Сообщить новость
13 декабря 2017 г в 12:37

«Раны на теле не успевали заживать и гнили. Домой вернулась вся в рубцах». Мисс Екатеринбург о первых в истории «Пабличных играх»

Дарья Дементьева из «Корпорации зла» выбыла за неделю до финала.

«Раны на теле не успевали заживать и гнили. Домой вернулась вся в рубцах». Мисс Екатеринбург о первых в истории «Пабличных играх»
«Раны на теле не успевали заживать и гнили. Домой вернулась вся в рубцах». Мисс Екатеринбург о первых в истории «Пабличных играх»

Незнакомый остров. Сюда нельзя брать гаджеты, часы, еду, вещи для организации досуга, в том числе и книги. Нужно забыть о нецензурной лексике, иначе два предупреждения, и ты вылетишь. Запрещается говорить, что куришь, нужно привыкнуть, что сигареты с этого момента называются «яблоками». Периметр, по которому разрешено передвигаться, огорожен забором. Вышел за его пределы – покинул проект быстрее, чем успел дважды сматериться. Голым, кстати, тоже не погулять. Здесь имеет вес только слово бота и его задания, которые ты будешь выполнять любой ценой.

 

«Пабличные игры» - первое круглосуточное реалити-шоу, которое транслировалось в сообществах «ВКонтакте». Четыре команды: MDK,  «Борщ», «Палата №6»и «Корпорация зла», по 7 человек в каждой.  48 дней нужно было прожить в заточении, пройти 24 испытания, чтобы выиграть три миллиона рублей. Первыми победителями стали москвич Алекс Таппер из MDK и житель Минска Виктор Касавцев из «Борща».

 

 

О том, что вы видели во время прямых трансляций, но о чем даже не подозревали, рассказала JustMedia.ru Мисс Екатеринбург – 2006, участница «Пабличных игр» Дарья Дементьева.

 

Перед тем, как принять участие в шоу, каждый участник выбирал паблик, который хотел бы представлять. Затем уже руководство популярного сообщества из поступивших заявок отбирало понравившихся игроков. Кастинг длился полгода. Оргкомитет получил более 270 тысяч заявок.

 

«Первым этапом нужно было заполнить анкету «ВКонтакте», затем проверялось состояние здоровья. Мы проходили и другие тестирования, но о них рассказать не могу», - объясняет Даша.

 

Красавица решила выступать за самый добрый, по ее мнению, паблик - «Корпорацию зла».

 

Титулованная красавица Екатеринбурга, выпускница журфака МГУ, ведущая 360TV Дарья Дементьева привыкла прошибать стены головой. Поэтому участие в «Пабличных играх» стало для нее вызовом самой себе и уже привычному течению жизни. На остров она рвалась ради испытаний. Она признается, «здорово, если бы они составляли большую часть проекта». По словам девушки, задания от бота не сравнятся с теми, что приходится проходить на «Гонке героев».

 

«Может это выглядело через камеры и легко, но это было убийство. Не потому, что я - изнеженная девушка. Бегаю «Гонку Героев». В ледяной грязи несколько часов подряд приходилось бить людей, топить их в воде. Ползти дальше, когда уже не можешь разогнуть ноги, колени и ладони похожи на кровавое месиво, а кровь проступает даже через слой грязи», - делится журналистка.

 

Одно дело, когда проливается собственная кровь, а другое, когда бот заставляет кого-то убить. Как рассказала Даша, многие участники были не готовы к такому. Она вспоминает историю с «живым ужином»:

 

«Как-то вечером нам принесли живых куриц и сказали, что это и есть ужин. Началась настоящая война. Поняла, что многие не задумывались до этого момента, что мясо, которое они покупают в магазинах, а потом едят, та же самая курица, убитая для них чужими руками. И сейчас они боятся взять на себя ответственность. Не имеют представления о том, как все в жизни достается».

 

Такая неподготовленность не только к проекту, но и к жизни, по мнению Дарьи, связана с тем, что большинство участников – «дети Интернета», многие из них безработные. Они не знают, что такое трудиться, не способны сделать что-то самостоятельно.

 

«Это, кстати, касалось не только молодых. Для меня стало открытием, что некоторые из наших «старичков» умели только критиковать, и кроме этого ничем весь проект не занимались. Это было странно, потому что они - успешные в своем деле люди».

 

Кто есть кто на самом деле, по словам девушки, стало понятно через три недели жизни на острове. Полезла «грязь», стали видны настоящие характеры, иногда противоположные тем, какими участники пытались казаться в начале.

 

«Мы жили в отрезанном от цивилизации мире, где не было не то что гаджетов, даже часов. Мы сделали солнечные. С нами общался только бот через экран. Понятно, что в таких условиях через какое-то время теряешь связь с привычной реальность. Кажется, что испытания, забор по периметру, где стоят четыре дома, существовали всегда».

 

Испытания на грани физических и внутренних возможностей только закалили характер девушки.

 

«На этом проекте я окончательно прощупала свой стержень. Знаю, что никогда не сдамся, как бы ни было сложно. Всегда встану и пойду до конца. И сколько бы людей не было против, не изменю своего мнения и не поддамся коллективу, если он не прав. Я - не стадное животное, а автономная единица, и это самое главное, что осознала на острове».

С каждым днем, проведенным на острове, испытания становилось проходить все тяжелее. По словам Даши, это связано с тем, что 24 часа ты находишься запертым с одними и теми же людьми. Становится сложнее противопоставить личное «я» коллективу. Тут главное - не поддастся и не прогнуться, считает участница.

 

«Сложно приходится, когда не разделяешь общее мнение. Часто задавала себе вопросы: «Почему я так сделала? Так хотела? Или повторила за кем-то? Когда кто-то осуждает других участников, неожиданно ловишь себя на мысли: «Я-то почему его осуждаю? Так принято? Он мне реально не нравится или мешает?». Потом понимаешь, что нет. Просто так принято в этом круге людей. И когда говоришь что-то вопреки, становишься изгоем, и это тоже нормально, понимаешь, что так лучше».

 

Журналистка утверждает, что в «Пабличных играх», в отличие от многих современных популярных шоу не было сценария, режиссеры не приглашали подсадных участников.

 

«Невозможно написать сценарий для проекта, который длится больше месяца 24 часа в сутки. Все, что зрители видели в прямой трансляции, было не запланировано. Кроме, конечно, испытаний от бота. Нас изначально набрали всех очень ярких, разных по социальному уровню и воспитанию, явных представителей своих психотипов. При таком подборе участников не нужна дополнительная редактура, все рождается само собой».

Трансляция «Пабличных» игр велась круглосуточно в «ВКонтакте». Камеры были установлены так, чтобы на территории не было слепых зон. Они стояли даже в душе и туалете. Дарья объясняет, съемка была организована при помощи нейросети, которая считывала лица и голоса каждого участника. Она реагировала на то, что происходит на периметре, поэтому зритель знал, что и когда происходит с игроками 24 часа в сутки: 

«Мы никогда не знали, кто в эфире и как все это показывают. Увидели впервые себя на картинке, только когда покинули проект. Не было даже примерно представления о том, как это выглядит. Со временем и про камеры забыли, просто жили. Из-за отсутствия операторов не было ощущения съемки».

Даша уточняет, что не все дни велась трансляция. Это невозможно было делать во время шторма: 

«На остров пришла стихия: дома шатались, их затапливало. Мы спали на сырых матрасах под мокрыми одеялами, с потолка шел дождь».

 

Нейросеть также решала, кто из участников будет номинирован на вылет. Чем чаще ты попадал в эфир, тем выше поднимался личный рейтинг. Для этого нужно было постоянно придумывать что-то интересное, чтобы создать контент. Как рассказала журналистка, не все игроки хотели думать своей головой.

 

«Некоторые просекли фишку и просто «сидели в чужом контенте». У нас в паблике из-за этого заменили девочку Аню Голубеву. Особо не старалась придумать что-то свое, но постоянно находилась с другими, поэтому часто светилась в эфире, а в номинацию попадали сильные участники».

Что такое «контент» и как его создавать, каждый конкурсант выбирал для себя сам. Так Дарья придумала каждое утро вести новости, так как на вторую неделю уже скучала по работе.

 

«Мы сами не понимали, что это значит. Я вообще решила жить, как будто тут нет камер: сплела волейбольную сетку из подушки, из остатков сделала мяч. Целыми днями мы играли в волейбол, соорудила шахматы, шашки, нарды, рисовала портреты, для которых краски провезла контрабандой. Старалась учиться чему-то новому постоянно. Кто-то считал, что контент - это ссоры. Кто-то бил себя по яйцам. Кто-то играл в любовь. Кто-то обсуждал других. У всех было разное представление о тот как привлечь к себе внимание».

Жизнь на острове шла по следующему распорядку. День испытаний, после которого паблик-победитель получал иммунитет. Из остальных команд нейросеть выбирала по одному игроку с самым низким рейтингом. Кому покинуть проект, решали подписчики интернет-сообществ.

 

«Не всегда вылетали действительно слабые. Паблики сговаривались против друг друга, голосовали так называемые «хомяки» - те, кто игры не смотрел, а просто жал на галочку, крутили голоса».

Жили участники, по словам Даши, как в пионерском лагере. Может распорядок дня чем-то и напоминал его, но условия на острове были гораздо хуже. Негде было погреться. Для костра не хватало дров. Участники мылись холодной соленой водой. Ближе к финалу шоу появилась горячая, но ее мог купить только один участник на аукционе на донаты от зрителей. Три раза в день их кормили. Салат без заправки, рис, курица - и так каждый день. Редко давали сладкое и фрукты. Минимальный набор, чтобы хватило сил выйти на испытание.

 

«Когда ехала на проект, мечтала, чтобы это было что-то вроде «Последнего героя», когда нужно все самому строить, поэтому была готова. Под конец проекта по ночам было +8 градусов. У нас из теплой одежды только толстовки. Мы болели, раны гнили. Они вообще не заживали, с каждым испытанием их становилось больше. У меня сейчас все уже зажило, но по телу на бедрах, ладонях, запястьях и коленях остались шрамы».

Кроме горячего душа, Даше не хватало одиночества: 

«Если устаешь, то хочется побыть одному и помолчать, но тогда ты не делаешь контент и попадаешь в номинацию».

Пабликом-чемпионом в «Пабличных играх» стала «Корпорация зла», но приз получили только финалисты Алекс Таппер и Виктор Касавцев.

 

«Для меня самым ценным был опыт, он действительно дороже, чем 3 миллиона. Мальчики действительно их заслужили. Они простояли на столбе в воде 14 часов, часть из этого времени - на одной ноге. Мы понимали, что они упадут, только если умрут или потеряют сознание», - добавляет Дементьева.

Дарья последней из «Корпорации зла» покинула «Пабличные игры». За неделю до финала. В последнем своем испытании девушка уступила доли секунды будущему победителю Алексу Тапперу.

 

«На скорость мы должны были есть всякую дичь: сырые бычьи глаза, печень. Было очень мерзко. После этого я попала в номинацию. Тогда изменили правила голосования, до этого все выбирали того, кто должен уйти, в мой день - того, кто останется. Насколько я поняла, многие проголосовали по инерции. Несколько тысяч сообщений получила со словами поддержки, многие говорили, что не прочитали новые правила. Конечно, очень хотелось быть в финале, у меня были силы и все шансы победить в этом проекте».

Трансляция шоу, запущенная 9 октября, собрала уже в первый день 2,5 млн просмотров. «Пабличные игры» - первый, но не последний проект, который будет создан в соцсети «ВКонтакте», размышляет журналистка. По ее мнению, это только пилотный тест, который показал конкурентоспособность реалити в сообществах c телевизионными шоу.

 

«Есть несколько причин такой популярности. Во-первых, этот проект как аквариум, только на людей интереснее смотреть, чем на рыбок. Во-вторых, аудитории нравится чувствовать свою власть. Зрители управляли этим шоу, бот смотрел, что они писали в комментариях, и мы это делали. Трансляция как под микроскопом показывала, как каждый участник себя ведет, как меняются, кем становится».

Фото предоставлено Дарьей Дементьевой.

 

Просмотров: 22656

Автор: Анна Позднякова

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также