Сообщить новость
23 декабря 2009 г в 10:49

Кризис — это эпоха красной помады и черной туши

Интервью с Татьяной Астер, вице-президентом «DVI Холдинг» по вопросам PR и маркетинговой политики.

Продолжает проект «ГОД КАПИТАНА» Татьяна Астер, вице-президент «DVI Холдинг» по вопросам PR и маркетинговой политики. В преддверие открытия в Екатеринбурге всенародного торгового центра «КомсоМОЛЛ» Татьяна поделилась с JustMedia тем, что в столице Урала хорошие подрядчики, какие тренды будут на пике моды в 2010 году, почему сейчас популярны красная помада и черная тушь и почему в кризис выжили те, у кого не было задачи выживать.
—Как вы думаете, какие руководители выжили и преуспели в кризис? Может быть, появился новый портрет руководителя?
—Я думаю, что выжили те, у кого не было задачи выживать, а была задача создавать какие-то инновационные решения, которые отвечают новым требованиям, потому что это такая модная PR-концепция — говорить, что рынок рухнул. В психологии есть такое понятие, когда идет обобщение, генерализация, это означает депрессивный взгляд на вещи, а депрессия — это уже не объективная картина. Если смотреть в сторону объективности, то многие бизнесы на этой волне получили свое новое развитие. Например, некоторые банковские структуры, которые смогли заняться поглощением невыживших банков, которые смогли получить неликвидные активы себе в залог, таким образом изменить портфель управления своей собственностью, сделать диверсификацию активов. Пивные компании, у которых взлетели продажи. Я привожу сейчас примеры. Также есть такой взгляд, что кризис — это эпоха красной помады и черной туши. Простые и яркие вещи приобретают второе дыхание. В нашем бизнесе, в торговле спрос на товары, понятные и классические, которые дешево стоят, он также превысил докризисный уровень. Это мировые исследования, что в эти времена красная помада и черная тушь продаются лучше всего. Поэтому я бы сказала, что те, кто был ориентирован на инновационные решения, те, кто искал креативные нестандартные ходы и был к ним внутренне готов… Если себе ставить цель выжить, это значит держаться за то, что уже есть. И это проигрышная стратегия. А полностью измениться, посмотреть по новому на вещи, это шанс для тех, кто преуспевает сейчас.
—То есть в кризис нужно рисковать?
—Это единственный стиль действия, который сейчас вообще допустим, потому что консерватизм хорош только в выделении ресурсов, настоящий инвестор должен быть трусливым и жадным. И покупатель тоже сейчас в хорошем смысле стал трусливым и жадным. Я имею в виду финансовый момент. Но, с точки зрения идеи, нужно отказываться от всего того, что было до этого, начинать все с нуля, начинать все с начала. Прежде всего, в своем сознании.
—В кризис появились ли какие-то новые подходы к бизнесу, может быть, новые форматы, уловки?
—Конечно, все стало другим. В моем понимании, наступила новая эпоха. Я об этом говорила, была рождественская гильдия девелоперов и ритейлеров, в конце прошлого года, был семинар, все говорили о кризисе, а я говорила: «Нет, не кризис, просто изменилось вообще экономическое поле, изменился формат кардинально. Вы можете называть это кризисом, депрессией, можете находить много негативных слов, но они нас с вами не выведут к оптимистичному формату поведения — а что же дальше?». А дальше — совершенно другие фэшн-коллекции, значит, будут другие правила продажи. Например, дизайнеры уже объявили тренды 2010 года — в моде будут брюнетки и закрытая одежда. Совершенно другие тренды уже во всем. И можно сидеть и упиваться — как хорошо было раньше, а можно на волне этих трендов создавать новые бизнесы. Сейчас очень удачное время для этого.
—А лично вы с какими преградами в этом году столкнулись и какие смогли преодолеть?
—Я больше всего столкнулась со своими внутренними преградами, потому что очень хорошо красиво говорить, но когда шла речь о том, что нужно перестраивать модель моей работы, поскольку я занимаюсь маркетингом, PR, то, конечно, произошла методологическая перестройка. Я поняла, что мне важно в моей работе искать способы развития и показывать эти способы не только партнерам, арендаторам, подрядчикам, но и тем моим коллегам, которые находятся рядом со мной. Для меня это оказалось самым важным. Потому что я всегда занималась освоением ресурсов, а тут мне нужно показывать развитие ресурсов, не всегда благоприятная обстановка. Вот это для меня было преодолением себя, серьезным.
—Вы себя преодолели?
—Я думаю, что процентов на 80. Но есть куда стремиться.
—В этом году вам удавалось отдыхать реже, чем обычно?
—Нет, я отдыхала столько, сколько обычно, но у меня был более творческий отдых, поскольку до этого момента у меня было вообще безумное расписание, очень плотное, даже в отпуск я ездила с документами. В этом году смогла поехать без документов и даже немного увеличить количество выходных дней, чего я не могла себе позволить раньше. Это стало плюсом, такая перезагрузка с точки зрения расписания.
—Если говорить о развитии — пришлось меняться, можно ли сказать, что вы выросли в этом году как профессионал, кризис вам помог?
—Наверно, есть смысл спросить об этом моих коллег, близких, которые видят меня каждый день. Я думаю, что да. Для меня этот год больших возможностей, больших перспектив, чем раньше.
—Есть такая тенденция, когда все хорошо у компании, человек, кто руководит направлением, он может передоверить свои дела подчиненным. В кризис все обратно берут штурвал в свои руки, начинают рулить сами. Как сейчас? Легче стало? Вы кому-то доверяли свои дела или не доверяли?
—Сейчас стало больше удобных возможностей по работе с аутсорсингом. Уровень подрядчиков очень сильно вырос с точки зрения дисциплины. Если раньше нужно было найти подрядчика, который был бы готов быстро, адекватно, оперативно и в лояльной манере воспринять твои задачи, то была проблема. Недостаточно было просто провести тендер. В этом году можно большое количество дел за адекватные деньги переложить на аутсорсеров. Это большой плюс. И в Екатеринбурге мы видим, насколько все выбранные нами подрядчики оправдывают наши чаяния и надежды. Это огромный плюс. То, что касается персонала, здесь какой важный момент — людей стало меньше, произошло сокращение, поэтому этого момента делегирования, когда была многоступенчатая система, его, к сожалению, мы себе не всегда можем позволить. Мы должны большое количество работы делать сами. То, что касается президента нашей компании, то поскольку я здесь, это означает, что он продолжает делегировать и важные задачи, которые он на меня возложил, он себя от них освободил, продолжает процесс отделения задач, стратегических, тактических, на своих менеджеров и в этом отношении он нам тоже подает пример. Мы, в свою очередь, много стараемся работать с подрядчиками. Я думаю, это больше не внутри компании, а больше внутри рынка. Потому что это выгодно.

 
   
 

 

Просмотров: 1012

Автор: Ксения КОПЫЛОВА

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также