Эмзар Гимаев: «Cейчас возросла цена клиента»

Интервью с генеральным директором компании «ЛогИнУрал».

Эмзар Гимаев: «Cейчас возросла цена клиента» - Фото 1

Новый гость в проекте «ГОД КАПИТАНА» — генеральный директор компании «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев. «ЛогИнУрал» осуществляет операции на рынке транспортных услуг Уральского региона с 1998 года. Сейчас в штате компании более 400 сотрудников, а филиальное покрытие Свердловской области — 80%. Эмзар Гимаев рассказал JustMedia, с кем было просто найти компромисс, почему важны дни финансового планирования, когда нужно строить новые склады и почему компании начали заботиться об эффективности труда.
—Какие руководители смогли выжить и преуспеть в кризис? Может, появился новый портрет руководителя?
—В кризис выжили те руководители, которые были осторожными.
—То есть в кризис рисковать не стоит?
—Кто не сильно был подвержен риску до кризиса, тому удалось сохранить свои позиции на рынке и даже их увеличить.
—В связи с изменившейся ситуацией на рынке появились ли новые подходы к бизнесу?
—Да, безусловно. Мы, наверное, начали заботиться об эффективности труда нашего предприятия, и, чтобы принять на работу новую уборщицу, мы думаем, сумеем ли мы сохранить ту же эффективность труда на одного сотрудника компании. Если да, то мы принимаем положительное решение. Раньше решения принимались так: да, надо принять уборщицу, потому что полы должны быть чистыми.
—То есть стали больше думать о работе?
—Да.
—С какими преградами вам пришлось столкнуться, и какие вы все-таки не смогли преодолеть?
—Преграды — недопонимания, с ними сложнее всего было справиться.
—Недопонимания с чьей стороны?
—Со стороны контрагентов, банков, лизинговых структур. Иногда — недопонимание со стороны клиентов. В определенный момент на рынке была паника, люди просто не знали, что будет завтра и вели себя не всегда адекватно.
—А с кем удалось найти компромисс?
—Мне было проще с компанией «Евразия логистик». Это благодаря не только конкретному человеку, который участвовал в переговорах, здесь было коллегиальное участие. В том числе, благодаря личным качествам, стратегии предприятия, пониманию и знанию рынка, попытке, хоть и сложно это делать, прогнозировать будущие процессы.
—Удавалось ли вам отдыхать в этом году?
—Почти нет. Очень тяжело подумать о том, что уедешь и упустишь нового клиента. Его цена сейчас возросла.
—А когда планируете отдохнуть?
—Если получится, то на новогодние каникулы, потому что это тот период времени, когда многие партнеры будут отдыхать, и этим можно будет воспользоваться. Отдых для меня — это смена обстановки.
—Когда наступает кризис, многие руководители снова встают у руля и не могут передать свои полномочия. Как это происходило у вас?
—Мне пришлось все функции, которые были переданы в обязанности наших сотрудников, в частности руководителей первого звена, взять себе обратно. Чтобы контроль был более жестким, чтобы было единое и точное понимание ситуации. Например, ни одного дня финансового планирования в этом году я не пропустил.
—Если конкретно о вашей сфере деятельности… В связи с качеством наших дорог насколько отличаются сроки поставок зимой и летом? Можем ли мы говорить о каких-то пиковых моментах?
—Если говорить о качестве покрытия, оно какое есть, такое и есть. Если завтра оно будет несколько лучше, вряд ли это снизит нашу себестоимость. Если говорить о качестве покрытия, особую сложность придают снегопады, трафик снижается, пропускная способность резко падает. Например, если мы планируем, что транспортное средство будет в рейсе 6 часов, то оно реально может быть 9-10 или вообще непредсказуемое время. Все планы начинают срываться и вставать под риск. Здесь я не обвиняю администрацию нашего города или коммунальные службы. Убрать снег в один момент невозможно, это мы прекрасно понимаем. Когда был последний снегопад в конце ноября, я считаю, что дорожные службы справились хорошо. Один день мы потерпели срыв наших планов, но в остальные дни все было восстановлено. Если говорить применительно о качестве дорог, то, на что может влиять администрация города и области, — это именно борьба с самим трафиком.
—Вы ждете в этой сфере какой-то помощи от нового губернатора Александра Мишарина?
—Надеюсь. Когда приходит новый руководитель, он в любом случае заявляет новые цели, возможно, те, которым не уделялось должного внимания. Нас интересует строительство новых дорог, это не улучшение качества старых дорог, а именно новые дороги, развязки, новая структура дорожного регулирования, отлаженные светофоры, меняющие свои режимы в зависимости от трафика или времени суток. Этого ждем. Если говорить о том, что нам поможет снизить трафик в Екатеринбурге, это ночная доставка. Наша компания работает в круглосуточном режиме. Мы на протяжении трех лет анализировали, кто из грузополучателей может получать груз ночью, и, к сожалению, эта величина насколько мала, что мы не можем организовать ночную доставку. Если бы она была, это бы значительно снизило нашу себестоимость.
—По вашим прогнозам, когда склады класса «А» будут востребованы?
—Они уже востребованы. В конце следующего года они будут еще более востребованными. Если говорить о моих личных прогнозах, они базируются на информации, полученной от комитета по товарному рынку Екатеринбурга, от консалтеров, от девелоперов, которые строят склады. На сегодняшний день ситуация простая: сама администрация Екатеринбурга заявляла о том, что в 2008 году складов было 800 тысяч квадратных метров, а городу нужно 1350 тысяч квадратных метров. Дефицит администрация города оценивала как 67%. Сейчас в городе пустующих складов - 20%. В силу снижения потребительского спроса. Как заявляет администрация, 42% - это склады повышенного класса. Если говорить о заполняемости, то последнюю часть года четко видна тенденция — заполняются склады повышенной классности, которые позволяют получить более качественное обслуживание товара по низкой себестоимости. Как следствие, они будут заполнены течение 3-5 месяцев, если ситуация не будет ухудшаться. Так вакантные площади перестанут существовать, дальше будет заполнение складов класса «С», ставки на класс «А» начнут расти. Таким образом, рынок сам себя отрегулирует. Все это приведет к тому, что складов больше не будет. Потому как склады не строятся даже с учетом мобилизационных мероприятий. Вакантных мест не будет через год, а через два года будет дефицит.
—И что делать? Нужно строить сейчас?
—Нет, сейчас еще рано. Надо внимательно следить за ситуацией, очень показательными будут 1-2 квартал 2010 года. Если рынок за счет отложенного спроса начнет восстанавливаться, то с высокой долей вероятности мои прогнозы оправдаются, тогда строить нужно начинать с конца будущего года.
—Можете рассказать секрет вашей компании?
—У нас нет секретов, мы публичная компания.
—Буквально несколько факторов вашего успеха?
—К сожалению, не могу констатировать сегодняшнее состояние как успешное, успех — это что, право на жизнь? Мы выжили, мы живем, но процесс логистики крайне инертен. Первым кризис почувствовал банковский сектор и почувствовал наиболее сильно, но если они почувствовали это, как укол иглы, и когда иглу удалили, боль прошла, то процессы в логистическом производстве так же глубоки, но они более инертны, и в этом большая засада.
—Одна из кризисных тенденций в сфере логистики — возросшее количество складских операций. Для вас это проблема?
—Нет, не проблема, нам это очень выгодно. Количество складских операций возрастает, а наша выручка зависит от их количества. Чем больше операций мы произведем, тем больше денег получим. Если мы сделаем объем операций ресурсом, значит, больше будет наша прибыль.
—Еще какие-то кризисные тенденции есть?
—Одна самая главная — снижение покупательского спроса в том сегменте, где мы работаем. Вторая — но ее нельзя назвать плохой — произошло изменение товарных потоков в нашем городе, продукция местных производителей стала более востребована на нашем рынке. Мы ее очень четко видим как логисты.

  
Эмзар Гимаев: «Cейчас возросла цена клиента» - Фото 2 
  

 

 

Просмотров: 2922

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Сегодня в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Сегодня в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.