Игорь Суханов, генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.): мы реализуем транспортную концепцию завтрашнего дня

Интервью с Игорем Сухановым

 

Контейнерные перевозки выходят на лидирующие позиции в сфере грузоперевозок в России. Этот вид транспорта, востребованный в советское время, в переходный период экономики 90-х – 2000-х годов ушел с дистанции, уступив место автоперевозкам, однако в последние годы вновь уверенно набирает популярность. Причиной тому является приход на рынок сильных коммерческих игроков, готовых предложить клиентам качественный сервис.
В связи с переходом российской торговли на импортозамещение, когда может произойти перераспределение грузопотоков с западного направления на восточное, использование железных дорог и контейнерных перевозок становится особенно актуальным.
В Екатеринбурге данный вид перевозок с 2011 год успешно развивает оператор C.I.T. (ГК «Оборонснабсбыт»). О возможностях железнодорожных перевозок и деятельности екатеринбургского контейнерного терминала рассказал генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.
- Игорь Анатольевич, какова сейчас доля контейнерных грузоперевозок в России?
- Контейнерные железнодорожные перевозки как отдельный способ доставки товара сейчас имеют самый динамичный темп развития в отрасли внутрироссийских железнодорожных перевозок. Их доля в грузообороте железной дороги составляет от 5 до 6%, а среднегодовой прирост оборота контейнерных перевозок - более 6% - 250-350 тыс. TEU – эквивалентов стандартного 20-футового контейнера -  при общем показателе роста всего грузооборота железной дороги страны в размере 0,5-2%.
К сожалению, процент самих железнодорожных перевозок в России сравнительно невелик: только около 15% грузов перевозятся по железной дороге, и 80% - по автотрассам. Если рассматривать международную статистику, то она кардинально другая: сейчас в контейнерах по железной дороге перевозится более 60% грузов по всему миру, а контейнеризация генеральных грузов приближается к 100%. Выбор многих стран в пользу контейнерных перевозок обусловлен не только экономической целесообразностью, но и требованиями экологии, безопасности и социальными составляющими. Железнодорожные перевозки независимы от погодных условий, обладают высокой скоростью доставки на дальние расстояния (свыше 2 000 км), довольно низкой стоимостью перевозок по сравнению с тем же автотранспортом.
- Автомобильные перевозки уступают в этих аспектах железнодорожным?
- Да, если говорить о перевозках на дальние расстояния. Перегрузка автомобильных магистралей увеличивает аварийность, ухудшает качество дорог и тормозит развитие логистики во всей стране. В этой ситуации развитие железнодорожных перевозок является выходом из создавшейся проблемы. Реализация проекта сложна и масштабна, но мировой опыт свидетельствует о необходимости перехода. К счастью, увеличение доли железнодорожного транспорта в перевозках, и контейнеризация грузов наконец-то стали поддерживаться и на федеральном уровне.
- Какие шаги предпринимает государство для изменения ситуации?
- Эти планы прописаны в законодательстве, в стратегических программах. Например, в утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года» развитию рынка контейнерных перевозок отводится значительное место. Тезисы, прописанные в федеральном документе, продолжает «Концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года)». Региональный документ затрагивает вопросы развития контейнеризации грузопотоков и создания транспортно-логистических центров. Отмечу, что поддержка на региональном уровне очень важна, так как часто федеральные инициативы «сворачиваются» из-за отсутствия продуманных действий на местах. Наш регион может рассчитывать на увеличение объема перевозок по железной дороге и контейнерных перевозок в частности. Здесь создается благоприятная среда для бизнеса, который заинтересован в развитии новых проектов. Пример этому работа контейнерного терминала C.I.T.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем проекте. Какие уникальные услуги C.I.T. готов предложить клиентам?
– Во-первых, это удобное географическое положение. C.I.T. расположен в юго-восточной агломерации в непосредственной близости от основных транспортных развязок: железнодорожных путей, выездов на федеральные трассы, грузового терминала аэропорта Кольцово. За три года наш терминал смог объединить работу нескольких складских комплексов, железной дороги и автотранспортных логистических компаний в зоне «Кольцовского» транспортно-логистического узла Екатеринбурга и стать крупным  логистическим хабом.

Во-вторых, на сегодняшний день C.I.T.  являемся одним из самых современных  и высокотехнологичных контейнерных терминалов в стране. Он обеспечен новейшим оборудованием, имеет все необходимые мощности и инфраструктуру для быстрой и качественной обработки контейнеров. Основное наше преимущество - в скорости обработки контейнерных грузов, осуществляемых в рекордно короткие сроки. Используемые системы автоматизации и управления информацией позволяют осуществлять выгрузку и погрузку контейнеров  с железнодорожного состава на автотранспорт в день прибытия груза, без каких либо очередей. К технологическим удобствам можно отнести и то, что у наших клиентов есть возможность мониторинга контейнеров в онлайн режиме, возможность работы с электронным документооборотом.
Еще один важный момент: являясь первым частным контейнерным терминалом на Урале, мы большое внимание уделяем не только качеству, но и полноте предоставляемых услуг. C.I.T.  осуществляет полный комплекс услуг по приему, отправке и хранению 20 и 40 фут. контейнеров и рефконтейнеров, работает с негабаритными и опасными грузами, осуществляет  таможенную очистку и хранение контейнеров на складе временного хранения, производит автодоставку контейнеров до места назначения грузополучателя по УрФО.
Помимо терминальных услуг, C.I.T. оказывает комплексные логистические услуги – доставку контейнерных грузов от двери до двери в различных направлениях России и мира. Если говорить о внутрироссийских перевозках, то в данный момент еженедельно курсирует ускоренный поезд по маршруту Екатеринбург-Владивосток, осуществляются повагонные отправки в Московском направлении, активно разрабатываются новые маршруты с ускоренными поездами.
Отмечу, что появление терминала уже увеличило пропускную мощность Свердловской области по обработке контейнерных грузов на 30%, и это только начало.
- Терминал работает не только с железнодорожным транспортом?
-Не только. Наш принцип – это мультимодальные перевозки. На дальних расстояниях грузы в контейнерах транспортируются по железной дороге, используется морской фрахт, а на «последней миле» до места доставки они перевозятся автотранспортом. В системе мультимодальных перевозок груз транспортируется в универсальной таре — контейнере, который перегружается с одного вида транспорта на другой. Такой способ пользуется популярностью во все мире: использование универсальной тары дешевле многих других вариантов и максимально сокращает затраты по времени на перегрузку товара.
- С какими объемами грузов и направлениями на сегодняшний день работает C.I.T.?
-Действующие объемы нашего контейнерного терминала позволяют перерабатывать до 100 000 TEU в год. Зона притяжения C.I.T. привлекает клиентов юго-восточной агломерации Екатеринбурга и его пригородов. Владельцы грузов, чьи склады расположены на этой территории, являются самыми активными нашими клиентами. Сейчас зоной охвата C.I.T. в Екатеринбурге являются складские комплексы общей площадью 400 000 кв. м. Однако мы не намерены оставаться на достигнутом. Объем территории тяготения постоянно расширяется, и заявленные объемы складских площадей на ввод до конца 2016 года составят по нашим планам еще порядка 400 000 кв. м. 

Просмотров: 305

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Ольга Ваганова, «Уралочка-НТМК»:

«В такую теплую погоду невозможно сидеть дома»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+5
+5
+14
+14
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 15:52

Уральское полпредство закупило программу для мониторинга «горячих тем» в регионе

ПО помогает Николаю Цуканову лучше ориентироваться в информационном потоке.

Сегодня в 15:39

Екатеринбуржец проведет за решеткой почти 10 лет за незаконный перевод в Казахстан 175 млн рублей

Ранее мужчина уже привлекался к уголовной ответственности за аналогичные преступления.

Сегодня в 15:19

Жители дома на Карла Либкнехта, 40 добились запрета на строительство нового концертного зала Филармонии

Строительству мешают охранные зоны памятников архитектуры.

Сегодня в 14:45

В Среднеуральске депутаты выберут нового мэра

В четверг, 25 апреля будут известны итоги голосования депутатов за одну из кандидатур.

Сегодня в 14:28

Свердловские власти и силовики готовы обеспечить безопасность предстоящих праздников

Также силовики проработали алгоритм работы на случай лжеминисрования.