Урок танцев от чемпионов России в JustLife. Куда заводят мечты и ча-ча-ча

Руслан Рамазанов и Наталья Адам, готовясь покорить весь мир, научили танцевать журналиста JustMedia.Ru.

Дрожа, как осиновый листок, я открыла двери клуба Hills. Глаза секунд 30 привыкали к полумраку. Один, два, десять шагов, подталкиваемая фотографом JustMedia.Ru Александром Мамаевым, я оказалась в центре небольшого зала. На кожаных диванах буквально возлежали прекрасные юные боги в искрящихся черных костюмах, с безупречными укладками и улыбками. Руслан Рамазанов и Наталья Адам — чемпионы России по латиноамериканскому секвею среди профессионалов, бронзовые чемпионы Мира. Громкие аплодисменты! Вот сейчас они дадут интервью журналистке «Студии-41», и… ой, мамочки, я буду с ними танцевать.

В проекте JustLife так принято: нас бросают в любую авантюру без спасательного круга, с «билетом в один конец». Пойти в магазин примерять платья — это еще куда ни шло, но танцевать на одном пятачке сцены со звездами мирового уровня — это как… раз, по щелчку, и попасть в Зазеркалье. Где все возможно. Даже невозможное. И я смотрю восхищенными глазами на Руслана и Наташу и вспоминаю свое детство в больших залах ДК им. Лаврова на Уралмаше. Сколько нас было таких 8-9 летних девочек, которых мамы отдавали в студии танца, и мы, выстроившись в шахматном порядке, учили — раз-два-три, ча-ча-ча, два-три, ча-ча-ча, два-три. К сожалению, до бесконечности так шагать нельзя — нужен Он. Прекрасный принц, такой, как Руслан. А в бальных танцах статистика куда более жестокая, чем в народной песне, где на 10 девчонок только 9 ребят. Здесь был на 30 — один. Как-то мне что тогда, что сейчас — не повезло. В 8 лет принц еще не появился, а в 28 он струсил в последний момент, сославшись ну на очень плотный рабочий график. Так что я пошла одна на мастер-класс к Руслану и Наталье, о котором чудом договорилась руководитель проекта JustLife Катерина Даникас и куда отправила меня в ультимативном порядке. 

Брррр… Я не успела очнуться, как черный вихрь подхватил и буквально потащил меня в направлении крошечного алого лоскутка сцены. Руслан вмиг захватил мое внимание, как пираты захватывают неуклюжие медлительные торговые суда, на абордаж. И вот, мысленно размахивая белым флагом, я встаю — пятки вместе—носки врозь, готовая ко всему. 
—Начнем с простой мамбы. Шаг вперед, шаг назад, шаг в сторону — восьмерка бедрами,— говорит Руслан и тут же чудесным образом проделывает со мной все эти операции. Тело движется как бы само собой.
—Смотри мне в глаза,— проникновенно говорит мой партнер. И вот уже я, как маленькая обезьянка, утопаю в черных глазах удава Каа.— Внимательно, сейчас будет поворот с левой ноги...

Мной уже крутят, как хотят, а мозг, с отставанием на несколько секунд вспоминает, как это правильно делается. В бальных танцах поворот — особое искусство, партнерша должна до последней секунды цепляться взглядом за партнера (а если его нет — за точку на стене), поворачивая тело и вместе с ним шею, а потом резко вернуть голову в исходную позицию и встретить глазами свою вторую танцевальную половинку.

Тем временем Руслан готовит «десерт» — последний штрих нашей короткой танцевальной фигуры, решительно, но в то же время очень бережно откидывая меня назад. Довольный Александр щелкает в этот момент фотоаппаратом. Все счастливы. Мы снова 3 раза повторяем выученную связку. Танцевать уже легко, хоть и все равно чуть-чуть страшно. Кажется, вот вспыхнут софиты, в зале появятся люди, и тут я в кроссовках... Мы стоим на сцене клуба Hills, куда попали совершенно случайно, брат Руслана — Игорь, арт-директор этого заведения. И он гостеприимно открыл двери в 11 утра, чтобы чемпионы смогли дать интервью телеканалам и чуть-чуть потанцевать со мной в финале.
И Руслан, и Наталья, которая с увлечением наблюдает за действием, улыбаются. «Ты молодец. Быстро схватываешь»,— из их уст в мои уши льется мед. Я становлюсь смелее.

—Мы танцевали мамбу, а что такое самба? Чем они отличаются?
—Мамба — это любительский танец, так называемый сошал дэнс. Мы танцуем мамбу на раз-два-три-четыре,— Руслан привычным жестом подхватывает Наталью за талию, и они показывают мне короткую связку.— Самба — один из пяти танцев латинской программы. Он танцуется на два счета. Хочешь танцевать самбу? Давай,— задает вопрос и сам с собой соглашается Руслан (даже не успев выслушать мой ответ).

Мы быстро учим, как делать начальные шаги и поворот. «А теперь под музыку!»,— командует Руслан, и мы зажигаем. С мамбой, конечно, все было проще, а тут темп возрастает, пару раз я не вписываюсь в поворот, к своему стыду наступаю Руслану на ногу, но мэтр снисходительно прощает мне все эти оплошности, и мы кружимся дальше. Совершенно здорово!

—А теперь давайте танцевать ча-ча-ча, - берет на себя командование Наталья. Я ловлю момент и спрашиваю у нее, а что делать с руками во время танца. И вот вдвоем с Русланом они, как хирурги, осматривают мою руку, выгибая пальцы в нужном направлении. «Руки — это лицо женщины»,— шутит Руслан. Все, вроде бы пальцы - в правильном положении, хищно заостренные в разные стороны.
—Руки мягкие. Начинай движение от локтя и веди кисти. Шагаем — раз-два-три — приставочка, раз-два-три — приставочка,— Наталья быстро показывает, как идет нога и бедро.— А теперь руки, четкие округлые движения в такт.
Скоординировать движения рук и ног – тяжело. Впервые я пожалела, что нет зеркала. Наталья меня приободряет, говоря, что синхронность вырабатывается не сразу, нужно оттачивать каждый жест. Она мне показывает еще несколько вариантов — куда в танце можно деть руки, как их эффектно выбросить вверх или вперед, провести вдоль тела, очерчивая контуры. Руслан стоит внизу рядом со сценой и хлопает в такт. «Давайте, девочки»,— веселится он, но долго оставаться в стороне не может. И вот уже мы втроем — разучиваем ча-ча-ча, я отчаянно смотрю то на Наталью, то на Руслана и стараюсь уловить, почувствовать их «фишку», их стиль, отличающий эту пару от тысяч других. Мы вместе хохочем, Александр с «фоторужьем» пробует управлять всем этим безобразием, чтобы уместить нас в один кадр. И, кажется, я потихоньку начинаю понимать, в чем здесь соль. В этих танцах, в этих людях, от которых, как от источника света, идут волны и частицы бесконечного праздника жизни. Они улыбаются как два солнца.

И конечно, наступает такой момент, когда мы с Сашей, как бы случайно, оставляем ребят на сцене вдвоем и смотрим умоляющими глазами снизу. Ну же, покажите теперь как надо! Рядом с нами оказывается Юля — она помогает танцорам, именно благодаря ей мы втиснулись в плотный график Руслана и Наташи. Она неожиданно опрокидывает прямо на пол бутылку с водой, проливая треть. К ней подскакивает Руслан, наступает прямо в лужу, топчется, стремительно поднимается на сцену, жмет кнопку пуск на музыкальной системе и начинается другая жизнь. Вот Наталья — гордая и неприступная, всем своим видом показывает, что ей ни жарко, ни холодно от танцующего рядом обалденного мачо, но вот минута, и она уже потихоньку сдается. Музыка уносит обоих в какой-то свой мир, и мы видим ослепительные улыбки, игру жестов, прикосновений, пластику тел, понимая, что за всем этим стоит что-то еще. Тем временем Юля мне шепотом объясняет «фокус» с водой — это нужно, чтобы обувь не скользила. Если же покрытие сцены слишком шершавое, то вместо воды используется касторка.

И вот несколько счастливых минут танца пролетают мимо, как сны придворных дам из «Снежной Королевы», которым снится, что они танцуют на балу. И вот мы уже сидим в маленьком кафе возле клуба Hills — три чашки капучино для девушек, американо со сливками — для Александра и крепкий двойной экспрессо — для Руслана. И передо мной из коротких реплик, шуток вырисовывается история этой уникальной екатеринбургской пары. Я с удивлением узнаю, что Руслан и Наталья — дипломированные специалисты. Наталья закончила инжек УГТУ-УПИ, а Руслан — юридическую академию. Вот какие удивительные результаты дает союз юриста и экономиста. Ребята — мои ровесники, пик их профессиональной творческой карьеры пришелся на достаточно зрелый для спортсменов возраст.

—Мы сейчас в наилучшей форме. И это — ежедневный труд. Я, например, каждое утро начинаю со стакана свежевыжатого грейпфрутового сока, пробежки, потом иду к хореографу и растягиваюсь. Дальше следует наша совместная тренировка с Натальей. Потом мы занимаемся с нашими учениками,— рассказывает Руслан.
—Вы как-нибудь отдыхаете?
—Мы ходим в сауну, на массаж, это повышает тонус, дает возможность мышцам расслабиться.
—И это весь отдых?
—Если повезет, успеваю поиграть с отцом в биллиард. Мой брат арт-директор Hills, но я не помню, когда последний раз был в клубе. Мне кажется, мы еще не возвращались из Барселоны, как начали с января выступать на профессиональных соревнованиях, так каждая минута жизни чем-то заполнена. Я насчитал с начала года более 30 перелетов.

—Спросите, есть ли у них друзья, приятели,— советует мне Юля. И Руслан, и Наталья вздыхают на этих словах, потому что на дружеские посиделки в кафе, походы по магазинам, клубам, выезды на шашлыки и прочие приятные вещи — на все это нет времени. Правда, у обоих есть чем похвастаться в жизни, которая «не танцы». Руслан, например, до сих пор является инициатором ежегодных встреч со своими одноклассниками. А Наталья вообще 3 июля выходит замуж.
—Когда она мне об этом сказала, я заплакал. А потом заплакала она. И мы сидели вдвоем и всхлипывали,— делится Руслан.
—А почему так? Вы боитесь, что это повлияет на вашу совместную танцевальную карьеру?
—Думаю, что не повлияет. Все будет хорошо,— успокаивает Наталья.
—Просто она — родной мне человек и, конечно, было немного страшно, а что будет дальше?— улыбается Руслан.

Руслан и Наталья потому еще уникальная пара, что они вместе 12 лет. Обычно средний возраст танцевальных пар — 3-5 лет, а потом что-то «разлаживается».
—В Москве нам все удивляются, как так у вас получается танцевать вместе. Я думаю, секрет прост — мы держимся друг за друга,— комментирует Руслан. Он, кстати, говорит в два раза больше, чем Наталья, и шутит по этому поводу: «Я говорю, а она — танцует».

На прощание новые друзья проекта JustLife дали мне несколько напутствий, как начинающему танцору. Главная мысль такая — нужно продолжать танцевать и все получится.
—А сколько нужно времени, чтобы научится? Так, чтобы прийти в клуб и всех удивить?— вмешался в разговор Александр, со стороны которого раньше в основном слышались щелчки фотоаппарата.
Несмотря на то, что и Наталья, и Руслан говорили о том, что результат зависит от человека, от его индивидуальности, мы добились «среднего статистического показателя» — месяц занятий два раза в неделею. После этого можно будет уже чем-то хвастаться перед друзьями и просто случайными клубными знакомыми. А вообще, практически любого человека, любого ребенка можно научить танцевать.
—У нас были такие ситуации, что приводят ребенка, абсолютно деревянного, но он хочет танцевать, стремится к цели, и через два года он показывал такие результаты, до которых далеко другим более способным детям,— рассказывает Руслан.

Мы с Александром, обрадованные этой новостью, засобирались домой. До работы шли пешком и полчаса трещали про танцы, оказывается, в детстве он, как и я, ходил в секцию в ДК им. Лаврова и жалеет, что бросил. И даже мой «домашний принц», прочитав черновик этого материала, вдохновился идеей брать танцевальные уроки. А пока мы решаемся, Руслан и Наталья готовятся отбыть в Италию, где 5 июня они выйдут на паркет в Римини на соревнованиях международного уровня — IPDSC OPEN LATIN. И мы будем их ждать с победой на одном из наиболее статусных мероприятий для профессиональных танцоров.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Просмотров: 2075

Автор: Ульяна ЕЛФИМОВА, фото: Александр МАМАЕВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Катя Варганова, НосиДобро:

«Не бойтесь холодной погоды. Радуйтесь тому, что происходит»

среда, 20 ноября

Сегодня

-20
-20
-19
-19
Днем
-21
-21
Вечером
Загрузка...