Водили не только автобусы, но и спортивные «Волги». О том, как транспортники организовали свое ралли, в спецпроекте «Е-транспорт»

Рассказываем о главных спортивных увлечениях свердловских автобусников.

Свердловский автобусник Александр Дрегалкин перед стартом.
Свердловский автобусник Александр Дрегалкин перед стартом.

Свердловские автобусники ежегодно соревновались не только в мастерстве вождения автобусов и грузовых машин, но и участвовали во всевозможных ралли. Месяцами они разбирали и собирали списанные «Волги» и «Москвичи», превращая их в настоящие гоночные машины. Сотрудники СПОПАТ №1 так прониклись духом ралли, что даже организовали собственные соревнования, постоянно увеличивая количество спортсменов-раллистов и их боевых коней.

 

О главных спортивных увлечениях свердловских автобусников читайте в продолжении спецпроекта JustMedia.ru «Е-транспорт».

 

Автоспортом уральские автобусники увлеклись еще в середине 1960-х годов. Уже тогда они соревновались между собой в фигурном вождении и экономии топлива, правда, все это было инициировано самими работниками предприятия. В конце 1960-х - начале 1970-х появился официальный приказ Облавтоуправления, обязывающий все подразделения СПОПАТ №1 иметь для проведения авторалли спортивные машины. Собирать их предполагалось из числа списанных легковых автомобилей таксомоторных парков.

 

 

Последние наставления экипажу объединения перед стартом  «Ралли-71»

 

Так, первопроходцами в этом вопросе стали четверо энтузиастов из числа свердловских автобусников – Александр Дрегалкин, Юрий Корняков, Владимир Мельник и Николай Бояринцев. Они получили в Нижнем Тагиле списанную «Волгу», перебрали ее до винтика и в 1971 году впервые приняли участие в престижном спортивном мероприятии - авторалли «Урал».

 

 

 Представители команды объединения на ралли «Золотая осень» 

 

«Эти соревнования традиционно стартовали с площади 1905 года в мае и собирали лучших спортсменов-раллистов: в основном водителей такси из Свердловска Первоуральска, Каменска-Уральского, Ирбита, Челябинска. Общее число машин - около 60. Марки: ГАЗ-21, ГАЗ 24, Москвич-412. Трасса шла по Московскому тракту до Красноуфимска, затем через Челябинск и Сысерть. Три круга этой трассы насчитывали 2 тысячи километров», - говорится в книге «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет».

 

 

 

 

Участие в ралли так нравилось автобусникам, что в 1973 году Облавтоуправление учредило свои соревнования, которые получили название «Золотая осень». Первые стартовали в этом же году в сентябре. Трасса проходила по Челябинскому и Тагильскому трактам. Ее протяженность составила 800 км. Ежегодно в ралли принимали участие 15 экипажей.

 

 На старте экипаж «Икаруса-260»

 

Свердловские автобусники регулярно принимали участие в ралли – пик их активности пришелся на середине 70 – постоянно брали призовые и ближайшие к ним места. Кроме того, большая часть автобусников всегда участвовала во всевозможных соревнованиях по профессиональному мастерству, в кроссах на автобусах и грузовых машинах, в фигурном вождении.

 

 

 

Соревнования между предприятиями СПОПАТ №1 проходило и по другим видам спорта: по волейболу, баскетболу, футболу, шахматам, настольному теннису. Также ежегодно 7 января проходил традиционно спортивно-развлекательный конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья». Автобусники устраивали лыжные гонки, купались в проруби, катались на коньках. Летом проводились всевозможные спартакиады, а для детей сотрудников – велосипедный турнир «Волшебное колесо».

 

На конкурсе профессионального мастерства водителей

 

Занимались спортом строго по графику. Например, среда считалась волейбольным днем.

 

 Для детей сотрудников СПОПАТ №1 летом проводили велосипедный турнир «Волшебное колесо»
 
«Не раз зайдя в среду в кабинет к кому-нибудь из своих многочисленных знакомых из числа управленцев, мне приходилось слышать, как тот озабочено, глядя на часы, говорит извиняющимся голосом: «Ты понимаешь, я уже тороплюсь, у меня сегодня волейбольный день». А затем срывается и уезжает в спортзал на первое предприятие», - вспоминает работник Свердловского производственного объединения пассажирского автотранспорта №1.

 

 

К концу 1980 годов Свердловское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1 окрепло и разрослось. Производственная база объединения включала в себя шесть площадок общей площадью 28,69 гектаров, 79 193 кв метров площадей. Количество автобусов -1093, общее число сотрудников – 3412.

 

В.Т. Анискевич - чемпион объединения

 

При подготовке материала использовались фото и данные книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год, музея ЕМУП МОАП.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь.  

 

 

Просмотров: 2614

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...