Сообщить новость
24 ноября в 13:53

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Антон Стуликов: «Вы будете потреблять телевизионный контент в традиционном его виде и через 10 лет»

О конкуренции с фильмами Брюса Уиллиса, социальных функциях «ОТВ» и феномене Юрия Дудя.

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Антон Стуликов: «Вы будете потреблять телевизионный контент в традиционном его виде и через 10 лет»
ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Антон Стуликов: «Вы будете потреблять телевизионный контент в традиционном его виде и через 10 лет»

«Я считаю, что телевидение не умирает и будет продолжать жить и через 10 лет», - заявил гендиректор телеканала «ОТВ» Антон Стуликов в разговоре с корреспондентами JustMedia.ru. По мнению эксперта, просматривая кинофильмы или видеоматериалы с мест происшествий в Интернете, пользователь потребляет контент, созданный телеканалами. Даже популярные видеоблогеры, запуская свои каналы в сети, основываются на традициях ТВ-журналистики. Именно поэтому нельзя сказать, что Интернет забирает аудиторию у голубого экрана.

 

Редакция JustMedia.ru продолжает серию материалов о будущем отечественного телевидения. О том, как зрители «ОТВ» смотрели матчи «Автомобилиста» на сайте телеканала, «ленивом» телесмотрении и целевой аудитории «Областного телевидения» – в открытой позиции Антона Стуликова.

 

 

Я воспринимаю Интернет, кабель, спутник и прочие средства – лишь как транспорт

 

Как любой нормальный человек, я смотрю телевизор. Телесмотрение у нас, как и во всем мире – «ленивое». Оно предполагает, что человек не думает, а просто щелкает пультом. Что цепляет – на том и останавливается. Это 90 %. Закладки или ТОП-каналы – это фикция. Одно дело вбить в поиске на компьютере «Смотреть бесплатно последнюю серию HD», а другое дело, когда ты уработался с 8:00 до 21:00, и нарезая себе картошечку на кухне к ужину, просто листаешь каналы. Это уже другая история.

 

Проникновение кабельного телевидения в Екатеринбурге – 82 %. На аналоговое, цифровое эфирное вещание и другие – остается несчастные 18 процентов. Молодежи интересно смотреть наш контент не в эфирном потоке 250 каналов провайдера, а лишь по запросу в глобальной сети. Это их право.

 

Телевизор сейчас распался на огромное количество нюансов. Мы заказывали опросы ВЦИОМ, и оказывается, что  люди в 30 % случаев просто не смогут сказать, что они смотрят: цифровое, аналоговое, кабельное, спутниковое ТВ. Какой-нибудь бабушке внук поставил спутниковую тарелку, а она думает, что смотрит вполне себе аналоговое вещание. Интернет – это лишь один из транспортов. Телевизор, спутник, кабель - это все варианты доставки контента.

 

Интернет не вытесняет телевизор, как источник информации или развлечения. Все смотрят сериал «Игра престолов». Ее создали - HBO (Home Box Office, американская кабельная и спутниковая телевизионная сеть, - прим. ред.). И когда аудитория говорит, что не смотрит телевизор – она сама себе лжет. Она смотрит контент, созданный одной из ведущих телекомпаний. Поэтому не врите себе! Вы будете потреблять телевизионный контент в традиционном его виде и через 10 лет.

 

 

Если ты создал продукт, то какая разница по каким каналам его продавать?

 

С самого начала для нас одним из приоритетных направлений было создание нормально работающего сайта. Это заняло определенное время. Шесть лет назад, когда мы стали транслировать матчи «Автомобилиста», к нам не могли подключиться больше 100 человек. Канал был слишком узкий и все срывалось. Мы его в срочном порядке расширяли и потратили большие деньги. У меня была абсолютно четкая позиция, что должны быть видео и его расшифровка (не хоккейного матча, понятное дело, а сюжета, например). Другие ТВ-каналы идут по пути создания на YouTube своих каналов.

 

Выкладывать анонсы сюжетов и заметок в социальных сетях – это моя личная позиция и всего остального руководства канала. Я, например, сижу в своем Facebook, молодежь больше в «ВКонтакте», мой папа – в «Одноклассниках». Есть очень интересные, забавные, иногда полезные события, о которых мы, сидя в своих аккаунтах в соцсетях, можем не знать. Мы постарались, чтоб пользователи Интернета это увидели.

 

Есть ядро, которое создает новости и формирует контент. Дальше встает вопрос: а как продать это содержание? Понятно, что сначала зрителю. Можно аналоговым, цифровым эфирным, кабельным, спутниковым сигналами. Можно в Интернет. Если ты создал продукт, то какая разница по каким каналам его продавать? Тем более хорошо, если его можно продать по 6-7 каналам. Потом уже саму аудиторию этих источников мы продаем рекламодателям.

 

 

Интернет и ТВ - это то, что сейчас не может развиваться друг без друга

 

Почти весь рабочий день я провожу у экрана монитора. Я согласен – это профессиональная деформация. Но ведь сейчас это происходит с большинством людей. В сети информация валится неструктурированным потоком. Что дает нам телевизор? Он выделяет главное и составляет иерархию новостей.

 

Успех телевидения зависит от того, насколько работники определенного канала, попадают в ту аудиторию, в которую они целятся. Если это РБК, то у них одни зрители, если «Четвертый канал» - другие, у ОТВ – третьи.

 

В этом смысле я не считаю, что кто-то умрет или что-то перейдет. Будет у вас на телевизоре или большой панели Интернет, усядетесь с клавиатурой и будете смотреть, что вам интересно. Это не телевидение? А когда вы вбиваете в поиске «Репортаж с места событий расстрела жителей в Лас-Вегасе». Кто это произвел и снял? Это все - телевидение.

 

 

Интернет и ТВ – не соперники и не коллеги. Они партнеры. Это то, что сейчас не может развиваться друг без друга. Интернет-издания сейчас активно продвигают свои видеоподразделения. Они понимают, что нужно поставить где-то видеоматериал, что сделает его гораздо интереснее. Привлечет больше внимания, просмотров и комментариев.

 

Мы работаем в жанре, когда на нас перещелкнул, если что-то идет интересное, остался. Нет? Листаешь дальше. С фильмом с Брюсом Уиллисом в пятницу вечером по Первому каналу конкурировать бессмысленно, так как 90 % России будет смотреть его. Это данность.

 

 

Интернет демонстрирует безумные приросты лишь за счет низкой базы

 

Я категорически не согласен с мнением, что Интернет забирает аудиторию у телевидения. С возникновением кино все говорили, что театр умрет. Этого не произошло. Газеты? Они просто переходят в другой сегмент. Разница между источниками информации в том, что они обслуживают интересы разных аудиторий.

 

Интернет – это прекрасный, интересный, полезный и, безусловно, необходимый способ доставки сигнала. За ним будущее. Для меня, как для человека, завязанного на получении дохода, интересен транспорт, который может приносить прибыль. Интернет для меня, как руководителя канала, маломонетизируемый. Он, конечно, демонстрирует безумные приросты в деньгах. Но надо понимать, что этот рост из-за низкой базы: от нуля до рубля вырасти – это значит совершить рывок на 100 %; от 1 до 10 рублей – 1000 %.

 

 

Телевизор – монетизируемый и понятный по охвату транспорт. Другое дело, в чем огромнейший плюс Интернета, как способа доставки телевизионного или какого угодно контента – это реальность цифр: мы видим сколько и как смотрят, каково проникновение, с какого фильма ушли на какую передачу перешли, что понравилось, а что нет. Все это отслеживать – это очень интересно.

 

Я просматриваю топовые вещи. Не хочу приводить примеров, так как это станет условной рекламой и, потому что по большей части мне этот контент не нравится. Пока не увидел ничего, что бы меня зацепило. Да, все начинают говорить про какой-нибудь баттл, и я в силу специфики своей профессии должен это посмотреть.

 

Я знаю о карьерном взлете Юрия Дудя, он у нас записывался достаточно недавно. Но все-таки считаю, что он больше глава крупного спортивного сайта, чем интервьюер. И то, как он сделал свой сайт (sports.ru), то, как он его монетизировал, и начал дальше вкладываться уже в себя – это здорово. Очень красивая история Но извините, в его основе все равно лежит традиционная журналистика. Газеты, журналы, телевидение,сайты  – это  создатели контента.

 

 

У нас есть позиция, что мы работаем на областную аудиторию

 

Есть вещи, которые смотрят всегда и везде вне зависимости от транспорта передачи информации - слезы, кровь, сперма. Это три вещи, которые превалируют надо всем, к сожалению. Не мы такие – жизнь такая. Наша задача – уводить людей от этого и приводить их к чему-то светлому. И делать это таким образом, чтобы людям было интересно. Конечно, очень интересно посмотреть какая страшная очередная авария случилась на Серовском тракте. Но ведь есть и другие интересные вещи, которые можно преподносить по-другому. В этом наша задачи и складывается.

 

Как говорил Ленин: «Газетане только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Но мне кажется, что это применительно к любому виду СМИ. Каждое медиа организует определенную аудиторию. У нас - это в большей степени население области.

 

Кабельное ТВ хорошо только в крупных городах, ведь к каждому отдельному домохозяйству провод не кинуть. Там работает спутниковое ТВ. И в любых городах менее 100 тысяч жителей, если вы проедете по области, увидите тарелки «Триколора» или «Телекарты».

 

 

У нас есть позиция, что мы работаем на областную аудиторию. Она очень сложная, потому что это Екатеринбург в меньшей степени. Это жители городов Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Серов, но в то же время Пелым, Висим, Таборы. Поэтому мы вынуждены соблюдать определенный баланс. К тому же на нас возложены очень большие социальные функции. Они нам не приносят никакого рейтинга, но крайне важны.

 

Мы очень тщательно отслеживаем реакции телезрителей по письмам, звонкам. Все, что мы делаем - очень востребовано и необходимо. К нам приходит какой-нибудь министр и рассказывает очередную юридическую новеллу или специалист объясняет, как правильно подать заявление об изменении кадастровой стоимости участка. Да, это скучно, но человек, который вовлечен в эту тему, и у него отобрали квартиру или нет отопления - ему эти программы дают ответ: что надо делать, куда идти, на чье имя написать заявление. Ему это интересно. Но молодежи и даже мне не интересно, куда пойти в Шале, чтоб подать заявление и исправить проблему. Это интересно пяти жителям Шали. Это данность. Мы должны выполнять свои социальные функции.

 

Познакомиться с открытой позицией автора самых жестких и веселых провинциальных новостей в России «9 1/2» Иннокентия Шеремета и управляющей «Четвертого канала» Элеоноры Расуловой.

 

Просмотров: 14726

Автор: Павел Маркуш

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также