Сообщить новость
15 декабря 2017 г в 15:15

Екатеринбургские стартаперы создают детский лагерь для подготовки экипажей космических кораблей. СПЕЦПРОЕКТ

Учредители школы астрономии kantrSkrip хотят составить конкуренцию президентскому образовательному центру «Сириус».

Екатеринбургские стартаперы создают детский лагерь для подготовки экипажей космических кораблей
Екатеринбургские стартаперы создают детский лагерь для подготовки экипажей космических кораблей

Молодые уральские ученые Ксения Кантор и Павел Скрипниченко создали проект, благодаря которому дети составят экипажи космических кораблей и будут готовиться к полету за пределы атмосферы Земли. В беседе с корреспондентом JustMedia.ru они рассказали, что необходимо для начала функционирования Всероссийского лагеря, как отправиться на Марс, не покидая нашей планеты, и какую пользу космос приносит социологам.

 

 

Одним летним днем научные сотрудники одного из крупнейших уральских вузов Ксения Кантор и Павел Скрипниченко получили зарплату, которая на двоих составила 11 тысяч рублей. После этого молодые люди решились заняться собственным делом: они заняли у знакомых полмиллиона рублей, купили необходимое современное оборудование и создали Школу астрономии kantrSkrip, в которой они рассказывают авторские курсы о естественных науках и помогают ученикам с профориентацией.

 

 «Мы объехали сотни школ и видели такие учебные заведения, в которых нет лабораторного оборудования, а значит, нет доступа к науке. В Свердловской области около 90 процентов таких школ, и в них просто не может быть профориентации в естественных науках. Особенно сильно страдают космос и астрономия. После нашего приезда в учебные заведения дети заинтересовываются этими науками, и они могут приходить к нам в школу астрономии»,- рассказал научный руководитель проекта Павел Скрипниченко.

 

По словам ученого, проект подразумевает возможность обучаться различным космическим специальностям, среди которых астрофизика, астросоциология и многие другие направления. Также Ксения и Павел могут подготовить школьников к различным олимпиадам, благодаря которым они смогут без экзаменов поступить в высшие учебные заведения.

 

 

«У нас возможно и сопровождение школьников, то есть мы помогаем им найти место учебы и следим, куда они потом устроились на работу. Например, на наши курсы ходит девочка из семьи медиков, которой понравилась астрономия. Мы ее сориентировали и нашли подходящую специальность – космическая медицина. В нашей стране просто не хватает информированности. Сейчас у нас есть 10 дипломов с регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады по астрономии. За счет филиалирования и нового оборудования мы можем многократно увеличить эту цифру»,- поделилась Ксения Кантор.

 

Продвижение школы астрономии в другие регионы – это не единственный проект ученых. Также они всерьез рассматривают создание Всероссийского лагеря под названием «Академия звездного флота», которые будет носить образовательно-научные функции. По планам Павла и Ксении, с детьми будут работать психологи, занимающиеся профориентацией, которые определят уклон обучения. Сами участники 21-дневной смены будут формировать составы космических кораблей.

 

 

«Дети будут кадетами космической школы. Мы готовы разработать все программы, подготовить педагогов. Изначально планировалось создать такой лагерь в нашем регионе, но сейчас мы рассматриваем федеральную площадку. Самое главное сделать инклюзив в науку, чтобы ребенок вернулся домой и радостно кричал: «Ура, я астросоциолог!»»,- поделился планами Павел Скрипниченко.

 

Что касается изучаемого в Школе астрономии контента, то он действительно уникален. Дети могут познакомиться с курсами астрофизики, астрохимии, астросоциологии, космического права и многими интересными и незнакомыми ранее предметами. Так, астросоциология – это наука, изучающая поведение космонавтов за пределами атмосферы Земли. На русском языке подобной дисциплины не существуют, однако, благодаря Павлу и Ксении, посетители занятий могут с ней познакомиться.

 

«Астросоциология нужна, прежде всего, для выживаемости миссий. Если в экипаже 6 мужчин или 6 женщин, то между ними возникают конфликты, падает уровень морального духа. А по результатам эксперимента под названием «Марс-500», когда люди живут 500 дней в железной коробке на Земле и думают, что они летят на другую планету, выяснили, что идеальное соотношение в команде – это три мужчины и три женщины. Эти исследования позволяют космонавтике делать научные аналитические выводы»,- объяснил Павел Скрипниченко

 

Также «Марс-500» позволил космических корпорациям понять, что команда, разговаривающая на одном языке и представляющая единую культуру, лучше, чем многонациональный коллектив. Несмотря на то, что эксперимент проводится на Земле, и люди на самом деле никуда не улетают, примерно через месяц после его начала они на полном серьезе думают, что находятся в Космосе.

 

Молодые люди готовы рассказывать об этом и в обычных среднеобразовательных школах, в которых они часто проводят «Дни науки». Однако бывают такие прецеденты, когда их специальность путают с другими, далекими от естественных наук.

 

 

«Чаще всего нас путают с астрологами, но бывало и такое, когда мы звонили в одну из школ, предлагали провести занятия по астрономии, а секретарь кричит директору: «Вас тут по поводу гастрономии, что-то с питанием спрашивают». Но мы не расстраиваемся, люди не виноваты в том, что они недостаточно информированы»,- резюмировала Ксения Кантор.

 

При должном уровне компетенции преподавателей и при наличии оборудования школьная наука даст новые источники молодых ученых. Ксения и Павел считают, что, так как наука развивается и требуется больше знаний и компетенций, надо начинать преподавать детям естественнонаучные дисциплины раньше и таким способом, чтобы они оказались внутри этих предметов.

 

«Один образованный человек писал, что образованный человек приносит столько же пользы для экономики, сколько 14 необразованных. Поэтому мы и говорим, что профессионалы должны быть на своих местах, и готовить их нужно еще со школьной парты»,- подытожил Павел Скрипниченко.

 

Создатели школы астрономии kantsSkrip представили свой проект на Всероссийский конкурс социальных предпринимателей, который проводился фондом «Навстречу переменам» совместно с мобильным оператором Tele2. Среди 400 участников детище Ксении и Павла вышло в финал, но получить финансирование на год в размере 1,2 миллиона рублей паре не удалось. Однако их нельзя назвать проигравшими, так как они получили бесценный опыт и советы от опытных бизнесменов.

 

 

«Программа фонда «Навстречу переменам» предполагает, что все участники конкурса получают консультации от лучших сотрудников компаний, поддерживающих объединение. Социальные предприниматели способны с определенной помощью построить устойчивые организации, которые смогут быть финансово самостоятельными, эффективными и активно развиваться, оказывая помощь детям и благотворительное влияние на общество»,- прокомментировал финал конкурса Сергей Эмдин.

 

Отметим, что победителями в состязаниях между социальными предпринимателями стали москвичка Наталья Ремиш, омичка Ирина Зимницкая, жительница Казани Татьяна Мерзлякова, представительницы Ростова-на-Дону Кира Меснянкина и Александра Сарелайнен и Елена и Андрей Панферовы из Пензы.

 

Фото: Денис Колпащиков, Tele2, Ксения Кантор / vk.com, сообщество kantrSkrip / vk.com.

 

Просмотров: 18622

Автор: редакция JustMedia.ru

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также