Наши во Вьетнаме-8. Белые дюны Муйне

Место противоречий.

Наши во Вьетнаме-8. Белые дюны Муйне - Фото 1

Рыбацкая деревенька Муйне — место противоречий. Рядом с бедным поселением вьетнамцев, зарабатывающих себе на жизнь тяжелым рыбным промыслом, расположился суперкурорт с пятизвездочными отелями. На одном отрезке пляжа лежат круглые бамбуковые рыбацкие лодки, порванные сети, а другой отрезок — наглухо отгорожен высокими заборами резортов. Здесь есть своя маленькая Турция с отелями «все включено» и засильем русских туристов. Но, что удивительно, есть и своя крошечная пустыня Сахара — белые дюны в 20 километрах от Муйне. Мы жили здесь сутки, и, чтобы все успеть, сразу же, с порога, взяли в прокат мотоцикл и полетели навстречу ветру и приключениям.

Примечание. Уважаемые читатели, это только — «экватор» нашей жизни во Вьетнаме. Чтобы разнообразить путевые заметки, каждый раз мы стараемся придумывать что-то новое. И сейчас это «новое» — автор. Впервые в жизни клавиатуру взял в руки Миша, решив превратиться из лирического героя в «создателя». Поэтому не судите строго — все идет от широкой русско-вьетнамской души путешественника.

У нас оставалось два дня на то, чтобы посетить два очень разных города: пляжный суперкурорт Муйне и главный оплот капитализма во Вьетнаме — город, носящий имя вождя вьетнамской революции —Хо Ши Мин (сами вьетнамцы продолжают по привычке называть его Сайгоном). Времени оставалось мало, а планов — много. Путь из Далата по узкому горному серпантину, по раздолбанной старой дороге, сквозь дождь и туман дался нам относительно легко, чего нельзя сказать о французских товарищах по автобусу — некоторых тошнило. Однажды угодили в настолько густой туман, что видимость была не более 10 метров, к счастью, это продолжалось не долго, и мы почти не выбились из графика. Стартовав в 6.30 утра, мы лишь к 13.00 весьма потрепанные были в Муйне. И снова сделали вывод, надо ездить в Далат и обратно по платной дороге (несмотря на нелюбовь к ней компаний, организующих open tour bus).
Пообедали прямо в ресторане при отеле туристической компании, чьим автобусом воспользовались. Еда была невкусная, зато сколько угодно бесплатного вьетнамского зеленого чая со льдом. Актуально на 35 градусной жаре. Покушав, отошли на 30 метров от толпы докучливых таксистов и сразу взяли в аренду мотобайк — решили, что таким образом одновременно посмотрим окрестности и выберем себе гестхаус или отель по вкусу. Пешком здесь ходить скучно и утомительно — трасса, слева вдоль пляжа — отели, справа — плодовощные лавки, турфирмы, магазины и кафе. И все это тянется на много километров вперед. Аренда мотобайка обошлась в 8 долларов за 24 часа, торговаться не стали, хотя можно было скинуть 1-2 доллара. По пути купили любимые манго, а также заправили мотоцикл «под завязку».

Проехав пару километров в сторону Фантхьета (город рядом с рыбацким поселком Муйне), мы нашли искомый гестхаус на первой линии с кондиционером, большой кроватью и видом на море по цене всего 10 USD. Местечко симпатичное, оформлено в мексиканском стиле (на фото). Хозяйка встретила нас гостеприимно — чуть полная, кудрявая, улыбчивая вьетнамка, хотелось ей добавить на пояс фартук, а в руки поварешку, чтобы дополнить образ. Женщина была рада предложить ряд дополнительных сервисов, но мотоцикл мы уже арендовали (в гестхаусе цена аренды была на 2 доллара ниже), а экскурсионная программа нас не интересовала и даже билеты до Сайгона (они у нас уже были). В Муйне нам предстояло провести чуть меньше суток. Автобус в Хо Ши Мин стартует завтра в 13.00.

Быстро приведя себя в порядок, мы двинулись осматривать город и окрестности. «Город» — это, конечно, слишком громко сказано. Вся береговая линия застроена отелями различной степени звездности и величины. «Классических» пляжных кафе с дороги не просматривается совсем, возможно они есть, но скрыты застройкой, т.е. просто проезжая мимо достаточно сложно понять — есть ли здесь выход на пляж, красив ли он, и т.п. На машине или мотоцикле проехать просто так к пляжу тоже нельзя - нет ни одного метра незастроенного пространства (за исключением скалистых утесов). В общем, Муйне хорош для тех, кто едет отдыхать в отели с собственным пляжем, парком, экскурсиями, но для свободного путешественника во Вьетнаме легко можно найти место и получше, благо что береговая линия — свыше 3000 км. Зато в Муйне в высокий сезон есть тусовка, тут популярное место для серфинга и кайтбординга (с октября по декабрь-январь, когда дует постоянный ветер) сюда приезжает много наших соотечественников и в некоторых магазинах и турбюро висят вывески «мы говорим по-русски».

Поездив туда-сюда вдоль береговой линии в поисках сводного и хоть сколько-нибудь живописного пляжа, проехав от Муйне до Фантхьета, и обратно мы поняли, что задача эта — трудновыполнимая. Солнце начало садиться. И мы решили «попроситься» в гости в «Международную школу серфинга» — название местечка написано большими русскими буквами на длинном заборе. В «школе» было пустынно, занятия уже закончились, «учеников» и «учителей» распустили по домам до следующего учебного года, который в этой школе начнется на месяц позже обычного — в октябре. «Учителя» живут в Москве, нам дали их визитку. Местный персонал просто поддерживает территорию «школы» в порядке и всегда рад встретить таких же как мы одиноких путников и приютить их в бунгало за 15 долларов на лазурном берегу Южно-Китайского моря, а также угостить прохладительными напитками и обеспечить доступ к пляжу. Так как жилье у нас уже было, мы купили баночку кока-колы и бутылку с водой, после этого — перед нами открылись врата рая, точнее, массивные деревянные ворота, ведущие к морю, пальмам и песку. На пляже пустынно, не считая нескольких рыбаков и их детишек. Ребята занимался кто чем. Правда, из любопытства они старались переносить свои игры поближе к нам. Те, кто постарше — пинали мячик, те, кто помладше, изображая своих родителей, сосредоточенно вылавливали рыбешку из маленькой мутной запруды в песке. Чуть позже — уже перед самым закатом — вышли родители этих детей принять морские ванны — в одежде и не заходя глубже чем по грудь.

Утром мы собрали вещи, оставили их внизу под присмотром, спросили у хозяйки гестхауса дорогу и рванули к песчаным дюнам — обязательному пункту экскурсионной программы по окрестностям Муйне. Времени было мало (в 13.00 отходит автобус), поэтому летели во весь опор, выжимая из скутера 70-80 километров в час. Красные песчаные дюны сразу за рыбацкой деревней показались нам профанацией, а обилие «тук-тукеров» и прочих прилипал насторожило. Настоящие песчаные дюны обязательно должны быть белыми, решили мы, и поехали дальше — это еще 20 километров по дороге, идущей вдоль моря. У нас с собой была мини-карта, заблудиться на этот раз не удалось. Последние 1-2 километра идут по грунтовой дороге и маленький мотобайк-автомат с узкими шинами в одном месте просто увяз в песке. Мы перевернулись, у меня на ноге появилась первая боевая ссадина. Слава богу, все произошло на пешеходной скорости, упали мы на мягкий песок, Ульяна вообще отделалась легким испугом... Остаток «песчаного» пути, общей протяженностью 10-15 метров я частично протащил мотоцикл рядом с собой, частично проехал, балансируя ногами. Если у вас нет навыка езды по песку и байка с широкими шинами, рекомендую оставить пассажира и проехать этот участок одному, либо пройти его, удерживая мотоцикл и немного «подгазовывая», чтобы не тащить его на себе.

И вот она точка «Б» нашего пути. Наглые детишки в тенистом оазисе неподалеку от белых дюн предлагали «санки» — обычные пластиковые дощечки с веревкой по фиксированной цене: одни санки — 20 000 донгов (чуть больше 1 доллара), если двое санок — 40 000 донгов, ни скидок, ни торговли. Грабеж! Естественно, мы взяли санки (о них так мечтала Ульяна), но только одни. Эти дюны, как позже выяснилось, популярное место для фотосессий — вот в тенечке сидят уморенные жених с невестой, а рядом с ними аж четыре папарацци. Невесте поправляют макияж, а жених в белом костюме и шляпе выглядит смущенным и нелепым. Помимо свадеб, здесь снимают и профессиональных моделей в новых коллекциях одежды для глянцевых журналов. Полюбоваться песчаными дюнами Муйне можно, например, в майском выпуске журнала Вьетнамских авиалиний.

Подойдя к дюнам, мы быстро поняли, что обувь здесь не нужна, сандалии зачерпывают песок и тормозят итак сложное восхождение вверх. Идти по песку также тяжело, как по снегу (если, конечно, снега не по пояс, а хотя бы по щиколотку). И вот мы, пыхтя, делая остановки, под палящим солнцем забрались на вершину дюны, песок к этому времени забился всюду — в рот, в волосы, в одежду… И все это ради того, чтобы сесть на купленные салазки и как с горки скатиться вниз. Катиться было страшно, спуск вниз под углом почти 70 градусов, дует сильный ветер, вырывая пластиковую доску из рук. Ульяна, для которой были приобретены санки, струсила. И вот, я лег на пузо, подложив под себя доску и с криком «маааама!», отталкиваясь от края дюны попытался было набрать скорость… И вот тут случился жесточайший облом. Санки не торопились разгоняться, пришлось грести руками и ногами, выплевывая песок изо рта, я еле сполз вниз. Посмотрел вверх — а там виднелась фигурка хохочущей Ульяны и группы французов, которые подошли позже. Я понял, что теперь мне придется подниматься вверх на дюну еще раз, но уже почти по отвесной стене «песка».  Пока шел, думал, чем бы этаким смазать доску, чтобы она поехала. После меня аттракцион повторили французы, под дружный смех и щелчки фотоаппаратов. Даже осмелевшая Ульяна съехала один раз, а потом, все прокляв, поднялась вверх.

В общем, катание с дюн у нас, мягко говоря, вызвало недоумение. Зато собственная фотосессия в стиле «Утомленные солнцем» получилась веселой. Уставшие, но довольные, мы вышли с территории дюн, вынося с собой каждый по полкилограмма песка — он был везде, в одежде, в волосах, лежал тонким слоем, как скраб, на коже. И даже фотоаппарат пострадал от песчаной пыли, и отказался было работать. Сначала я расстроился, но потом постучал объективом по коленке и все починилось. На ум пришли слова нашего лучшего друга и владельца магазина «Фотокамера.ру» Виталия Бородулина, который дарил нам фотоаппарат перед отъездом в свадебное путешествие: «Ребята, это хоть и мыльница, но Canon!»

И вот мы на территории тенистого оазиса у озера, поросшего лотосами. Оазис сулил нам отдых и много-много холодной воды. Напились ледяного вьетнамского зеленого чая и перекусили рисом с овощами (довольно вкусным!). Мимо проходила компания вьетнамцев, последней шла женщина с букетом лотосов, ей чем-то приглянулась Ульяна, и она протянула «счастливый», еще нераскрывшийся цветок. Ульяна обрадовалась и везла его с собой до Сайгона, цветок был для нас еще одним символом теплоты и радушия вьетнамцев.

Мы направились в обратный путь, а точнее, в заранее примеченное место на диком пляже на полпути от белых дюн к Муйне. Здесь мы смогли окончательно смыть с себя надоевший песок, принять солнечные ванны и выкупаться. Пляж — изумительный. Высокие (до 1,5 метра) волны в этот ветреный день добавляли адреналина. К сожалению, у нас было лишь 30 минут времени на пляжный отдых.

В 13.00 мы стояли на остановке возле офиса Sinh tourist и ждали свой автобус в HCMC (сокращение от Хо-Ши-Мин city). Несмотря на то, что автобус приехал с часовым опозданием и в Сайгоне мы оказались уже поздно вечером, оставались и силы и желание на то чтобы совершить вечернюю прогулку, а затем лечь поспать до 6 утра. В 6.30 нас ждет автобус в Камбоджу — наши две недели во Вьетнаме подошли к концу, но на этом знакомство со страной «дядюшки Хо» не заканчивается — через неделю мы вернемся сюда вновь.

Наши во Вьетнаме-8. Белые дюны Муйне - Фото 2
 Наши во Вьетнаме-8. Белые дюны Муйне - Фото 14

Просмотров: 3683

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»