Трехногая женщина, опирающаяся на слезы. Сергей Лаушкин и Ольга Зайченко представили альтернативный взгляд на красоту. СПЕЦПРОЕКТ

Журналисты JustMedia заглянули туда, где успешные женщины уральской столицы наслаждаются красотой ступенчатых ритмов.

Трехногая женщина, опирающаяся на слезы. Сергей Лаушкин и Ольга Зайченко представили альтернативный взгляд на красоту. СПЕЦПРОЕКТ
Трехногая женщина, опирающаяся на слезы. Сергей Лаушкин и Ольга Зайченко представили альтернативный взгляд на красоту. СПЕЦПРОЕКТ

Городское пространство Екатеринбурга накрыла волна творчества и экспериментов, без которых не обходится ни одна Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Этот год оказался богат на сюрпризы. У известного художника Сергея Лаушкина премьера — мастер вышел за пределы галерейного пространства и рискнул выставить «Миф о Zоне ступеней» в салоне красоты «Альтернатива аuthentica club» — совершенно новом для Екатеринбурга проекте, где арт-пространство – место творчества стилистов и косметологов. Уже несколько недель ступенчатые ритмы  Лаушкина проникают в стены клуба и лужайку перед входом, привлекают внимание гостей и прохожих и меняют атмосферу.

 

Журналисты JustMedia.Ru провели несколько часов в «Альтернатива аuthentica club» среди барышень с идеальными прическами, манящих баночек и бутылечков, букетов свежесрезанных цветов, горящих свечей, гладких бетонных стен, где удивительно органично и живописно смотрится проект «Миф о Zоне ступеней». О секретах удивительного арт-проекта, родившегося в сотворчестве, нам рассказали основатель и идейный двигатель бьюти-семьи «Альтернатива» Ольга Зайченко, художник Сергей Лаушкин и куратор выставки Мария Мылыщук.

 

 

Первый экспонат ступенчатой истории расположился на входе в салон. Скульптурную композицию из двух металлических фигур — упавшего мужчины и поднимающей его женщины — трудно не заметить. Арт-объект привлекает внимание как формой, так и фактурой – заржавевший грубо обработанный металл покореженной конструкции разместился на зеленом газоне, где, кстати сказать, глазу привычнее увидеть клумбу или дерево. Наблюдательный прохожий отметит, что объект способен менять положение, как говорит Сергей — перекидываться, в результате чего теперь уже мужчина будет тянуть за руки женщину.

 

«Это качели по жизни»,— поясняет автор.

 

—Ржавая скульптура не отталкивает гламурную тусовку Екатеринбурга? Это выглядит как вызов привычным салонным канонам, уточняем у Ольги Зайченко.

—Избыточный гламур и псевдо-глянец уже не в моде, вы разве не знаете? Наши гости продвинутые, образованные, мы не слышали еще ни одного негативного высказывания.

 

—А к альтернативной стилистике «Альтернативы» они уже привыкли?

—Сначала интерьер удивлял наших посетителей. Они с недоумением смотрели на якобы не обработанные стены. «Посмотрите, какая роскошная и живая фактура: бетон, дерево, металл, холст»,— объясняли мы. Когда помогаешь людям разбираться в нюансах, открываешь им запределье обыкновенного, они видят прекрасное — проверено.

 

 

Сергей Лаушкин ведет нас на экскурсию, ведь мы точно не в обычном салоне, это выставочная галерея, где идее красоты подчинен каждый элемент, от упаковки шампуня до изящной кофейной чашечки.

 

Мы спускаемся по легендарной лестнице, и художник вспоминает, как три года назад, прогуливаясь по Плотинке, увидел тень человека, отбрасываемую на ступеньки; она послушно принимала форму ступеней.

 

«Мы придумали ступеньки для своего удобства, потому что сами похожи на них. Они нужны нам для движения вверх или вниз, сделаны под форму стопы, под шаг, под удобный подъем ноги»,— говорит Сергей.

 

 

Это новая тема, которую еще никто не исследовал, и это не про кубизм и не про пиксели. Это про заложенный в человеке ритм — ритм ступеней. Художник создал на эту тему порядка сорока работ, а Ольга Зайченко отобрала часть из них специально для экспозиции, развернувшейся в «Альтернативе».

 

«Картины создавались не под это архитектурное пространство, но очень органично сюда вписались. Как будто паззлы одной идеи взяли и совпали»,— отмечает Лаушкин.

 

Куратор выставки Мария Малыщук делится с нами, что особой популярностью у гостей клуба пользуется «Бегущая». На холсте — трехногая женщина. Современной жительнице мегаполиса нужно многое успеть, порой сделать сразу несколько дел одновременно, отсюда и три ноги. Но она всегда должна быть красивой и на каблучках.

 

Ольга Зайченко же выделяет картину «Опирающиеся на слезы» и разделяет замысел Сергея: прекрасная половина человечества держится на слезах, если их убрать, то женщины упадут.

 

«Картина очень светлая, несмотря на то что вроде бы о слезах. Их вызывают разные эмоции, не только печаль, но и радость или восторг. На мой взгляд, без слез мы не женщины. Цвет, философия, заложенная в этой работе, мне очень нравятся», — говорит Ольга.

 

 

Возвращаемся на второй этаж в объятия кресел, каждое из которых тоже объект искусства, и под кофе продолжаем общение.

 

JM: Сергей, вы же человек искусства, а искусство, говорят, пробуждает в людях стремление к прекрасному. Сейчас вы выставляете свои работы в салоне красоты, который поддерживает прекрасное в женщине. Скажите, что для вас красота?

Сергей: Это правда.

Мария: Сергей очень добрый человек, он трепетно относится к женщинам, и это прослеживается в его творчестве. Мне кажется, он один из немногих художников в современном искусстве, кто очень тонко представляет женскую красоту.

 

JM: Мария, а какой вы видите красоту?

Мария: Это искренность и естественность.

Ольга: Красота — это не столько макияж, укладка и каблуки. За внешней красотой должны быть красивые мысли и действия.

 

JM: Наверняка, у всех вас есть свои секреты красоты. Интересно как мужское мнение, так и то, что думают Ольга и Мария.

Сергей: Когда ты вдохновлен, ты красив. Это мой основной рецепт. Маленькая бутылочка, 0,5 или 0,33 литра, — это подобие человека. Бутылки — это маленькие люди. Опустошилась — наполнилась, опустошилась — наполнилась. Так и человек — ему иногда необходимо опустошаться полностью, до дна, потом впитать в себя что-то и вновь засветиться.

Ольга:  Самое главное — проснуться в хорошем настроении, а в прикладном смысле — протереть лицо льдом и облиться холодной водой.

Мария: Если женщина сознает, что она уникальна, она уже наполнена красотой и способна делиться своим даром, именно в этом ее главная задача.

 

 

JM: Ольга, в вашем салонном проекте за внешней красотой каждой детали просматривается осмысленный выбор, звучит содержание. Чем руководствовались, когда отбирали работы из коллекции Сергея?

Ольга: У меня есть знакомые коллекционеры, давно увлечённые искусством, они, на мой взгляд, хорошо в нем разбираются. Был выбор, кого из авторов увидеть в салоне. Мы отсмотрели работы петербуржца Юрия Первушина, наших Кирилла Бородина и Катерины Поединщиковой. Творчество Катерины, кстати, произвело на меня большое впечатление своим темпераментом. Но ее новая живопись могла быть несколько агрессивной для нашего пространства, да и весь цикл не вошёл бы. Одновременно мы очень хотели поддержать биеннале современного искусства, стать ее частью, помочь большему количеству людей познакомиться с тем, что происходит в культурной среде города. Так случилось, что через Машу — она, кстати, наша клиентка — мы вышли на Лаушкина.

Мария: Ольга была знакома с концептуальными работами Сергея, его паблик-артом.

Ольга: Я видела экспозицию, которая выставлялась в Берлине, работы в галерее «Свитер». Это было интересно. Но время личного знакомства, по-видимому, наступило только сейчас.

 

 

JM: Чем вас удивил Сергей? Почему решили остановить свой выбор на сотрудничестве с этим автором?

Ольга: Меня впечатлила его мастерская. Чтобы понять, о чем я говорю, надо там побывать. Поначалу ты попадаешь в беспорядок из красок, набросков, проволоки, пенопласта, холстов, но когда всматриваешься, понимаешь, насколько все организовано. Меня заворожило то, с какой любовью и как бережно он переставлял и показывал нам свои картины, а потом в определенном порядке возвращал их по местам. А с каким восторгом он о них говорил. Невозможно остаться равнодушным. Я благодарна Сергею за возможность сотрудничества, даже — сотворчества, это для нас большая честь, честное слово.

Сергей: Эти работы выставлялись только в галерее при моей мастерской и на выставке Татьяны Колпаковой. Коллекция могла остаться замеченной только людьми глубоко увлеченными, но теперь она начала жить своей жизнью.

 

JM: Получается, вас можно поздравить с премьерой. Сергей, художники привыкли выставляться в галереях, но здесь совершенно иной формат. Как, по-вашему, картины прижились в Ольгином проекте?

Сергей: Они здесь смотрятся именно фресками. Это современная пещерная живопись, которая имеет божественное начало.

 

JM: Ольга, расскажите, как оценивают новую экспозицию ваши гости? Для них это уникальная коллекция известного художника или же просто элемент дизайна?

Ольга: Сотрудники салона анонсируют выставку, рассказывают посетителям о картинах. Я сам замечала, как люди останавливаются и внимательно рассматривают скульптуру на улице. Некоторые не до конца понимают, что тут у нас вообще такое. Название «Альтернатива аuthentica club» непривычное, да? Некоторые видят последнее слово и думают, что здесь ночной клуб. Они правы в том, что это не обычное место, где арт-объекты ли, действия ли, являются неотъемлемой частью концепции. Наш слоган «Красота как идея» — генеральная линия, которой мы следуем.

Мария: Мы не ставим перед собой задачи передать точный смысл, который заложил в свои работы Сергей. Пусть люди сами прочувствуют картины, сделают выводы. В первый же день, когда мы сделали развеску, гости салона стали интересоваться, можно ли приобрести работы. А это, кстати, показатель того, что это вернисаж, а не элементы декора.

 

JM:А действительно, можно ли приобрести картины?

Мария: Да, их можно будет купить. Только после того, как экспозиция уйдет. У нас уже есть несколько броней. Интересно, что только со временем Лаушкин становится понятнее большему количеству зрителей и, естественно, актуальнее. Он смотрит далеко вперёд. Сейчас пользуется спросом то, что написано 17 лет назад. Знатоки, конечно, выбирают новое.  

 

 

JM: Ольга, «Альтернатива»— сетевой проект. Обычно это предполагает единый стиль. У вас иначе. Почему?

Ольга: Мне не хочется создавать клонов. Для меня каждая из четырех «Альтернатив» уникальна. Это как дети: каждый новый не похож на предыдущего, да, они родня, но он конкретно самостоятельная личность. Это логично, мастера в каждом салоне разные, средства разные, значит, и лицо, и душа у каждого свои.

 

JM: Вы принимаете участие в работе над дизайн-проектами и оформлением салонов или отдаете все на откуп профессионалам?

Ольга: Я выступаю активным союзником профессионалов. Продумываю все до мелочей. Для меня, например, важно, какие цветы стоят на входе, зачастую сама их и выбираю. Обращаю внимание на чистоту, расположение предметов, улыбки персонала и внешний вид мастеров. Атмосферу создает и то, как сотрудники отвечают на звонки, и то, как встречают гостей, и то, как и в чём, какой и с чем вам приносят чай или кофе. Для меня важно, чтобы  было вкусно, эстетично, чтобы ароматы были приятные.

 

JM: С открытием выставки не почувствовали приток клиентов?

Ольга: У нас не было задачи увеличить и разнообразить трафик, в первую очередь мы это сделали, чтобы гостям было интересно. Да, это бизнес, но нам хочется делать клиентам сюрпризы, реверансы в их сторону. Мы создаем для них не просто комфортную обстановку, но стараемся всегда дать чуть больше, чем они ожидают.

 

 

JM: Какой будет следующая выставка? Чем будете удивлять клиентов?

Ольга: О новых проектах говорить рано, у нас еще этот — малыш. Но мы обязательно продолжим начатое.

 

JM: Над чем сегодня работает художник?

Мария: Секретов раскрывать не будем, скажем лишь, что в новом творческом проекте будет доказано существование всего двух цветов, из которых рождаются все остальные.

 

JM: Сергей, ранее вы сравнили живопись в этом пространстве с божественными фресками, поясните, пожалуйста. Что вы можете пожелать этому арт-пространству и всем, кто его создает?

Сергей: Да, я отметил, что здесь оригинальное место, которое по ощущениям напоминает храм. Все иконы в храмах имеют обратную перспективу, которая сходится в центре. Точка схода обладает наибольшим воздействием, чувствуется мощная энергетика. Желаю этому дому, чтобы здесь точка схода была всегда!

Ольга: Это очень хорошее пожелание. В свою очередь, хочу, чтобы о Сергее знали как можно больше людей, чтобы его любили, ценили, чтобы выходили каталоги, были организованы выставки, рождались новые идеи и чтобы окружали люди, которые его поддерживают.

Сергей: Это происходит, как ни странно.

Ольга: Я всегда говорю: хорошее к хорошему.

Просмотров: 3994

Автор: Рада Полилова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Общественный деятель Екатерина Губина:

«На Урале пасмурных дней больше, чем солнечных»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+2
+2
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:07

Руководство Шарташского лесопарка потратило 1,5 млн бюджетных денег на авто

Полный список трат ГБУ СО «Шарташский лесопарк» за прошлый год озвучил общественник Алексей Беззуб.

Вчера в 17:51

Светомузыкальный фонтан в Историческом сквере запустят на майских праздниках

В ближайшее время рабочие проведут технические испытания.

Вчера в 16:23

В Полевском пропажа девятиклассника вылилась в уголовное дело

Школьник ушел из дома 5 апреля и больше его никто не видел.