«Любимый до сих пор не верит, что я авиатехник». Как девушки ремонтируют и обслуживают самолеты

Техник признается, что в мужской команде ей очень комфортно и намного легче, чем в женской.

Алина Упикова уже несколько лет собирает и разбирает самолеты. Свою работу она безумно любит, но вот почему-то рассказать о ней своему молодому человеку она долго не решалась. JustMedia.ru встретился с девушкой-техником, чтобы узнать, насколько тяжела эта работа для хрупких женских плеч и как она променяла красивые офисные наряды на синий комбинезон и плюшку на голове.

 

 

 

С самого детства Алина была рядом с папой. Вместе они постоянно что-то ремонтировали – то холодильник, то машину. Постепенно это привило любовь к технике. Поэтому, когда встал вопрос о том, кем девушка хочет быть, то помимо психолога и экономиста в списке была специальность техника.

 

 

«Если бы выбрала одно из первых двух направлений, то я бы осталась в родном Оренбурге. Но мне хотелось чего-то нового, смены обстановки и я уехала учиться за 1000 километров от дома – в Троицкий авиационный колледж. Родители моему решению, конечно, не очень были рады. Папа очень хотел, чтобы я осталась», - рассказывает авиатехник по авиационному и радиоэлектронному оборудование авиакомпании «Уральские авиалинии» Алина Упикова (АиРЭО).

 

 

Родители девушки надеялись, что, отучившись в колледже, она поймет, что это не ее, и вернется в Оренбург. Но Алину так затянула профессия, что она поступила в Московский государственный технический университет гражданской авиации. Отучившись два года, она поняла, что хочет применять знания на практике, перевелась на заочку и отправила свое резюме в «УА».

 

 

«Базовое образование уже было. Хотелось работать. Кроме того, надо было себя обеспечивать, учиться еще 5 лет. И я подала документы. Встретилась с начальником цеха технического обслуживания Авиационного технического центра «УА» Юрием Геннадьевичем. Он посмотрел мой диплом, мы поговорили. В итоге я перебралась из Москвы в Екатеринбург, где живу уже 2 года», - говорит Алина.

 

 

 

Техник признается, что в мужской команде ей очень комфортно и намного легче, чем в женской, хотя с другими девочками из цеха ТО она тоже хорошо общается. Первое время молодые люди относились к ней с неким недоверием, потому что не были уверены, что она задержится здесь надолго. Большинство коллег, по ее словам, помогали ей подкатывать тяжелые стремянки, поднимать тяжелые детали, подсказывали и объясняли, что к чему.

 

 

«Все было новым, интересным. Ребята, конечно, помогали. Особенно мой наставник – Вячеслав Борисович. Он все подробно объяснял, никогда не кричал и не ругал меня. А это так важно. Он помог мне здесь освоиться», - отмечает Алина.

 

 

С девчонками из цеха она общается в основном вне рабочих стен. Связано это с разными графиками. В ее смене – одни парни. Кроме Алины, на техбазе авиакомпании в Екатеринбурге, 4 девушки-авитехника. У Елены, которая пришла в сюда 6 лет назад и стала первой девушкой в коллективе, на сегодняшний день полный допуск к технике, какой только может быть.

 

 

«С девочками общаемся достаточно тесно. К Лене я первое время боялась подойти. Она – профессионал и всегда очень серьезная. Мне казалось, что со мной совсем еще глупенькой и неопытная, она общаться не захочет. Но она оказалась очень открытым и простым человеком. В итоге мы теперь лучшие подруги. Учимся в одной группе в московском университете. Вместе летаем на сессии», - рассказывает Алина.

 

 

Профессия авитехника ей очень нравится, но, как девочку, некоторые моменты, ее, конечно, не устраивают. Например, что нельзя иметь длинные ногти и маникюр, ходить с распущенными волосами. Иногда ей просто не хватает физической силы для выполнения каких-то рабочих моментов.  

 

 

«На работе все время приходиться ходить с плюшкой на голове. Распущенные волосы, длинные ногти – это небезопасно. Это же относится к нарощенным ногтям – никто не знает, что с ними будут при взаимодействии с техжидкостями. Также никакой обычной одежды – только рабочий комбинезон. Первое время, конечно, очень странно себя чувствовала, но потом привыкла», - говорит авиатехник.

 

 

 

Молодой человек Алины узнал о том, кем она работает, только через год. Девушка предпочитала отшучиваться и недоговаривать. Скрывать было не сложно – утром она при полном параде выходила из дома и в таком же виде возвращалась вечером. Ему она говорила, что занимается бумагами. В итоге, когда Алина рассказала правду, то ее любимый сначала даже не поверил ей.

 

 

 

«Когда примерно через год после того, как мы начали жить вместе, я сказала, что я –авиатехник, то он мне не поверил. Даже попросил мое фото в форме у самолета. Я показала, он стал расспрашивать, чем я там занимаюсь. Но мне все равно было как-то неудобно говорить, что я работаю техником. Он – инженер, работает в офисе, носит отглаженные рубашки, весь такой красивый. А – я в униформе и с пучком на голове (смеется). Он до сих пор полностью не привык к мысли, что его любимая занимается обслуживанием самолетов и хорошо разбирается во всех этих технических штуках», - рассказывает Алина.

 

 

С конца сентября по конец апреля Алина работает в цехе технического обслуживания Авиационного технического центра «УА», или как они его называют сокращенно между собой – в ангаре. Оставшуюся часть весны и летом техников переводят в поле, то есть на аэродром, где они проводят предрейсовое ТО воздушных суден. Зимой им, конечно, тоже приходится быть на улице, но значительно реже.

 

 

«Первое время я была в шоке от погоды в Екатеринбурге. Зимой в аэропорту до минус 47 градусов может быть», - рассказывает Алина.  

 

 

 

Но несмотря на некоторые трудности, менять профессию девушка менять не хочет. Планы по повышению квалификации – исключительно в технической сфере: получить категорию А, потом B2, а затем дорасти до инженера. Алина могла бы стать, например, стюардессой, но, по ее словам, это совершенно другая профессия, которая, к тому же, практически лишает возможности видеться с семьей. Никакой романтики в этом Алина не видит. Постоянно быть в воздухе ей тоже не очень интересно.

 

 

Из Екатеринбурга она пока уезжать не собирается, хотя родители настойчиво зовут ее домой.

 

 

 

«Когда я перевелась на заочку, то родители, особенно папа, уговаривали меня устроится по специальности в Оренбурге. Но я не планирую возвращаться на родину. Возможно, я бы переехала в Москву, тем более что у «УА» есть там своя станция ТО. Хотя в Екатеринбурге мне нравится больше, чем в столице России. Но возможно, что я передумаю», - говорит Алина.

 

Более подробно о том, как обслуживают самолеты мы уже рассказывали и показывали ранее.  

 

 

Просмотров: 3372

Автор: Екатерина Турдакина

Фотограф: Александр Кадников

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Денис Доценко, менеджер:

«Обожаю уральскую зиму, потому что можно побалдеть»

вторник, 22 января

Сегодня

-11
-11
-7
-7
Днем
-16
-16
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:20

В думе Екатеринбурга появилась «женская фракция»

Первое заседание состоится завтра.

Сегодня в 17:17

На Урале пройдут поэтические соревнования, приуроченные к Татьяниному дню

В состязаниях примут участие школьники и воспитанники творческих коллективов в возрасте от 10 до 16 лет.

Сегодня в 16:38

Пользователи WhatApp объявили войну мандаринам

По новой легенде китайцы травят россиян главным новогодним фруктом.

Сегодня в 16:07

Госдума разрешила россиянам заводить банковские счета, недоступные для приставов

На социальных счетах будут храниться детские пособия, материнский капитал и другие бюджетные компенсации.