ФОТОотчет о путешествии.

Ты играешь в компьютерную игру, убиваешь монстров, полночи не спишь, вспотевший, с красными глазами, после обновления нескольких «сохраненок», наконец, выходишь на новый уровень, и тебе показывают ролик. Ты путешествуешь по Вьетнаму, наверстываешь километры, приобретаешь опыт общения с таксистами, акклиматизируешься, теряешь дорогу и находишь себя в самых неожиданных местах — и вот ты в Хойане. Это ни с чем не сравнимо. Здесь просто хорошо. Ты как бы живешь и одновременно смотришь фильм про самого себя. Фильм, в котором персонажи все время улыбаются. После Дананга Хойан стал для нас, как горячий душ после десятидневного похода по горам, как первый глоток воды после пятикилометровой пробежки.

Купеческие кварталы, рынок и гастрономический очерк…

Утро в пригороде Дананга прошло быстро, события шли друг за другом, как пунктирная линия. Подъем в 7.30. Зарядка (вьетнамцы — очень здоровая нация, здесь люди утром и вечером прямо на улице приседают, делают махи руками и ногами и прочим образом оздоровляются. Мы решили, что это отличная идея). После зарядки — короткие сборы. И вот мы стоим на улице, с вещами на выход. Младшая тетушка караулила нас уже в соседней кафешке, как солдат-часовой. Она тут же сделала звонок «на базу». Старшая сестрица прикатила с двумя шлемами для нас через 10 минут. Без долгих проводов мы рассчитались за отель и выдвинулись в Хойан. Дорога была прямая, машин мало, мы долетели до пункта «Б» нашего пути за 20 минут. Поездка на байках, ветер в лицо — все это начисто стерло впечатления вчерашнего дня. Заехав в старую часть города, мы забыли обо всем на свете. Расплатились с тетушками, сделали два прощальных фото для истории, и они укатили в свой мраморный город. Мы заселились в отель за 15 долларов сутки, и у нас началась другая жизнь! Действительно, пересекая границу Хойана, мы словно отсекли предыдущие дни во Вьетнаме и начали свой рассказ с белого листа.

Этот город сам по себе прекрасный и живой. В нем бьется сердце, по рукам-улицам стоят старинные здания, здесь живут потомки ремесленников, мастеровых, рыбаков и купцов. Хойан — уникальный город, его не затронула ни одна война. К его превеликому счастью, ни агрессивным французам, ни американцам, ни самим вьетнамцам-коммунистам этот маленький тихий торговый городок не был интересен. Поэтому старая часть города веками стоит нерушимая — камушек к камушку, дощечка к дощечке. Несколько столетий назад это был торговый центр Вьетнама. Сюда зачастили китайцы и японцы, они организовали здесь свои гильдии и дома. В каждом доме собирались представители одной гильдии — ужинали, общались, совершали сделки, развлекались, вместе отстраивали здание — лицо их общины. В Хойане можно зайти как минимум в пять таких домов и оценить их убранство, узнать исторические подробности. Кроме домов гильдий, в городе имеются музеи, храмы и прочие достопримечательности. Для организованных туристов придумана специальная «замануха» — единый билет. Идея его такова — покупаешь билет в одном месте, и ходишь по всем этим достопримечательностям, и сквозь линзы очков рассматриваешь пыльные книги, фотографии, вазы и прочие предметы истории. Есть у этого туристического варианта минусы. Это как «бесплатный сыр»… Когда разбираешься, выясняется, что единый билет дает возможность попасть только в один дом, в один музей, в один храм и т.д. А как понять, какой дом интереснее? Путешественники, которые были здесь до нас, советуют не связываться с этой туристической приманкой, а просто ходить по карте, заглядывая в те дома, которые понравятся. Тем более что в часть домов допуск бесплатный, также как в часть музеев и храмов.

Мы же, заселившись в отель и оказавшись потом на шумных узких улочках Хойана, настолько погрузились в атмосферу этого места, что доверились ему полностью — позволили улицам и переулкам водить нас своими маршрутами, без карт, без экскурсий, без четких точек назначения. Так дорога привела нас сначала во французский квартал с уютными ресторанчиками и магазинчиками, а потом на берег реки с разноцветными джонками (местными лодками). Мы не завтракали и наткнулись на простую с виду кафешку с дружелюбными хозяевами на набережной. Еще одной достопримечательностью Хойана является кухня — она здесь №1 во Вьетнаме. После завтрака в этом ресторане мы всерьез подумали о том, чтобы открыть в Екатеринбурге какой-нибудь ресторанчик вьетнамской кухни для гурманов. У местных кулинаров есть настоящие шедевры. Легкие фреш спринг ролы — овощи, мясо, рыба или любая другая начинка, завернутая в тонкую рисовую бумагу, знаменитое в Хойане яство — «белая роза». «Что за пельмени нам принесли»,— удивленно поднял было брови Миша. И действительно, смотрелись бутоны белой розы забавно. Белые лепестки из рисового теста, а в центре цветка начинка из креветочного, крабового мяса. К этому блюду подаются несколько соусов. Действительно, чем не пельмени? Но вкус ни с чем не сравним. Рядом с нами в кафешке сидела пара французов (юноша с девушкой), и местные хозяева давали им уроки кулинарии. Они ловко орудовали ножами и что-то строгали на деревянных досках. В завершении процедуры им принесли газовую горелку и кастрюлю, где они приготовили себе пищу. Кстати, в Хойане можно пройти настоящие кулинарные курсы, правда, вряд ли результатом будет какой-либо сертификат, но одобрение друзей и родственников с лихвой окупит затраты.

И еще несколько слов о вьетнамской кухне… Мы пока не рискнули что-то есть с традиционным рыбным соусом, так почитаемом во Вьетнаме (его готовят из тухлой рыбы, и он имеет соответствующий вкус и запах), но все остальное попробовали. Повара и их почитатели исповедуют здесь правильный образ жизни. Много овощей, легкие прозрачные бульоны (особенно в супе «Фо» — это главная фишка), тонко порезанные, нежирные кусочки мяса или рыбы, в меру острые соусы — рыбные, соевые, с перцем чили, уксусом и чесноком. Здесь не едят майонез и кетчуп!!! Здесь мы сделали два кулинарных открытия.

Первое — про кофе. Он здесь просто божественен с большим количеством вариаций. Вкус местного кофе (производимого во Вьетнаме и здесь же употребляемого) словами не описать. Метод заварки — совершенно оригинальный. Берется стакан, к нему алюминиевая чашка с мелким ситечком на дне. В чашку насыпают свежемолотого кофе, заливают небольшим количеством кипятка, а потом закрывают крышкой. Вода жгуче черного цвета каплями капает на дно стакана, проходя через ситечко. Если вы заказали «белый кофе», то на дне стакана будет ждать вас тонкий слой сгущенного молока, если черный кофе — то никакого молока не будет. Только чистый напиток. К кофе также подают лед по желанию. Традиция заварки и питья кофе здесь сродни чайной церемонии в Китае. Миша говорит, что когда он впервые попробовал белый кофе, ему показалось, что это на дне стакана не сгущенка, а ликер «Бейлис» — настолько отменный вкус.

Второе наше открытие — про «бичпакеты». Сейчас лапшу в пакетах типа «Александра и Софья» едят единицы, а когда-то на нее была мода, как на пакетики растворимого сока «Юппи». Потом все решили, что эта «китайская» лапша — жутко вредная. Так вот здесь такую лапшу (по-английски noodle), она называется «желтая», подают даже в ресторанах. Эта лапша — рисовая, она тонкая и вкусная. Думаю, что безвредная. Вместе с такой лапшой (как желтой, так и белой) в супы кладут ростки сои, листки мяты (вьетнамцы ими заваривают суп, а мы — кладем в чай), а также выдавливают сок из долек лайма. Все это очень гармонично и вкусно.

В конце лирическо-гастрономического отступления — маленький совет. Мы не рекомендуем завтракать обедать и ужинать в различных дорогих или европейского типа ресторанах. Несколько раз нас тянуло туда, но быстро приходило разочарование. Большую часть меню таких заведений занимают пиццы, гамбургеры, сэндвичи, пасты и континентальные завтраки — хлеб, джем, масло и яичница с беконом. Если бы мне кто-то до поездки во Вьетнам сказал, что основная часть туристов ест именно в таких местах, я бы не поверила. Увы, это, действительно так. Зато в маленьких, аккуратных вьетнамских забегаловках можно познакомится с настоящими местными шедеврами. Блюда большие и сытные. Нам с Мишей на двоих, как правило, хватает одного супа и второго. Еще здесь мы перешли на двухразовое питание. И не голодаем, а наоборот… О кухне, пожалуй, все.

Дорога сама собой завела нас на местный рынок. Как и любой рынок в Азии он кишит людьми, кусками мяса, тоннами фруктов и овощей, ручными и не очень домашними животными, разными безделушками, рюшками и прочим. Мы ничего не покупали, а только фотографировали. Правда, в конце концов, сдались и купили пакетик с очищенными ананасами. Миша рассказал мне (он все-таки на семь с половиной лет старше), что для многих советских жителей знакомство со Вьетнамом началось с пакетов замороженных ананасов, продававшихся в магазинах и являвшихся деликатесом. Маленький Миша как-то потратил все карманные деньги на такой мешок ананасов, они были холодными, как осколки льда, из которых Снежная Королева просила Кая слепить слово «Вечность», но Миша грыз желтые дольки молодыми и уже окрепшими зубами. Говорит, что осилил полмешка. Когда же ананасы разморозились, наш герой уже не смог продолжать свое пиршество, пришлось делится с друзьями во дворе… Итак, мы купили чищеные ананасы и были в восторге. Здесь они очень сладкие, непохожие на те едкие, «деревянные» фрукты, которые продаются у нас и из которых в довесок приходится удалять сердцевину.

Выходя из рынка, я увидела любопытную картину — черная собака сует нос в скорлупу кокоса. Только присела, чтобы сделать снимок, как пес с лаем бросился на меня. Очень испугалась. Пришлось быстро ретироваться с рынка и покинуть точку съемки. В качестве моральной компенсации и вообще мы в близлежащем магазине купили мне чудесные юбку-штаны-шаровары, оранжевые, в цветочек в стиле хиппи, как я люблю (сторговались с 20 до 10 долларов). Это подняло настроение. В магазине мы увидели не только много красивых вещей, но и ткани. Каждый магазинчик в Хойане — это мини-ателье, где за день тебе сошьют все, что душе угодно за какую-нибудь смехотворную плату. Кроме одежды на заказ шьют и обувь, и сумки, и шляпы, в общем все. Говорят, что прижимистые американцы так и делают — приезжают сюда не на шопинг-туры, а с вырезками из журналов, чтобы их обшили с ног до головы.

Четыре километра до моря…

Мы вернулись в номер, переоделись, взяли гитару, которая вот уже неделю без дела ездит с нами, и отправились к морю. В очередной раз решили довериться путеводителю на русском языке. Тому, по которому мы вычислили расстояние от автовокзала до центра Дананга и потом вместо 10 минут шли 1,5 часа. И снова купились. Автор пишет — от Хойана до пляжа всего четыре километра. То есть нам предстояла вроде бы милая прогулка по живописным улочкам Хойана. Но конечно, реальность разошлась с нашими иллюзорными представлениями. Живописные улочки быстро кончились, мы долго и нудно шли вдоль трассы, по которой сновали байки, мимо больших дорогих отелей, вдоль дороги не было даже пешеходной дорожки. В общем, дорогие путешественники, не повторяйте наших подвигов — смело берите напрокат велосипеды, они здесь стоят мало (2-3 доллара в день), а удовольствия доставляют в два раза больше.

Еле-еле мы доплелись до пляжа, хотя когда увидели его — открылось второе дыхание. Это вам не какой-то нудный и серый Чайна Бич, здесь как-то по-другому чувствовалась жизнь и энергия моря. Волны бились о берег весело и задорно, по пляжу бегала малышня, вьетнамские подростки рубились в пляжный футбол и волейбол, тетушки с корзинками приставали к туристам с различной ненужной ерундой. Мы проделали целую операцию по переодеванию (полотенец не взяли и использовали вместо них Мишину рубашку) и кинулись в океан — теплый и приветливый. Побесившись 15-20 минут, нарисовав свой «круг силы» на песке, мы решили, что заслужили ужин с бутылкой белого вина местного далатского производства. Вино мне очень понравилось — сухое, легкое, по качеству, наверное, сравнимое с настоящими крымскими винами.

Через час выключилось солнце и на пляже загорелись огоньки. На песок поставили сотни стеклянных ламп со свечками внутри, возле каждой сидели человечки — влюбленные парочки. Мы уселись на берегу, спина к спине, расчехлили гитару и пели океану колыбельную — песню Трубадура из «Бременских музыкантов», дальше последовал весь наш репертуар, включая выученную в прошлом году на английском языке Summertime.

Вечер плавно перешел в ночь, мы не рискнули повторить свой пеший поход. Договорились с двумя мотобайкерами, и они домчали нас до центра Хойана. Придя в отель, мы легли спать без ног и видели только счастливые сны. Следующий день автоматически должен был стать «победным». Миша решился впервые в жизни сеть за руль мотоцикла… Но это уже новая страница нашей истории и новая грань свободы.

P.S. Начало путевых заметок ищите здесь, здесь и здесь

Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 3
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 4
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 5
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 6
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 7
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 8
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 9
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 10
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 11
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 12
Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 13
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 14
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 15
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 16
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 17
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 18
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 19
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 20
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 21
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 22
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 23
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 24
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 25
 Наши во Вьетнаме-4. Хойан — the lovely city. Гастрономические и архитектурные восторги - Фото 26

Просмотров: 1105

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

Днем
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.

Лакшери торговый центр Limerance перепрофилируют под «существующие реалии»

Сегодня в 17:37

До 31 мая в нем планируют закрыть все бутики элитных брендов.

Покупка хот-дога на заправке помогла жителю США выиграть 1 млн долларов

Сегодня в 17:33

По словам мужчины, ранее он уже покупал лотерейные билеты, но суммы выигрыша не превышали 100 долларов.