В СТТУ пахали сутками, а пассажиры все равно опаздывали на работу. О новинках в работе свердловского трамвая в 1960-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт»

По новым правилам, вагоны выходили из депо в 4:30 и возвращались туда только в начале третьего утра.

В СТТУ пахали сутками, а пассажиры все равно опаздывали на работу. О новинках в работе свердловского трамвая в 1960-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт»
В СТТУ пахали сутками, а пассажиры все равно опаздывали на работу. О новинках в работе свердловского трамвая в 1960-х в СПЕЦПРОЕКТе «Е-транспорт»

Во второй половине 1960-х Правительство РСФСР решило опробовать в Свердловске и в некоторых других городах нашей страны новый метод работы трамвайщиков. Они стали трудиться 5 суток через 2, выпуская на линию максимальное количество вагонов. Но даже такой жесткий режим не помогал справиться с наплывом пассажиров в часы пик. Последние массово опаздывали на работу. И тогда власти города решили увеличить скорость трамвая и сократить количество остановок, чтобы электротранспорт быстрее добирался из пункта А в пункт В.

 

О почти круглосуточной работе трамвая, отмене остановок, а также о создании уникальной шагающей машины для работников электротранспорта, в продолжении СПЕЦПРОЕКТа «Е-транспорт».

 

 

 

В СТТУ много внимания уделялось организации труда и отдыха, социальным проблемам, в частности нехватке жилья. Однако если раньше электротранспортники получили квадратные метры в деревянных домах барачного типа, то в конце 1950-х – уже в обычных многоэтажках. Ежегодно им выделяли по 500 кв. метров жилья. Помимо этого возводились дома популярным в те годы методом «самстроя», отмечается в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

 

                               Из набора открыток «Свердловск 1965», взято с сайта 1723.ru 

 

Не забывали трамвайщики и про внедрение инноваций в своей работе. Настоящего прорыва при помощи ученых им удалось достичь в сегменте специальной техники для текущего содержания, капремонта и строительства путей, которой в Свердловск на тот момент поступало очень мало.

 

 

   Строительство дома по Луначарского, 189 который сдали в 1964. ФОТО: обычный-свердловск.рф

 

«Одним из заметных достижений содружества коллектива службы пути и ученых конструкторов НИПИГОРМАШ стало создание уникального гидравлического подъемно-рихтовочного агрегата. Над машиной они трудились почти два года. Аппарат позволил полностью механизировать такие трудоемкие работы, как рихтование и подъемку пути. Его можно было использовать при разборке старого пути и смене шпал без замены рельсов. Новый агрегат имел шагающий ход и мог сам сходить с пути и становиться на колеса. Затем его транспортировали по автодороге в сцепе с автомобилем. Управление им было простым, это мог делать 1 человек. В итоге этот чудо-аппарат позволил освободить от тяжелого труда 14 человек», - говорится в книге «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

 

                            Машиностроителей. Начало 1960-х годов. ФОТО: обычный-свердловск.рф

 

В апреле 1967 года Правительство РСФСР решило перевести трамвайщиков на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. В число первых городов, где должны были освоить новый режим, вошел Свердловск.

 

 

Ностальгия по Свердловску. Часть-16, взято с сайта 1723.ru

 

Коллектив СТТУ провел большую, кропотливую подготовительную работу, чтобы перейти на новую систему обслуживания пассажиров. Служба движения разработала новое расписание движения электротранспорта, согласно которому трамваи и троллейбусы должны были больше по времени находиться на своих маршрутах.

 

                      ФОТО: обычный-свердловск.рф

В итоге выпуск на линию транспорта начинался в полпятого утра, а последние вагоны возвращались в депо только после двух часов ночи. Был перестроен график работы вагоноремонтных мастерских и ремонтных цехов всех депо.

 

 

                          Из набора открыток «Свердловск 1965», взято с сайта 1723.ru

 

«Приживался новый режим непросто. Лишь спустя несколько месяцев весь коллектив управления стал трудиться с двумя выходными днями. В городе тем временем возникала проблема: общественный транспорт в часы пик не справлялся с нагрузкой, из-за этого происходили массовые опоздания свердловчан на работу», - сообщает книга «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга» (1999 год).

 

 

Горисполком принимает решение о раздвижке часов работы предприятий и организаций города, но оно, как было отмечено в совместном постановлении бюро Свердловского горкома и горисполкома в мае 1970 года «О мерах по улучшению обслуживания трудящихся Свердловска городским транспортом», практически не выполнялось.

 

 

                              Из набора открыток «Свердловск 1965», взято с сайта 1723.ru

 

Тогда городские власти увидели решение проблемы опозданий людей на работу в увеличении скорости трамваев и троллейбусов, а также в упразднении некоторых остановок и удлинении перегонов между ними до 600 и 1200 метров. В результате горожан лишили 15-и трамвайных и 9-и троллейбусных остановок. Руководителей ТТУ обязали выпускать на линию не менее 290 трамваев и троллейбусов.

 

Редакция JustMedia.ru выражает огромную благодарность за предоставленные материалы Свердловской областной универсальной научной библиотеке имени В.Г. Белинского и лично директору музея ЕТТУ Алексею Медведеву.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесь, здесь и здесь

 

Материалы из музея ТТУ, книг «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», «Электротранспорту Екатеринбурга 80 лет», 2009 год.

 

Просмотров: 11830

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook