном отпал каблук. Пошли с женой в магазин без чека и коробки в надежде, что поверят и проверят. Встретила нас очень недоброжелательная девушка, после разговора с которой появилось какое-то неприятное чувство… Очень невежливый продавец попался!

Решить проблему, как говорится, на месте не получилось, на следующий день отправились к заведующей магазином. Вот она нас поняла, сразу же нашла всю информацию о покупке и вернула деньги за товар. Несмотря на удачное разрешение проблемы, еще раз посетить этот магазин нет никакого желания.

Мне еще не приходилось обращаться в вышестоящие организации, например, в комитет по защите прав потребителей. Пока удается решать вопросы в первой «инстанции», то есть в магазине.

Заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Петр Бурдов:

– У меня все нормально. Мои права соблюдаются, и я их знаю.
 

Вера Соловьева, министр торговли, питания и услуг Свердловской области:

– У меня напрямую не было таких ситуаций, когда приходилось отстаивать свои права. У знакомых были. Часто вещь не выдерживает гарантийный срок и приходит в негодность. Доказать, что это произошло не по вине покупателя, достаточно сложно. Иногда дело приходится доводить до суда. Одна моя приятельница так поступила 5-6 лет назад.

Она купила дорогую шубу, которая во время носки начала рваться. В магазине обменять некачественный товар на деньги отказались. Через суд подруга вернула уплаченную за товар сумму. Сейчас таких конфликтов покупателей с продавцами меньше, потому что последние изучили закон о защите прав потребителей.

Александр Голенков, исполнительный директор кондитерской фабрики «Витек»:

– Часто приходилось возвращать некачественные телефоны. Но всегда удавалось найти общий язык с продавцом. Один раз смартфон приняли обратно даже без чека. Это меня порадовало… Автомобиль по гарантии ремонтируют аккуратно, разве что сроки ремонта не всегда выдерживают.

Продавцы в последнее время вообще стали ближе к потребителю. С серьезным нарушением моих потребительских прав я пока не сталкивался. А к тому, что пакет молока купил прокисшего, вряд ли стоит серьезно относиться. 

В суды и комитеты не обращался. Думаю, что время дороже стоит.

Александр Кердан, писатель, руководитель Ассоциации писателей Урала:

– Человек я несуетный и «несудебный». Мне не нравится спорить, даже когда я точно прав. Проще пережить в себе конфликтную ситуацию. Бывало, йогурт открываешь, а там плесень. Или колбаска попадается с запахом. В этом случае для решения проблемы я выбираю обычный путь – до мусорного бачка. И сразу забываю все эти мелкие неприятности.

Серьезных нарушений моих прав я не помню. Дело в том, что относительно крупные покупки я совершаю очень аккуратно. Прежде чем заплатить, десять раз проконсультируюсь и проверю интересующую меня вещь. Кроме того, как и любой современный потребитель, я частично защищен рынком рекламных услуг. Сейчас так много информации о самых разных товарах, что в магазин ты приходишь уже подготовленным.

Как и умение компенсировать полученный после покупки вред, важная часть культуры потребления – умение выбирать товар или услугу. Судиться и жаловаться я пока не научился, зато делать грамотный выбор уже умею. Это несложно. Главное – быть внимательным и не очень жадным. Чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Инна Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»:

– Мне по роду своей деятельности часто приходилось участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с защитой прав потребителей.

Иногда решаю и собственные проблемы. Как-то мне подарили сотовый телефон, а на следующий день он сломался. Сложностей с возвратом телефона в магазине не возникло, потому что общение с продавцами я изначально выстроила корректно и с полным пониманием своих прав как потребителя. Юридическая профессия очень часто помогает в обыденной жизни.

Не секрет, что в каждой организации существует свой порядок приема жалоб от потребителей. Иногда у менеджеров и продавцов есть установки под любыми предлогами (неправильно составлена претензия, отсутствуют уполномоченный сотрудник, представлены не все документы и т.д.) отправлять людей домой. Поэтому лучше сразу ориентироваться на сотрудника, который уполномочен принимать решения о замене, обмене, возврате товара, и быть готовым общаться предметно. Когда представители продавца видят, что человек настроен решительно, знает, что и когда говорить, они реагируют совершенно иначе.

В своей юридической практике нам приходилось защищать не только потребителей, но и продавцов. Действительно, потребители зачастую не знают о правах. Но иногда потребитель своими правами серьезно злоупотребляет (это наиболее сложные и затяжные случаи в судебной практике).

Николай Беспамятных,первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области:

– Случая, когда бы приходилось защищать свои потребительские права, со мной не было. А с моей дочерью был. В связи с ремонтом одежды в ателье. Его сделали некачественно. Вещь начала рваться, но в ателье принять ее назад отказались. Дочь обратилась за консультацией в отдел защиты прав потребителей. Вооруженная полученными там знаниями, она пришла в ателье и доказала свою правоту. Вещь приняли. 

Просмотров: 1919

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером