Горячий день в театральный понедельник: «Шпильки» в поисках работы в театре музыкальной комедии

О том, какие требования к своим сотрудникам предъявляет один из главных театров города, читайте в репортаже JustMedia.

Очередной этап собеседований для «Шпилек» был организован в Свердловском театре музыкальной комедии. Роскошное фойе театра встретило выпускниц непривычной тишиной: в обители Терпсихоры был выходной — театральный понедельник.

 

Тем не менее, руководитель нынешнего собеседования — заместитель генерального директора по организации зрителя Игорь Лейфель — находился на своем рабочем месте.

 

Стоит отметить, что все уже состоявшиеся собеседования для «Шпилек» проходили «понарошку». Устройство на работу имитировалось, это был всего лишь этап конкурса, после которого эксперты давали свою оценку подготовленности девушек. Однако Игорь Яковлевич подошел к вопросу вполне серьезно.

 

Попасть сюда на работу для актеров — почетно, а потому сложно. Театр, ежегодно радующий Екатеринбург музыкальными премьерами, является неоднократным обладателем самой престижной театральной награды страны — премии «Золотая маска». Девушки в ожидании приглашения на собеседование заметно нервничали перед дверью.

 

Собеседование первое: нужна не только пластика, но и голос

 

Несмотря на официальный выходной, Игорь Яковлевич Лейфель находился в самом эпицентре бурной деятельности: только что из его кабинета спешно вышел посетитель с бумагами, а заместитель генерального директора уже отвечал на очередной телефонный звонок.

 

—Проходите,— жестом пригласил он первую соискательницу Ирину Григорьеву.— Кем видите себя в нашем театре?

 

Ирина Григорьева пришла в театр музкомедии устраиваться актрисой

—Я хочу быть актрисой. Могу предложить театру свои пластические навыки. И петь могу немного.

 

—Если актрисой, вам нужно поговорить в первую очередь с главным дирижером. У нас театр музыкальный, поэтому вопрос о приеме на работу сначала решает он, а затем уже главный режиссер. У меня сразу вот такой вопрос: нотную грамоту знаете?

 

—Да, могу читать и петь.

 

- А вокалу вы где учились? Профессионального образования как такового нет? Не обижайтесь, что спрашиваю. Но это необходимо.

 

—Я училась в музыкальной школе. Правда, не закончила, но училась,— с готовностью ответила Ирина.

 

—По классу?

 

Главное для актеров музкомедии — это вокальные данные, отметил Игорь Лейфель

—Фортепиано. Четыре года

 

—Ну, вердикт я вынести не могу. Отправлю вас к главному дирижеру. Кстати, скажу вам: у нас скоро будет кастинг на новую постановку «Яма», как когда-то на мюзикл «Екатерина Великая». Приезжают известные московские театральные звезды: режиссер Нина Чусова, театральный художник Павел Каплевич. Актерский состав для новой работы будут набирать полностью, с нуля, и попробовать там себя могут не только профессиональные актеры, но и новички. Так что приходите.

 

—То есть шансы есть?— Ирина с надеждой посмотрела на собеседника.

 

—Шансы всегда есть. Были бы харизма и желание. Наша прима Маша Виненкова тоже пришла к нам не из музыкального театра. Ни пуха вам, ни пера.

 

—Спасибо. К черту!— попрощалась на пороге сияющая Ирина.

 

Собеседование второе: искусство света

 

Следующая собеседница — хрупкая и худенькая Дарья Дьячкова, как выяснилось, пришла в театр музыкальной комедии вовсе не за актерской ставкой.

 

—Хотя по внешним параметрам вы в актрисы как раз подходите. Так кем же хотите быть?— удивился Игорь Яковлевич.

 

—Я учусь на прикладной информатике...

 

Дарья Дьячкова пришла устраиваться в театр вовсе не актрисой, а художником по свету

—А-а, вижу. Это действительно близко к нашим запросам,— сказал Игорь Лейфель, пролистывая резюме выпускницы вуза.

 

—Очень рада,— улыбнулась Даша.— Я была недавно у вас на сайте и увидела, что вам требуется светотехник.

 

—Художник по свету,— поправил ее Игорь Лейфель.

 

—Точно, художник по свету. Мне нравится работать со светом. Не так давно у нас прошло два крупных культурных мероприятия: фестиваль света «Не темно» и акция «Ночь музеев». Я участвовала в обоих мероприятиях. Создавала световые инсталляции. И теперь хочу продолжить работу в том же ключе.

 

—А маленькая зарплата? Работа с утра до вечера — вас это не смущает?

 

—Да, но мне бы хотелось попробовать,— настаивала Дарья.

 

Игорь Лейфель попытался переубедить Дарью в ее желании работать в театре

—А как же семейная жизнь, спокойствие?— продолжил развенчивать романтические представления студентки о театре Игорь Лейфель.

 

—Семейная жизнь — это, конечно, хорошо, но начинать работать с чего-то тоже нужно.

 

—Это верно,— согласился зам. генерального директора музкомедии.

 

—Мне нравится этим заниматься. И пусть это будет малооплачиваемая работа, но зато она будет приносить мне удовольствие,— подытожила Дарья.— Можно конечно и менеджером по продажам устроиться, и получать нормальную зарплату. Но сидеть в офисе целый день — это не по мне.

 

—Хорошо, пусть будет по-вашему,— ответил на Дашину речь Игорь Яковлевич и без промедлений начал набирать номер телефона заместителя директора по художественно-постановочной части Александра Пареева.— Алло, Александр Альбертович. Я сейчас пришлю тебе девочку. Она мечтает быть художником по свету, уже есть практика. Может быть, ее сначала взять помощником? Вот. Я ей все объяснил. Поговорите. Ну, все, она к тебе скоро придет. Даш, ну все, можете идти и поговорить с вашим потенциальным работодателем. Восемьдесят пять процентов, что вы эту работу сможете получить. Удачи!

 

—Так быстро?— удивилась Даша.— Спасибо!

 

Собеседование третье: о мастерстве танца

 

Выпускница УрГПУ Кристина Лазаускайте пришла в театр устраиваться танцовщицей.

 

—У нас в вузе это новый факультет,— сообщила девушка.

 

Кристина Лазаускайте мечтает стать танцовщицей

—Ну, хочу вам сказать, что, конечно, базовое образование для балета — это Пермь. А вы «пальцовая»? Пальцевой технике танца обучались?

 

—Да, училась.

 

—Где пальцы ставили?

 

—В Березовском,— ответила Кристина.

 

—И прямо серьезно решили связать свою жизнь с танцами?— с недоверием в голосе спросил Игорь Лейфель.

 

—Наверное… ну, не зря же училась.

 

Лучшее танцевальное образование — в Перми, считает Игорь Лейфель

—Хорошо. Тогда поговорить вам нужно с главным балетмейстером нашего театра. Сейчас я ей позвоню… Наташа? Доброе утро! Не разбудил? Ко мне тут пришла девушка устраиваться на работу. Заканчивает наш, екатеринбургский вуз, по хореографии. Не возражаешь с ней повстречаться? Отлично. Во вторник? Хорошо.

 

—Ну что ж, Кристина,— обратился Игорь Лейфель к выпускнице.— Дальше уже все зависит от вашего таланта и данных. Желаю вам удачи.

 

Собеседование четвертое: об актерских проблемах и маленьких хитростях

 

Завершать серию собеседований в театре музыкальной комедии выпало выпускнице Екатеринбургского государственного театрального института Елене Головиной. Беседу с ней Игорь Лейфель, как и с другими участницами, начал со скептических вопросов.

 

—Вы точно уверены, что хотите пойти в артисты? Посмотрите сами. Сейчас на такую зарплату, какую получают наши артисты, ни квартиру купить, ни одеться,— заместитель директора музкомедии выдержал паузу.— Как жить-то?

 

Лена решила стать актрисой, несмотря на все трудности театральной жизни

—Я понимаю. Но мне легче, чем многим другим. Я местная, жить есть где.

 

—Ну ладно, расскажите о себе.

 

—Я сейчас оканчиваю наш театральный институт, курс Стрежнева Кирилла Савельевича.

 

—О, так тогда что же вы пришли ко мне? Есть мастер. По вам решает только один человек — он. Вы с ним разговаривали?

 

—Нет, но он выбрал уже из нашей группы четырех студентов в труппу театра в этом году…

 

—Ну, я спрошу у Кирилла Савельевича насчет вас. Но при таком положении дел ничего не обещаю. А в драму вы не пробовали устроиться?

 

—Нет, я вообще думала, что если не устроюсь сюда, то буду пробовать себя в другом городе. Пока среди планов — Питер.

 

Сейчас Лена думает, не попробовать ли ей свои силы в Питере

—Я многим студентам советовал так: поучиться 2-3 года в свердловском театральном институте, потом приехать в Москву, в школу-студию МХТ или в «Щуку», и сказать, что ты всю жизнь работала швеей, выступала в кружке. И ты выходишь такая талантливая! И тебя берут на первый курс,— лукаво улыбнулся Игорь Яковлевич.

 

—Да, я так и поступала однажды! Это было в Питере, меня чуть не взяли в театр Буфф. Но не прошла в итоге из-за роста,— ответила Лена.

 

—Это прекрасный театр, я очень хорошо его знаю. Оттуда вышло много талантливых питерских актеров. Он идет только на аншлагах. Юрий Гальцев, Елена Воробей — многие талантливые актеры вышли оттуда. Но чужих людей там нет. Мой вам совет: бросайте все и пробуйте еще раз поступить в театр Буфф. Удачи вам.

 

P.S.

После собеседований Игорь Лейфель дал короткое резюме по соискательницам работы: «Основная ошибка всех девчонок — нет напора. Всегда впечатляет, когда заходит человек с мощной харизмой и говорит: «Берите меня, я великий. Скажите спасибо, что пришел». Тогда действительно хочется брать. В целом всё зависит от самих выпускниц. Все они поговорят с теми людьми в нашем театре, кто может решать, работать им у нас или нет. Но реальные шансы серьезно представить себя и получить работу есть у всех».

 

Просмотров: 4144

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Телеведущий Игорь Патрушев:

«В любую погоду можно поддерживать себя в хорошем настроении»

среда, 23 октября

Сегодня

+2
+2
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:05

Каждый участник «Уральских пельменей» заплатит Нетиевскому по 813 тысяч рублей

Такое решение вынес свердловский арбитраж.

Сегодня в 16:55

Россия простила странам Африки долги на 20 млрд долларов

Об этом заявил Владимир Путин.

Сегодня в 16:52

Депутат Госдумы РФ раскритиковал обновленный мемориал на Ивановском кладбище

По мнению Андрея Альшевских, пластиковые листы стоило заменить монументальными плитами.

Сегодня в 15:37

Водителю бензовоза, погубившему туристов на Конжаке, грозит 15 лет лишения свободы

Прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу.