ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Евгений Артюх: «Бездумное перераспределение полномочий уничтожает местное самоуправление»

По мнению политика, требуется серьезное обсуждение закона о передаче градостроительных полномочий с привлечением участников рынка.

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Евгений Артюх: «Бездумное перераспределение полномочий уничтожает местное самоуправление»
ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Евгений Артюх: «Бездумное перераспределение полномочий уничтожает местное самоуправление»

Комитет по вопросам законодательства Заксобрания Свердловской области на этой неделе рассмотрит закон о передаче некоторых градостроительных полномочий с уровня муниципалитетов на уровень регионального министерства строительства. Документ внесли на рассмотрение депутаты-коммунисты Дмитрий Шадрин и Владимир Коньков. Их коллега по «облдуме» Евгений Артюх на своей странице в facebook «делится соображениями по этому поводу». 

 

Новый политический сезон Заксобрание начинает с очередного перераспределения полномочий между городом и областью. В ЗССО внесен и готовится к рассмотрению законопроект о передаче полномочий в градостроительной деятельности от Екатеринбурга к области.

 

Несколько соображений по этому поводу.

 

1. Сфера очень серьезная, спешка здесь ни к чему. Требуется серьезное профессиональное обсуждение с привлечением участников рынка. Законопроект необходимо пропустить через процедуру ОРВ, о необходимости развития которой, совершенно справедливо, говорит тот же Министр экономики Свердловской области Дмитрий Юрьевич Ноженко.

 

Кроме того, учитывая то, что в строительной сфере работает малый и средний бизнес, необходимо подвергнуть законопроект процедуре обязательного предварительного обсуждения и экспертизе на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, возглавляемом хоть и вице-премьером Алексеем Валерьевичем Орловым, но состоящим на 2/3 из представителей предпринимательских объединений. Эту «обязательность», кстати, не я здесь придумал, а она прямо предусмотрена Федеральным законом 208-ФЗ.

 

2. Цель какая законопроекта? Если просто передать от «плохих» городских чиновников к «хорошим» областным полномочия по регулированию градостроительной деятельности, то не убедительно, как минимум. Хотя бы потому, что на самом деле все чиновники одинаковые. И если это единственная цель, то неубедительно и смысла нет огород городить. Вот если целью является улучшение отношений в этой сфере между застройщиками и властями, улучшение процедур, формирование благоприятного бизнес климата и как следствие — повышение инвестиционной привлекательности региона, то тогда нужно, опять-таки, начинать с первого пункта моих возражений здесь: ШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ.

 

3. Кто должен быть конечным бенефициаром изменений в градостроительной сфере города Е.? Ответ очевиден — помимо собственно застройщиков потребитель на рынке недвижимости. Только позитивные изменения в регулировании этой сферы позволят повысить конкуренцию на рынке, качество возводимых объектов, сформируют объективную, не обремененную чиновничьей рентой, стоимость квадратного метра. В законопроекте и пояснительной записке к нему я этого на уровне концептуальных целей и задач не увидел.

 

4. Если проанализировать опыт передачи полномочий от города к области, он положительный? Отнюдь. Возьмем хотя бы то, каким образом управляет МУГИСО неразграниченными землями, переданными ему в самом начале кампании по передаче «любых и всех» полномочий области от города. Лучше стало, меньше согласований стало у бизнеса, прозрачные процедуры? Я бы не сказал. Предприниматели жалуются и часто анонимно или с просьбой не разглашать их имена, что вопросы решаются, «но решаются за деньги». Суммы называют и имена, только заявителями в органы быть отказываются, на всякий случай.

 

5. Почему речь идет о передаче полномочий только по Екатеринбургу? Может область решила ликвидировать город как таковой?

 

6. Бездумное перераспределение полномочий, таким образом, уничтожает местное самоуправление, что в корне противоречит проводимой в стране муниципальной реформе, направленной на то, чтобы муниципалитеты были тем первым уровнем власти, который «на расстоянии вытянутой руки» общается с населением и решает все насущные вопросы.

 

7. Полагаю, что истинная причина появления законопроекта никак не связана со всем тем, о чем я упомянул выше. Она состоит в том, что область продолжает воевать с городом, в данном случае руками Шадрина и Конькова, внесших законопроект. От этого, на самом деле, страдает и сама область, и Екатеринбург. Закон политически мотивирован.

Просмотров: 1989

Автор: Евгений Артюх

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...