Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей

Основные автомобильные события 2014 года в обзоре JustMedia.

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 1
Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей

Уходящий год, видимо, надолго запомнится свердловским автолюбителям. Серьезные изменения произошли в инфраструктуре Екатеринбурга, автомобильном кредитовании и страховании, законодательстве. Подробности в обзоре основных автособытий 2014 года.

 

Любишь кататься, люби и за парковочку платить

В этом году администрация Екатеринбурга приняла неоднозначное решение ввести платные парковки для автомобилистов в центральной части муниципалитета. Пилотный проект столица Урала запустила по опыту Москвы и стала вторым городом в России, решившимся на такой шаг. К слову, наш город не получил такой волны критики от общества, как ожидалось. Сити-менеджер Александр Якоб предположил, что все дело в штрафах за неуплату парковки, которые Екатеринбург ввел с опозданием. Сначала горожан за неуплату парковки не штрафовали, поэтому люди не гневались.

 

«Москва, как субъект федерации, заранее подготовила к этой работе свое законодательство. Мы же не могли себе этого позволить, это не наши полномочия. Около года в Законодательном собрании Свердловской области и правительстве обсуждались изменения в административный кодекс о штрафах за неуплату парковочного места. Сейчас закон принят, внесены изменения уполномоченными органами, штрафы будут выписывать», — сказал Александр Якоб.

 

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 2

 

Сити-менеджер отметил, что с апреля паркоматы собрали порядка 3,7 миллиона рублей. Кроме того, с первого декабря было открыто 1 тысяча 50 новых платных парковочных мест вдобавок к 450. Глава администрации города уверен, что усилия не напрасны.

 

«С помощью платного парковочного пространства можно регулировать автомобильный трафик в центре города, во всем мире этим методом пользуются. Кроме того, платные парковки используют для того чтобы обеспечить приоритет общественному транспорту и пешеходам», — подытожил сити-менеджер.

 

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 3

 

К значимым для города проектам также можно приписать и завершение строительства развязки на пересечении Объездной дороги и улицы Московская.

 

Напомним, объект строился почти два года. В августе областной премьер Денис Паслер, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб и глава города Евгений Ройзман перерезали ленточку.

 

«Ровно два года назад губернатор принял решение строить эту развязку за счет средств Дорожного фонда. У нас к тому времени были готовы проекты. Работа была непростая, пришлось выносить большое количество инженерных сетей, кроме того, была задача не перекрывать движение на время работы, поэтому приходилось организовывать временные съезды. Тем не мене, строители сработали с опережением графика. Изначально планировалось сдать развязку только в следующем году», — заявил тогда Александр Якоб.

 

Объект должен снизить нагрузку на дорожные сети в Екатеринбурге. Кроме того, к Чемпионату мира по футболу 2018 года, город готовит для автолюбителей еще ряд «асфальтированных подарков»: развязка в Академическом, а также объекты на перекрестках Московская—Щорса, Объездная—Амундсена.

 

Реформа ОСАГО и упадок автокредитования

Но если припарковать машину можно подальше от центра, а пробки объехать, то без оформления договоров ОСАГО вам даже нельзя выезжать из гаража. Рынок автострахования перетерпел в 2014 сильные метаморфозы: были повышены максимальные страховые выплаты по ОСАГО до 400 тысяч рублей. Кроме того, теперь полис выдается только после заведения и проверки по единой общероссийской базе Российского Союза автостраховщиков. Вдобавок, значительно увеличились тарифы. В октябре 2014 года базовые ставки поднялись на 23-30 процентов. При этом многие эксперты считают, что для стабилизации рынка ОСАГО необходимо было повысить тариф более чем на 40 процентов, так как страховщики работают в минус.

 

«Реальный рост тарифов явно не поможет страховщикам понизить существенно убыточность, а сектору ОСАГО выйти из кризиса. Мы ожидаем апрельские изменения, которые продолжат модернизацию сектора ОСАГО. Ситуация критическая», — отметил гендиректор компании «Ингосстрах» Михаил Волков.

 

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 4

 

Плюсом к подорожавшим сборам по «автогражданке» поднялись цены и на добровольное автострахование КАСКО — в среднем от 30 до 50 процентов, по данным союза страховщиков «Белый соболь». Эксперты связывают изменения с ростом курса валют, за которыми следует подорожание запчастей и расходных материалов.

 

«Еще в период кризиса всегда увеличивается количество угонов и противоправных действий, например, хищение колес. В таком случае, мы, страховщики, должны быть к этому готовы и должны сформировать достаточные резервы для страховых выплат», — пояснила директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.

 

Кроме того, что автомобили стало труднее содержать, их покупка теперь обойдется дороже. Управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин рассказал JustMedia, что, учитывая сложившуюся ситуацию на финансовом рынке, в банке приняли решение повысить ставки по автокредитам с 22 декабря в среднем на 4 процентных пункта. Теперь средняя ставка по программам автокредитования в ВТБ24 составляет 18-20 процентов годовых.

 

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 5

 

Кульпин отметил, что в 2014 году наблюдается тенденция снижения объемов автокредитования. Эксперт связывает это с общим состоянием экономики. В автосалонах падают продажи новых автомобилей, следовательно, и в банках уменьшается количество автокредитов и средний чек по ним.

 

Если зимой и весной в поддержку авторынка сыграл отложенный спрос и выгодные предложения на прошлогодние модели, то к началу лета потенциал этой «подушки безопасности» был исчерпан, хотя в ноябре из-за негативных ожиданий людей по поводу курса валют и уже объявленным повышениям цен на автомобили, салоны наблюдали рост продаж. Однако теперь клиенты предпочитают покупать авто за наличные.

 

«В ноябре доля автокредитования упала относительно прошлого года почти на 12 процентов. Несмотря на общий рост продаж автомобилей в ноябре, продажи машин в кредит относительно октября текущего года тоже упали», — заключил эксперт.

 

Уголовка за пьянство за рулем и скидки на штрафы

В конце этого года был принят ряд ключевых законов, касающийся прав автолюбителей. Нельзя не упомянуть о так называемых «скидках на штрафы». Владимир Путин подписал закон, согласно которому, в случае оперативной оплаты административного штрафа в течение 20 дней с момента его наложения, плательщику будет предоставляться скидка в 50 процентов. Однако если нарушителю уже предоставлялась рассрочка или отсрочка по оплате штрафа, то скидка не будет действовать. Стоит отметить, что поправки вступят в силу с 1 января 2016 года.

 

Серьезную шумиху поднял введенный Госдумой закон о наказании автомобилистов за вождение в нетрезвом виде. С первого июля 2015 года любителей выпить за рулем ждет уголовная ответственность. Норма будет применяться к нарушителям в случае повторного задержания за это нарушение или отказа от медицинского освидетельствования.

 

Минимальным наказанием для рецидивиста может  быть штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, максимальным — лишение свободы сроком до двух лет. При этом все виды ответственности сопровождаются запретом занимать определенные должности на срок до трех лет.

 

Если из-за пьяного водителя произойдет авария с летальным исходом, срок лишения свободы может составить от 2 до 7 лет, а при нескольких погибших — от двух  до 9 лет.

 

Платные парковки, реформа ОСАГО, уголовка за пьянство за рулем. Каким этот год был для автолюбителей - Фото 6

 

Вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев уверен, что жесткие законы не изменят общую картину происходящего на дорогах.

 

«То, что делается, например, повышение штрафов, перевод административной ответственности в уголовную — это не влияет на поведение водителей. Нужен комплексный подход, а именно — формирование с самого раннего возраста уважения к правилам дорожного движения. Все сводится к тому, что ужесточим и посмотрим, как повлияет, а это никак не повлияет», — заключил Едрышев.

 

В связи с экономической ситуацией в стране и подготовкой екатеринбургских дорог к ЧМ-2018, автолюбителям, видимо, стоит готовиться к новым резким поворотам. 

Просмотров: 4992

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге цветники займут площадь 60 тысяч кв. метров

Сегодня в 17:08

В Екатеринбурге цветники займут площадь 60 тысяч кв. метров

Преимущественно в них будут растения, которые хорошо переносят температурные перепады.

Уральские паломники доставят Благодатный огонь в Екатеринбург

Сегодня в 16:59

Уральские паломники доставят Благодатный огонь в Екатеринбург

Святыня прибудет в уральскую столицу 5 мая.

Экс-замминистра культуры Ярилову приговорили к 7 годам по делу о махинациях

Сегодня в 16:58

Экс-замминистра культуры Ярилову приговорили к 7 годам по делу о махинациях

Чиновница пособничала мошеннической схеме с «Пушкинскими картами».

В Омске при перекачке растворителя загорелись три емкости с нефтепродуктами

Сегодня в 16:29

В Омске при перекачке растворителя загорелись три емкости с нефтепродуктами

Открытый огонь ликвидирован на площади 1 тысяча квадратных метров.

Выпавший снег на Урале цветам не угрожает

Сегодня в 16:24

Выпавший снег на Урале цветам не угрожает

Пока распустились только подснежники.