«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров

В экспозиции представлены редчайшие модели автомобилей и мотоциклов.

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 1
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров

В екатеринбургском музее ретро-автомобилей ETS Classic Cars можно своими руками прикоснуться к истории автомобилестроения. В экспозиции представлены такие мастодонты, как Ford T, ставший первой массовой машиной в мировой истории, Lincoln Continental того же модельного ряда, что у президента Кеннеди в момент его убийства, и многие другие экземпляры. JustMedia.ru пообщался с хранителем музея Игорем Шмаковым и выяснил, за сколько можно купить ретрокар, каким способом лучшего всего доставить его из США и как спасти автомобиль, сквозь который проросло дерево.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 2
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 3

 

По словам Шмакова, изначально руководители проекта с каждой рабочей поездки в США привозили запчасти для американских тягачей и однажды в качестве эксперимента прикупили несколько автомобилей. Здесь в Екатеринбурге они были отреставрированы и проданы в музей УГМК, где ретрокары находятся на сегодняшний день. Впоследствии у бизнесменов пропало желание заниматься таким бизнесом, и мужчины стали коллекционировать американские машины сами.

 

Так в поселке Кольцово, на Реактивной, 81, появился бесплатный музей, работающий круглогодично. Композиция состоит из трех залов: в первом помещении расположились американские автомобили 1920-1930 годов, во втором – классика 1950-1970 годов, а в третьем – мототехника. В летнее время часть ретрокаров выставляется на улицу, однако в скором времени и для них будет построено отдельное помещение.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 4

 

«Наш автопарк составляет более 120 машин, и такое количество автомобилей нереально разместить в тех помещениях музея, которые сейчас есть в нашем распоряжении. Мы все обязательно покажем, но не обещаем, что это будет быстро. Уже в июле начнется плановое расширение залов, площадь которых составит более 3000 квадратных метров. Сейчас можно смело говорить о том, что в будущем в Екатеринбурге можно будет посетить большой, красивый и интересный музей»,- заявил Игорь Шмаков.

 

Автопарк ETS Classic Cars пополняется ежемесячно. Из США машины транспортируют по воде в Россию, после чего из Москвы или Санкт-Петербурга их доставляют в Екатеринбург. Ретрокары не проходят стадию растаможки и числятся как культурные ценности, так как за одного представителя американской классики приходится выложить порядка 2-3 миллионов рублей. Поэтому официально передвигаться на них по территории России по действующему законодательству запрещено, но есть свои исключения.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 5
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 6

 

«В летнее время проходит порядка 15 различных праздников, связанных с ретро авто- и мототехникой. Мы стараемся принимать в них участие, поэтому у всех жителей Екатеринбурга есть возможность понаблюдать за движением американской классики вживую. Также некоторые экземпляры иногда мелькают на телевидении. Например, несколько лет назад в Екатеринбург приезжал известный телеведущий Сергей Стиллавин и тестировал Cadillac De Ville и ГАЗ-14 «Чайка»»,- рассказал Игорь Шмаков.

 

Каждый ретрокар, даже редчайшие Oldsmobile Curved Dash и Kelsey Motorette, может передвигаться самостоятельно. Вышеупомянутые автомобили являются настоящей изюминкой коллекции, так как во всем мире, по словам хранителя музея, их осталось не более 7 экземпляров. Также особое место в композиции занимает легендарный Ford T. Это первый массовый и доступный автомобиль в мире, посадивший США на колеса.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 7
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 8

 

«Ford T выпускался по 4,5 миллиона единиц в год, и на сегодняшний день вряд ли кто-то сможет похвастаться такими тиражами. Именно про эту машину сказана легендарная фраза «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что он черный». Более 20 видов кузова: пикапы, родстеры и многие другие»,- объяснил Игорь Шмаков.

 

Еще больше легенд представлено во втором зале с американской классикой 1950-1970 годов. Все автомобили, выставленные в этом помещении, более пяти метров в длину и практически два метра в ширину, а их вес составляет почти две с половиной тонны. Исключение составляет лишь англо-американская Metropolitan Nash 1957 года выпуска. Ее также называют «дамский автомобиль».

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 9
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 10

 

Все остальные автомобили – настоящие глыбы. Чего только стоит Edsel Corsair 1958 года выпуска. Это редчайший экземпляр, так как такая модель выпускалась на протяжении всего 5-7 лет из-за необычной формы носа, ставшей настоящим яблоком раздора в США того времени.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 11
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 12
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 13

 

Неподалеку от Edsel расположился легендарный Lincoln Continental. Многие американские президенты, среди которых Эйзенхауэр, Трумэн, Кеннеди, отдавали предпочтения этой марке. Для последнего в 1961 году была построена усовершенствованная версия модели.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 14
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 15

 

«Автомобиль Кеннеди был чуть длиннее и шикарнее по комплектации, а внешний вид очень схож с нашим Lincoln. 6 метров в длину, две с половиной тонны весом и двигатель объем в семь с половиной литров. Именно в такой машине его и застрелили 22 ноября 1963 года. Однажды наш посетитель хотел купить его себе, нашел в интернете ценник в районе 5-10 миллионов рублей, но мы, разумеется, отказались. Эти автомобили бесценны»,- добавил Игорь Шмаков.

 

В этом же зале расположились представители марки Cadillac. Один из представленных экземпляров – Fleetwood 1960 года выпуска – был найден прежними хозяевами в американском лесу. Сквозь автомобиль проросло дерево, насквозь пробив днище и крышу машины. Однако в Екатеринбурге ретрокар полностью отремонтировали, и сейчас он на ходу. Хранитель музея признается, что это самый сложный случай реставрации, на который мастера ETS Classic Cars потратили более 14 месяцев.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 16
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 17
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 18
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 19

 

В третьем помещении нашлось место для 170 мотоциклов. Здесь есть представители Чехословакии, ГДР, Советского союза, а также современные отечественные экземпляры. Все они, как и автомобили, находятся в полной боевой готовности.

 

«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 20
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 21
«У этих автомобилей нет цены. Нельзя продавать то, во что вложил часть души». JustMedia.ru побывал на экскурсии в музее ретрокаров - Фото 22

 

 

Просмотров: 14618

Автор:

Фотограф: Владислав Бурнашев

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.