«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма

Племянница Милицы Вороновой мечтает в юбилейный год Победы съездить в Германию на могилу к своей тете, воевавшей в рядах Уральского добровольческого танкового корпуса.

«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма - Фото 1
«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма

 

В JustMedia обратились друзья жительницы Сухого Лога Людмилы Малыгиной, которые просили рассказать об истории ее тети – Милицы Николаевны Вороновой, операционной сестры медико-санитарного взвода Уральского добровольческого танкового корпуса:

 

«Людмила давно собирает семейную историю своих родственников, а о своей тете, прошедшей всю войну, она сделала небольшой фильм, который накануне 9 мая подарила своим близким. Хотелось бы, чтобы память о Милице сохранилась не только в узком семейном кругу».

 

Накануне Дня Победы JustMedia решил опубликовать историю уральской девушки Милицы Вороновой.


Миля, как завали ее в семье, не дожила до Победы считанные дни. Она погибла 14 февраля 1945 года при форсировании реки Одер, спасая танкистов из горящей машины.


Семье остались от нее только 27 военных писем-треуголок, где девушка рассказывает о своих трудных военных буднях, о новых увиденных ею землях и о надежде на будущее.


Вот выдержки некоторых из них:

 

«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма - Фото 2

 


24 февраля 1944 года. Украина:

 

 

«На днях идем в бой. Проходят дни за днями незаметно...Как хочется мне поделиться с вами! На Украине снова зима. По правде сказать, ее здесь и не было. А хирург гражданской больницы, где я проводила три полосных операции, сложных, приглашал меня работать к нему после войны. Хирург с большим стажем - 15 лет, с почетной лысиной, старичок.
 
Население радушно встречает, и потом не хочется им даже нас отпускать. Во многом помогаем везде. Ну, теперь думаю, уже скоро будем кончать войну…
 
Разве думала ехать так далеко, а вот пришлось…
 
Немного о себе. Живем в лесу. Вечерами далеко-далеко слышится пение соловья, как кукует кукушка. Становится грустно, но скучать много не дают… ….Не всегда же мы будем подчиняться войне, кончится она, и кончится очень скоро! Здесь начинают поспевать вишни, черешни, орехи, яблоки, но прохладно по ночам, утром и вечером, хотя от гор мы за сотни километров.
 
Часто смотрю на фотографии родного города, и мысли уносят далеко на Урал, в любимый город, улицу и даже комнату…»

 

 

«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма - Фото 3

 

10 апреля 1944 года:

 

«Милая Леля! Все это время я не мола писать, так как все время движемся вперед, работаем. А потом еще и обстановка была тяжелой…Писать совсем не было времени. И почты не было. Вот сегодня впервые за все время боев мы в спокойной обстановке…
 
…Поработали мы славно. Было немного тяжело, ведь я потеряла многих своих подруг и друзей. За время боев многие из нас представлены к награде, среди них и я. Так хочется побыстрее кончить войну и встретиться всеми на далеком Урале!...»

 

 

«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма - Фото 4

 

12 июня 1944 года:

 

 

«…Да, я верю и очень верю во встречу на Урале. Смерти я не боюсь, она уже не раз и не два кружилась над головой. Но любовь к Родине, к семье сильнее смерти, и это побеждает все. Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны! Приятно будет вспомнить все, а особенно тем, кто был лично участником Отечественной войны. Получила медаль «За отвагу».

 

8 октября 1944 года. Европа:

 

«Начинается осень. Чувствуется утренняя свежесть. Листочки осыпаются, все наши палатки замаскированы ими. Лесов здесь нет. Только сады фруктовые и обширные поля тянутся на многие десятки километров. Как недавно мы были на своей земле, потом в Западной Украине, и вот уже за Вислой! Я никогда не думала, что смогу увидеть так много. А это правда! Свидетелем является сама земля, по которой мы едем и едем вперед на запад».

 

«Я верю в жизнь. Какая она должна быть чудесная после войны!» История уральской военной медсестры, дошедшая через фронтовые письма - Фото 5

 

 

27 декабря 1944 года:

 

«Действующая армия.
 
Привет с фронта, дорогие мои! Зимы нет. Снег падает редко, быстро тает. Одета я тепло, получила новые валенки. Вообще не холодно, только от брони холодно, да и быть приходится все время на холоде.
 
 
…Настроение хорошее. Что будет дальше, не знаю. Правда, в этих боях все может случиться. Но об этом я не думаю, ведь так хочется еще пожить!
 
...Я с удовольствием бы сейчас села за школьную парту. Но нет, фронт. Забота о раненых требует должного. После войны обязательно поступлю в институт.
 
 
Рядом проходит шоссе, к фронту идут грозные орудия, изготовленные на родном Урале. Может быть, завтра или сегодня они нанесут сокрушительный удар по немцам…»

 

Последнее письмо Мили датировано 6 января 1945 года:

 

 

«Сегодня получила письма. Очень рада! Эти письма принесли мне много радости, тем более в такое время, когда с минуты на минуту будет приказ в бой, и если я останусь жива после этих боев, то я буду очень счастливой, но верится мне в это с трудом…
 
…Когда дойдет это письмо, мы будем уже далеко на немецкой земле. Наступает жаркое время, и все может быть. Ну что ж, идем в бой. Пожелайте мне удачи».

 

Милю похоронили в Германии. Из архивной справки родственникам стало известно место ее захоронения, но никто из них не смог побывать на ее могиле. Большинство близких к тому моменту умерли. Автор фильма, Людмила Малыгина, сейчас является самой близкой родней Милицы Николаевны, но она находится на пенсии, и собрать деньги для поездки за рубеж ей не под силу.

 


Пару лет назад Людмила подавала заявку для участия в федеральной программе, в рамках которой родственники похороненных за рубежом участников войны могут бесплатно побывать на могилах своих предков. Но ей было отказано, так как она не прямая родственница Милицы Вороновой. Тем не менее, Людмила надеется, что встреча с близкими, о которой так мечтала Милица в своих письмах, все-таки произойдет.

 

Просмотров: 7998

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером