Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО

В День защиты детей фотограф презентовал выставку «Connecting children» VIP-клиентам своих спонсоров.

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 1
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спишу и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО

1 июня в арт-галерее Chamovskikh Art Foundation состоялось закрытое открытие экспозиции фотографа Станислава Белоглазова. Его коллега по цеху Елена Сорока не смогла пропустить это мероприятие и теперь делится впечатлениями.

 

Выставка «Connecting children» – это осязаемое воплощение проекта с детскими игрушками для чужеземных ребят. Все началось с того, что в октябре 2014 года фотограф Станислав Белоглазов, собираясь в очередное путешествие на край света, выпросил у своей младшей дочери Дарины любимую игрушку. Девочка поначалу сопротивлялась, но сдалась, когда к уговорам присоединилась старшая сестра Кристина. Станислав положил смешное зеленое существо в чемодан, привез его в африканскую страну Замбию и подарил местной девочке. И, конечно же, сфотографировал ее с игрушкой. После этого фотограф посетил еще девятнадцать стран, куда привез в общей сложности 80 любимых игрушек екатеринбургских детей.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 2
То самое первое фото из проекта.

 

Когда набралось достаточное количество таких историй с подарками, Станислав предложил ювелирному салону Chamovskikh стать спонсорами выставки. Коммерсанты сочли проект интересным, добрым и социально-полезным и дали денег не только на печать фотографий, но и на проведение презентации. И вот тут началось самое интересное: ювелиры пригласили в партнеры сеть клиник Linline, вместе они позвали своих VIP-клиентов и устроили феерическую вечеринку с шампанским, танцами на песке и черными аниматорами в леопардовых шкурах.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 3
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 4
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 5
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 6

 

Тематика вечеринки была ясна с порога: Африка. На входе в галерею горели факелы, гостей встречала пара негров в африканских костюмах. От самого входа вглубь галереи тянулся подиум из настоящего песка. Куча детишек с совками и ведерками использовали его как песочницу, а рядом их нарядные мамы (изредка – папы) наслаждались фуршетом от ресторана «Куршевель 1850». В центре зала играли на барабанах чернокожие музыканты. На втором этаже дети рисовали, ожидали очереди на фейс-арт, ели, пили, фотографировались. И лишь изредка гости смотрели на фотографии Станислава Белоглазова, развешанные по стенам. К некоторым снимкам вообще невозможно было подойти из-за столов, часть была закрыта сценой в виде вигвама. Но автора фотографий это совсем не расстраивало. «Завтра тут ничего этого уже не будет, придут ценители искусства и смогут все посмотреть, пообщаться со мной, я покажу слайд-шоу из фотографий, которые в выставку не вошли», – говорит Станислав Белоглазов.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 7
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 8
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 9
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 10

 

Официальная часть мероприятия началась с модного показа детской одежды от еще одного спонсора проекта, затем прошло награждение победителей детского конкурса рисунков. После этого темнокожие аниматоры провели мастер-класс по африканским танцам. Народ веселился и плясал, Станислав Белоглазов бродил среди гостей с компактной фотокамерой, изредка снимал, общался со знакомыми. Когда ведущий, наконец, позвал его на сцену, Стас взял микрофон и попытался рассказать об идее выставки, но шоумен прервал его со словами: «О фотографиях ты завтра расскажешь, а сегодня мы тебя позвали веселиться!». С этими словами Станислава впихнули в танцевальный паровозик и потащили наверх.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 11
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 12
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 13
 
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 14

 

Когда закончилась официальная часть и началось выступление чернокожего вокалиста, я утащила Станислава в уголок, чтобы немного пообщаться с коллегой.

 

– Стас, мне в первую очередь как фотографу интересно – сколько ты привозишь фотографий из поездки?

 

– Бывали поездки и по 15 тысяч фоток – это с трехнедельного путешествия. Когда идет бешеная движуха типа бразильского карнавала, где просто долбишь и уже сам не понимаешь, что снимаешь – может быть и больше 15 тысяч.

 

– И как это все разгребать?

 

– Скидываю по ходу дела самые лучшие кадры, если есть камера с wifi. Некоторые поездки так и лежат неразобранные. И надо отдать должное спонсорам этой выставки, потому что они не только дали денег, но и выборку провели.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 15

 

– Как именно выбирали фотографии?

 

– Тут идея была в том, чтобы показать ребенка с игрушкой и мир, где этот ребенок живет. Поэтому отсматривали не всю съемку с поездки, а только тот кусок, когда я снимал ребенка и то, что вокруг. А это всего пара съемочных часов. Единственное исключение, когда вокруг ребенка с игрушкой фотографии с другого года – это вот эта серия с Филиппин, где люди живут на кладбище (см. фото ниже). Дело в том, что я был там три года назад, снял этого ребенка в люльке над могилой, а во вторую поездку на Филиппины, через три года, я приехал с пачкой фотографий и с точками GPS, нашел этих людей, подарил им фотографии – они повесили их там у себя в склепиках – и в том числе я нашел этого ребенка из люльки и подарил ему игрушку.

 

Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 16
Фотопутешественник Станислав Белоглазов: «Все дети одинаковые, просто для некоторых втыкать крючки в папину спину и лупить розгами маму – это нормально». ФОТО - Фото 17

 

– Спонсоры дали денег только на выставку или на весь проект?

 

– Спонсора хватает только на то, чтобы напечатать фотографии и провести открытие. А на то, чтобы объездить 20 стран, никаких спонсоров не хватит. Все держится на учениках: я беру людей, которые хотят научиться снимать и еду с ними. Иногда они сами предлагают места, которые им интересны и до которых я сам, может быть, не добрался бы. Есть человек, который объездил со мной около половины стран.

 

– Ты преподаешь только техническую сторону или о психологии работы с людьми тоже рассказываешь?

 

– Если человек едет не в первый раз, про технику почти и не говорим. Мы разговариваем о композиции, о смысле кадра, сюжете. Иногда решаем такие простые проблемы, как страх подойти к человеку. Ученики говорят: «Да я бы убил, если бы мне кто-то в рожу тыкал фотоаппарат». Так это у тебя такие тараканы в голове, а вот этим людям, – показывает на фотографии, – им наоборот приятно, что на них обратили внимание, показали картинку, они поговорили с этой белой обезьянкой с фотоаппаратом. Там камера – это средство общения. Там просто идешь в жилой дом, начинаешь ходить по этажам, снимать, и жители если не пытаются тебя усадить за стол и накормить, то как минимум улыбаются, мол, снимай дальше.

 

– Да, прямо какой-то другой мир! Совсем другие люди.

 

– Эта выставка как раз помогает понять, что дети-то все одинаковые, раз им всем нравятся игрушки. Они тоже хотят любви родителей, дружбы с другими детьми, а вот понимание того, что правильно, что неправильно, что можно, что нельзя – оно разное. У одних можно, например, папе втыкать крючки в спину, у других можно маму лупить розгами.

 

– Зачем?!

 

– Вот такие вот обряды инициации. Вот фотографии из Эфиопии, где розгами бьют женщину – кровь, мясо! И в кадре ребенок – стоит, смотрит из-за дерева. Потом, кстати, подошла маленькая девочка, просила и ее тоже бить. Для них это нормально, они с этим живут с рождения. Для детей понятие «можно-нельзя» сформировано их окружением, а мир на самом деле многообразен. И наше понимание хорошего и плохого – не истина в последней инстанции.

 

– А были ли случаи, когда люди были против съемки?

 

– В Европе – да. Там могут и поколотить. Недавно два раза нарвался – снимал русско-сербско-польских полубомжей-нелегалов в Брюсселе – возражали, ругались, грозились морду набить. А другой раз снимал, как кормят беженцев – и на меня накинулись волонтеры с криками, что нечего тут снимать. Вот гей-парады проводить прямо на месте терактов и фотографировать – это можно, а счастливых людей с едой – нельзя. Не поймешь народ!

Просмотров: 5716

Фотограф: Елена Сорока, Станислав Белоглазов

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Сегодня в 12:42

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Данный сорт перца считается самым жгучим, его острота достигает 2,2 млн сковиллей.