Уральцы служили, воевали и не прочь еще раз сходить в армию. VIP-опрос

Известные екатеринбуржцы рассказали о своем отношении к срочной службе в армии.

Уральцы служили, воевали и не прочь еще раз сходить в армию. VIP-опрос - Фото 1

На этой неделе стартовала призывная кампания — тысячи уральских парней отправятся защищать Родину и ее рубежи. Мы решили опросить известных людей Екатеринбурга про их молодость: обошла ли их призывная кампания стороной или же они примерили форму солдата. А если бы им сейчас предложили снять фильм про срочную службу, то каким бы он получился?

Нам ответили…

Владимир Краснолобов, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
—Я бы еще раз послужил. Моя срочная служба длилась 3 года и 3 месяца. Сначала я служил 11 месяцев в артиллерийской учебной части, затем был направлен в Одесский округ в ремонтно-восстановительный батальон. А уже в звании старшины принимал участие в боевых действиях в Чехословакии с 20 августа по 20 декабря 1968 года. Зачислен в книгу вечной славы своей части. После срочной службы прошел специальные курсы, сейчас в звании капитана. И никакой дедовщины у нас не было. Я даже на зарядку сержантов вперед рядовых гонял.

Евгений Легедин, арт-стрит-художник, известный общественный деятель:
—Когда я служил, никто не «косил», сам я провел службу в Забайкалье в батальоне связи. Я бы сделал фильм на тему «откоса» и назвал бы его «Записки из сумасшедшего дома», так как многие, кто уклоняется, делает это на основании выдуманных психических заболеваний. А фильм бы строился на записках и письмах призывников, попавших в сумасшедшие дома.

Дмитрий Головин, предприниматель, «Комитет 101»:
—Служить надо, но не всем — например, Осип Мандельштам не выжил бы. Такие люди, как он, не живут в замкнутом социуме, хотя, скорее всего, он бы оказался формально годным к службе. Есть какие-то вещи, которые противопоказаны, но законодательно это не прописано. У меня армия была в стройбате, это огромный жизненный опыт, вряд ли бы я еще где этот опыт приобрел.

Игорь Данилов, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
—У меня была травма, поэтому я был не пригоден к службе в армии. Тем более были дикие времена, война на Кавказе и разруха в Вооруженных Силах. Но сейчас армия поднимается, идет реформа, становится лучше. Не так, как было раньше, поэтому считаю, что в армию нужно сходить

Сергей Никонов, руководитель регионального исполкома ВПП «Единая Россия»:
—Служить, конечно, надо! Как записано в Конституции — это почетный долг каждого гражданина. Все мужчины по природе своей, уважающие себя, если они здорово и физически и психически, должны идти в армию. И воспринимать службу как служение своим родным и близким людям, а не только чему-то большому и значимому. А то кто, кроме мужчины, защитит сестру, мать, родных? Я сам был призван и как любой советский человек в то время имел большое удовольствие служить. Спал и видел себя в элитных войсках и попал в ВДВ, а затем уже в военное училище. Являюсь кадровым офицером, капитаном запаса. Армия дала мне очень много. Если человек силен духом, то у него не возникнет проблем, но те, у кого нет таких качеств, конечно, должны опекаться офицерами. Это жесткая школа мужества. Недавно у меня был разговор с сыном. Сын заканчивает бакалавриат и решил, что пойдет в армию и только потом поступит на магистратуру. Это исключительно его решение. Очень хочет пойти служить во флот на боевые корабли. Очень радует, что есть у молодых людей такая романтика.

Виктор Шептий, генеральный директор ГУП СО «Агентство по развитию рынка и продовольствия»:
—Половина моей жизни прошла в армии в спецназе ФСБ. Хорошо помню, как мне в 16 лет вручили приписное удостоверение. Потом я поступил в ДОСААФ, совершил первый прыжок с парашютом, очень хотел попасть в ВДВ. Затем учился в техникуме, ходил в военкомат — просился в войска, но не забирали, так как была отсрочка. Потом поступил в военное училище ВДВ. С теплотой вспоминаю те времена.

Михаил Емельянов, руководитель ЕМУП «Спецавтобаза»:
—Я — офицер запаса, оканчивал военную кафедру. Своих детей отпущу в армию, ведь за год служащие становятся организованнее, целеустремленнее, получают полезные привычки. Если бы я был режиссером фильма про армию, то это была бы «9 рота».

Павел Зырянов, депутат Госдумы от Свердловской области:
—Раньше служили два года, в царской России — вообще 25 лет. Так что сходить в армию на год, чтобы научиться дисциплине, умению обращаться с оружием и тактическому мышлению, необходимо. Моих однокурсников прохождение военной кафедры изменило в лучшую сторону. Я бы снял фильм об армии, который стимулировал молодых людей отправляться на службу.

Виктор Бабенко, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
—Когда пришла повестка, отправился служить. Служил в Афганистане. Старший сын окончил Суворовское училище, сейчас в связи с тем, что набор в военные училища прекращен, ушел на гражданку. А средний сын на втором курсе Суворовского училища. Если нашей стране нужны будут офицеры, то станет офицером, если нет — гражданским человеком. А те, кто желает быть чиновником или депутатом, должен отслужить в армии, а то как получается — по здоровью он не годен, в армии не служит, а страной порулить хочет. Почему больные люди должны миллионы судеб решать? Если больной, пусть дверьми в аптеке хлопает.

Радий Кумаитов, директор компании «Т-Игра»:
—Я не служил. Бог миловал. А зачем? С 18 до 20 лет я учился в институте, ходил в походы, работал в стройотряде. Это меня устраивало. Если бы я снимал фильм про армию, то это была комедия про этот дурдом. А вообще хочется хороших патриотичных фильмов, где понятно показывается, чем отличается мужчина от женщины.

Геннадий Ушаков, депутат Екатеринбургской гордумы:
—Я служил в армии четыре года, два последних — по контракту. В армии есть и позитивные, и негативные стороны, но детей своих я бы служить отпустил.

Геннадий Чадов, директор коллегии адвокатов «Чадов и партнеры»:
—Я считаю, что каждый мужчина должен отслужить в армии. Сам служил в ВВС и снова бы пошел. Если бы я снял фильм про армию, в нем не было бы лжи о службе. Это был бы откровенный фильм, но не с точки зрения негатива. Картина должна показывать действительность.

Кирилл Форманчук, правозащитник:
—Сейчас сужусь с военкоматом, что меня не призвали в армию. Отец — военный, воевал в горячих точках. Я детство провел в частях Германии. Служить бы не отказался, только не приглашали. Если бы я снимал фильм об армии 30 лет назад, это было бы глубоко патриотичное кино, а сегодня бы сделал кино с ужасами и убийствами, поскольку сегодня армия, пожалуй, худшее место в стране.

 

Просмотров: 2156

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Сегодня в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Сегодня в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.