Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ

Рабочий день машиниста составляет не более 12 часов в день.

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 1
Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ

Скоростные «Ласточки», оранжевые жилетки и очень серьезные мужчины. JustMedia.ru отправляется туда, где живут электрички.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 2

 

Рабочий день машиниста немного напоминает день сурка. Все строго по расписанию и графику: сначала врач, потом дежурный по депо и уж только потом заветный ключ от «машины». Возможно, кому-то это покажется скучным, но только не тем людям, которые по-настоящему влюблены в свою работу. Тем более, что они понимают, что на них лежит серьезная ответственность за жизни людей, и поэтому такие проверки им только на пользу.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 3

 

Итак, у КПП после проверки документов проходим в моторвагонное депо Свердловск, где нас встречает локомотивная бригада - высокий и широкоплечий машинист электропоезда первого класса Дмитрий Федосеев и не менее харизматичный помощник машиниста электропоезда Александр Товберг. Вместе с ними отправляемся в кабинет предрейсовых медицинских осмотров.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 4

 
«Перед каждым рейсом мы проходим медосмотр. Врач оценивает состояние здоровья, измеряет артериальное давление, пульс, проводит алкотест. По определенному графику проходим проверку на употребление наркотических веществ», - говорит Дмитрий Владимирович.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 5
 

Медработник сообщает сотрудникам, что они допускаются к работе, и мы направляемся к дежурному по депо. Здесь машинисту и его помощнику выдают направление на маршрут, ключи от поезда, кассету регистрации, а также проводят с ними предрейсовый инструктаж. Во время него дежурный сообщает обо всех изменениях, которые произошли: о введении временного расписания, изменении сигналов на станциях.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 6

 
«Дежурный по депо, прежде чем отдать нам ключи, должен убедиться в том, что фельдшер допустил нас до работы, проведен и усвоен инструктаж. Данные он видит на своем компьютере.  Кассета регистрации – это как черный ящик в самолете, хотя по размерам, она, конечно, намного меньше. На нее записываются более 70-и параметров ведения поезда. В их числе скорость, сигналы, время. Если вдруг что-то произошло или возник какой-то спорный момент, то можно посмотреть кассету и увидеть, как машинист вел поезд, разобрать ситуацию, дать рекомендации по его управлению», - говорит Дмитрий Федосеев.
 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 7

 

Закончив с бумагами, локомотивная бригада надевает оранжевые жилеты и направляется к скоростному поезду «Ласточка», который уже стоит перед депо, полностью подготовленный к отправке.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 8

 

Проверяют локомотивы перед рейсом не менее тщательно, чем тех, кто ими управляет. Делают это в цехе технического обслуживания. Так, техник-механик проверяет готовность подвижного состава к следующему рейсу, там же проводится обязательная влажная уборка. Перед отправлением, а также во время движения и на конечной станции в поезде проводят уборку и экипировку.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 9

 

Машинист открывает дверь локомотива. Выглядит это немного необычно. Мне всегда казалось, что это должен быть какой-то сложный процесс, необычный ключ. А здесь все просто и быстро.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 10

 

Забираемся внутрь. В кабине машиниста светло и довольно просторно. Помимо большой приборной панели управления, двух удобных кресел и множества других важных кнопочек и рычагов, здесь есть холодильник и микроволновка.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 11

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 12

 
«Время стоянки на конечных разное – от 15 минут до двух часов. В основном, конечно, по 15 минут. За это время успеваем только кабины сменить и тормоза опробовать. На одной из таких конечных станций обедаем. Так как есть холодильник и микроволновка, то можно брать с собой не только перекусы, но и суп, второе с гарниром. На больших узловых станциях, например, в Кузино, Каменске-Уральском, есть столовые и бригадные дома. Если стоянка 2 часа, то конечно, идем в столовую и еще успеваем отдохнуть в бригадном доме. В это время локомотив проходит техосмотр и обслуживание», - рассказывает Дмитрий Федосеев.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 13

 

В «Ласточке», в отличие от привычных нам электропоездов серии ЭТ2М, ЭД4М, все компьютеризировано, поэтому машинисты шутливо называют ее компьютер на колесах. Управление такой машиной, как вы уже поняли, значительно отличается от других поездов, поэтом для того, чтобы получить допуск к ней, во-первых, машинист должен обладать 1 или 2-м классом квалификации, во-вторых пройти дополнительное пятинедельное обучение в учебном центре. Но чтобы достигнуть такого уровня, надо не один год проработать на СвЖД.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 14

 
«После школы четыре года учился в Уральском железнодорожном лицее (Сейчас это колледж – прим. ред.). По его окончанию я получил квалификацию техник-механик эксплуатации и ремонта подвижного состава железной дороги и пришел работать в депо Свердловск. Там два года проработал помощником машиниста. В мои обязанности входило следить за всеми сигналами, ограничениями скорости в пути, проводить осмотр механической части подвижного состава - говорит Дмитрий Федосеев.

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 15

 

Спустя два года его направили на обучение на право управления электропоездом. В 2000 году Дмитрий  начал водить поезда. Изначально ему был присвоен четвертый класс квалификации. Повышать его можно через каждые два года. Для этого необходимо пройти обязательное обучение с отрывом от производства, сдать теоретический экзамен и практическое испытание.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 16

 

Последнее заключается в следующем: в кабине с машинистом находится машинист-инструктор. Он смотрит, насколько плавно экзаменуемый ведет поезд, соблюдает график движения, экономит электроэнергию. По итогу поездки инструктор пишет заключение.

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 17

 
«Профиль пути - не прямая ровная. Есть подъемы, спуски. За счет более тонкого знания профиля пути, опыта и знаний можно экономить электроэнергию», - отмечает Дмитрий Федосеев
 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 18

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 19

 

Герою нашего материала удалось получить 1-й класс квалификации – в 2005 году. Но даже имея такую высокую квалификацию, машинист не сможет без дополнительного обучения и экзамена управлять всеми типами подвижного состава. Связано это с тем, что каждый тип локомотива имеет свою особенную конструкцию, которую необходимо знать.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 20

 

Как вы заметили, получить допуск к управлению поездом довольно сложно, однако лишиться этого права можно очень быстро. Так, «дорога» прощается сразу и безвозвратно с теми, кто превысил скорость движения поезда или пришел на работу с похмелья, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Временное отстранение от управления поездом происходит в случае, если человек заболел или у него высокое давление.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 21

 
«Максимально допустимая на СвЖД скорость - 140 км/час. Скорость движения локомотива зависит от участка дороги, расписания. Например, на тагильском участке расписание жестко заложено, и мы едем со скоростью 138-139 км в час. Увидеть с какой скоростью мы движемся, пассажиры могут на табло в вагоне», - говорит машинист 1-го класса.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 22

 

Он также напомним, что при такой скорости движения тормозной путь состава в случае резкого торможения очень длинный.  Так, при скорости 100 км в час тормозной путь локомотива составляет 900-950 метров. У «Ласточек» из-за системы дисковых тормозов он на 30% меньше – примерно 600 метров. Если скорость поезда выше, то и расстояние, которое он преодолеет по путям, прежде чем остановиться, будет больше.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 23

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 24

 

Зачастую пешеходы не могут адекватно оценить скорость движения поезда. Им она кажется намного меньше, хотя в действительности это не так. Поэтому лучше переходить железнодорожные пути только в специально оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Детей взять за руку, маленьких – держать на руках. Нельзя ходить по путям, запрыгивать на подножки движущегося поезда, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, забираться на крыши вагонов.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 25

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 26

 

Также не следует надевать на голову капюшон, так как он существенно затрудняет обзор и не позволяет вовремя заметить приближающийся состав. Кроме того, не стоит слушать музыку в наушниках и в целом отвлекаться на гаджеты, потому что из-за этого можно не слышать сигналов приближающегося поезда.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 27

 

Все электрички сопровождают сотрудники охранных предприятий. Именно они помогают локомотивной бригаде с дебоширами в вагонах и не отклоняться от графика движения из-за выходок последних. Только в случае серьезной драки или если кому-то из пассажиров стало плохо, машинист доезжает до ближайшей на маршруте остановки, предварительно вызвав на нее полицию или скорую.

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 28

 

Следят охранные предприятия и за сохранностью внешнего облика поездов. Окна в электричках стали бить реже, да и раскрашивают вагоны не так часто – 3-4 раза за лето. Это связано с тем, что составы находятся под круглосуточным наблюдением. «Ласточки» в дополнение к этому оборудованы камерами видеонаблюдения, поэтому к ним вандалы даже не подходят. Смывать нанесенные граффити стало легче. На заводе вагоны покрывают антивандальным покрытием, с которого все легко смывается.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 29

 

Машинисты работают по 40 часов в неделю по специально утвержденному графику. Их смена составляет не более 12 часов. После нее им положен отдых, длительность которого составляет не менее половины отработанного времени. Отпуск – 42 дня в году. Из них 28 основной и 14 дней за вредные условия труда. Выходят на пенсию люди этой профессии в 55 лет. Но и после этого некоторые продолжают трудиться на «дороге», правда, в других должностях. Например, они могут устроиться прогревальщиками, техниками-механиками, которые готовят поезда к отправке или следят за работой машины на конечных станциях.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 30

 

Текучка кадров в рядах машинистов минимальная. В основном люди остаются тут до пенсии, повышая свою квалификацию. Небольшая часть отсеивается в первый год работы, в основном по двум причинам: первая – люди не могут работать в темное время суток. Их клонит в сон, даже если они только заступили на смену и перед этим хорошо выспались. Вторая причина – невозможность почти полностью отказаться даже от легкого алкоголя.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 31

 

Пригородные поезда в зависимости от маршрута и времени года имеют от 4-х до 6-и вагонов. У «Ласточек» их неизменно пять. Срок службы каждого электропоезда – 25 лет, затем их списывают и разрезают. В зависимости от марки через каждые 100-160 тысяч км он проходит ТО, во время которого заменяют все детали, которые подлежат износу. Техническая ревизия «Ласточки» проводится в Москве через каждые 250 тысяч км пробега.

 

 

Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 32
Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 33
Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 34
Никакого алкоголя, сна и превышения скорости. JustMedia.ru провел один день с машинистом электрички. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 35

 

Узнать о рабочих буднях трамвайщиков можно тут, сотрудников метро здесь

 

 

Просмотров: 14867

Автор:

Фотограф: Александр Кадников

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Сегодня в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Сегодня в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Сегодня в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Сегодня в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.