Land Rover G4 Challenge в Екатеринбурге

Большое Приключение — для любителей экстрима и автомобилей.

Land Rover G4 Challenge в Екатеринбурге - Фото 1
В июле в Екатеринбурге прошел первый региональный отбор международного соревнования-приключения Land Rover G4 Challenge 2008/2009. Екатеринбург стал одним из пяти городов, которые принимают участников региональных соревнований, согласно новой oлимпийской системе российского отбора на Land Rover G4 Challenge 2008/2009.
 

Регистрация на территории России началась в январе 2008 года. Победители каждого из пяти регионов (2 пары, состоящие каждая из мужчины и женщины) будут приглашены на Национальный отбор, который пройдет в ноябре 2008 года в Сочи. По результатам Национального отбора будут определены две сильнейших пары, которые примут участие в Международном отборе в Великобритании в 1-м квартале 2009 года. Сильнейшая из этих двух пар по итогам Международного отбора будет представлять Россию в борьбе с соперниками из 17 стран-участниц в Финале Land Rover G4 Challenge в июне 2009 года. Финалисты международного отбора отправятся покорять самую редконаселенную страну в мире — Монголию, где их ждет истинное приключение.

Третье по счету всемирное соревнование, Land Rover G4 Challenge планирует собрать 1 млн. Фунтов стерлингов в поддержку Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Вечером 11 июля в историческом сквере в центре Екатеринбурга собрались претенденты на победу в Land Rover G4 Challenge 2008/2009. Все они прибыли на собственных горных велосипедах — таковым было одно из условий участие в региональном этапе Приключения.

Почему вы здесь?

— Просто возникло желание попробовать себя, — рассказал JustMedia Андрей, экономист, один из участников G4 Challenge. — В свободное время я с друзьями играю в футбол, бегаю. С внедорожьем знаком благодаря своему автомобилю «Нива». Во многом поэтому я и решил поучаствовать в этих состязаниях.

— Я давно интересовалась мультиспортом, — рассказала Ольга Легкова, учредитель фирмы по продаже курсоментров и навигаторов. — Участвовала в мультигонке «Ситиатлон». Заняла третье место, хоть и являюсь непрофессионалом. G4 Challenge — очень удобная гонка. Часто подобные состязания не для всех доступны. Не каждый может выехать в Питер или на Хибины, оплатить билеты, заплатить вступительный взнос, привезти с собой оборудование — от велосипеда до байдарки… Дорого и сложно получается. А здесь все происходит в городе, и участие бесплатное. Даже если меня отсеют на первом этапе, все равно интересно. А если говорить про вождение, то я как раз решаю вопрос с покупкой своего первого автомобиля. Для начала возьму что-то простое, наверно, Daewoo Nexia. Машинка недорогая, простая в обслуживании, бензина ест немного.   

Хулиганство на Плотинке

Участники Приключения проходили аккредитацию и примеривали спортивную форму, и общались с журналистами и организаторами — представителями Land Rover и принимающей стороны в Екатеринбурге — Студии приключений UB2. В это время жителей и гостей города развлекали профессиональные водители четырех автомобилей Land Rover Discovery 3. На выстроенной у входа в сквер эстакаде «лендроверы» делали крутые подъемы и спуски, демонстрировали чудеса устойчивости и даже почти «гимнастические» приемы. Один из автомобилистов показал хулиганский пример горожанам: если хочешь посидеть на Плотинке, не обязательно выходить из автомобиля. Под одобрительные возгласы зрителей Land Rover спустился по лестнице к плотине, а потом уверенно выехал обратно. 

— Все. Больше в этом городе хулиганить не будем! — объявил организатор Land Rover G4 Challenge Алексей Симакин. И собрал спортсменов на технологический брифинг. На этом собрании уральские спортсмены узнали, что им повезло. Количество участников (около трех десятков) оказалось меньшим, чем планировали организаторы.

— Это значит, что все вы автоматически становитесь полуфиналистами. Но испытания от этого проще не станут! — заявил Алексей.

После небольшого технического инструктажа участники гонки отправились на Каменные палатки, где разбили лагерь и приготовились к Приключению.

Мультигонка

В ночь с пятницы на субботу для участников G4 Challenge устроили мультигонку. Молодые экстремалы наматывали по берегу Шарташа круги на велосипедах, ориентировались в лесу с помощью традиционного компаса и карты и с помощью GPS-навигаторов. Потом им пришлось много ползать по веревкам. Здесь был физически сложный для новичка вертикальный подъем на большую высоту с помощью жумара. Был трюк на смелость — участник должен был выпрыгнуть с высотной площадки и в полете ухватиться за висящий в двух метрах канат. Последним этапом мультигонки стало преодоление полосы препятствий, на которой участники много бегали и ползали по болоту.

В мультигонке были определены шесть победителей.
Лучшие в мультигонке
Мужчины:
1.Павленко Артем
2.Васин Вадим
3. Жиганов Антон
Женщины:
1.Бондарь Елена
2.Жиганова Алена
3.Легкова Ольга
 
Полуфинал
На следующий день всех участников G4 Challenge ждали новые испытания.

В субботу на озере Шарташ спортсмены показали, как умеют плавать на каяке. Потом все переместились на Плотинку, где проходил первый автомобильный конкурс. С помощью инструкторов каждый участник проходил испытания на металлической рампе, установленной у входа в Исторический сквер. Каждый из четырех инструкторов выставлял участникам свою оценку. Еще одним испытанием в центре города стала скалолазная стена, установленная на Плотинке.

Участники вернулись на Каменные палатки уже вечером. Но отдыхать им не пришлось. Следующим этапом программы состязаний стала веревочная гонка, которая продолжалась с 22.00 субботы до 03.00 воскресенья.

Потратив несколько часов на сон, утром спортсмены продолжили состязания. Как и в субботу, первой частью программы стал конкурс на воде. Веселая, казалось бы, затея — играть в воде с зорбом (большой надувной шар, внутрь которого помещается человек). Но для участников приключения Land Rover и здесь усложнили задачу. Каждый участник должен был с воды забраться внутрь зорба и через зорб прыгнуть в воду. Это испытание стало завершением полуфинальной части соревнований.

Финал

В финал вышло 12 человек — шесть мужчин, шесть женщин. Для них устроили гонку на Плотинке. Условия были простыми: соревнуются в парах: два мужчины или две женщины. Кто из участников приходит к финишу первым, тот и побеждает. Сначала были испытания на скалолазной стене и немного бега. Потом было что-то вроде приключенческой погони: участники находились на тележках, привязанных к «лендроверам». Каждый спортсмен, хватаясь за длинную натянутую веревку, должен был подтянуть к автомобилю свою тележку. После этого нужно было хватать лежащий на тележке чемоданчик и бежать к металлической эстакаде у входа в сквер. Спортсмены взбирались на самый верх эстакады, где их ждал Land Rover Discovery 3 с инструктором. Пользуясь консультациями инструктора, игроки должны были спустить автомобиль вниз. Затем все снова бежали в скалолазной стене…

После этого «шпионского» забега были названы победители G4 Challenge. Именно они будут представлять УрФО на следующем этапе приключенческой гонки в Сочи.

Победители Land Rover G4 Challenge

Мужчины: Жиганов Антон, Гринев Михаил, Сабокарь Станислав

Женщины: Кунаева Татьяна, Бондарь Елена, Жиганова Алена.

Взгляд дилера

В организации экстремального праздника в Екатеринбурге участвовали и официальные дилеры Land Rover. JustMedia пообщался с начальником отдела продаж Land Rover компании Автоленд Иваном Яговитиным.

— Иван, как Автоленд участвовал в Land Rover G4 Challenge?

— Во-первых, хочется сказать, что для нас было большой честью участвовать в организации этого соревнования. Особенно приятно и почетно, что оно стартовало именно у нас, в Екатеринбурге.

Здесь мы помогали в организации регионального отбора Land Rover G4 Challenge. Победители в ноябре этого года поедут в Сочи и будут бороться за право попасть на международные соревнования. Надо сказать, что выигравшая команда получит в подарок автомобиль Land Rover Discovery 3, для передачи его в Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца своей страны. Ведь это соревнование организовано именно в поддержку этой федерации.

Компания Jaguar Land Rover предоставила для проведения соревнования автомобили Land Rover Discovery 3 в уникальных комплектациях. Но так как это эксклюзивные автомобили и их небольшое количество, то мы дополнительно предоставляли два автомобиля Discovery 3 для проведения регионального отбора в нашем городе.

— Как вы считаете, почему именно Discovery3 больше других моделей подошел для этих состязаний?

— Среди автомобилей Land Rover этот автомобиль максимально комфортен не только для езды по бездорожью, но и для городских условий. Он позволяет водителю чувствовать себя комфортно при движении на любых поверхностях и в любых условиях. Это уникальное сочетание для внедорожника.

— Что вы можете сказать о динамике продаж автомобилей Land Rover в 2007-2008 годах?

— По итогам 2007 года Россия заняла 4-е место по продажам автомобилей Land Rover в мире. А по итогам 2008 года Land Rover занимает 1 место по продажам автомобилей премиумного сегмента в России. Эти цифры говорят сами за себя.

Интервью с организатором

На вопросы JustMedia ответил организатор Land Rover G4 ChallengeАлексей Симакин. Он уже 10 лет я работает на компанию Land Rover. И создает различные внедорожные приключения — как для сотрудников и клиентов компании, так и для участников G4 Challenge.

— Алексей, расскажите о своем участии в Camel Trophy.

— Я познакомился с Land Rover осенью 2004 года, когда проходил московский отбор на Camel Trophy. Тогда «лендроверы» участвовали в этом легендарном приключении. На протяжении пяти лет я пытался отобраться на Camel Trophy. Участвовал во всех российских отборах, в международных отборах, ездил по различным странам. К сожалению, на основной этап Camel Trophy мне попасть так и не удалось. Но, может, и к лучшему. Если бы отобрался, то в дальнейшем бы уже в отборах участвовать не смог, а так моя жизнь в Camel Trophy была достаточно долгой. Потом Land Rover решил создать свое собственное большое приключение для любителей авто — Global 4 Challenge. Четверка для автомобиля — символичная цифра. Это и четыре колеса, и полный привод (4х4). И у Land Rover тогда было четыре модели в линейке (сейчас уже пять). Кроме того, соревнование проводится на четырех континентах.

Сейчас число континентов не изменилось, но изменилась программа состязаний. В прошлом году это было два континента — Азия и Латинская Америка и четыре страны. Количество стран для следующего года пока неизвестно. Но точно старт произойдет в Улан-Баторе. Монголия является соседкой России, может быть, Land Rover G4 Challenge в 2009 году занесет и в Россию.

— Можно было отметить продажу Land Rover в Индию гонками по этой стране.

— По большому счету, какая разница, кому сейчас принадлежит Land Rover? Это очень известный премиум-бренд. «Лендровер» — признанный лидер на внедорожье.

Владеют этим брендом англичане, американцы (ранее хозяином Land Rover был Ford – прим. авт.), или индийцы? Без разницы. Мир катится к глобализации, и национальная принадлежность автомобиля значит уже гораздо меньше, чем раньше. У меня нет никаких сомнений в том, что новые владельцы оставят прежний имидж автомобиля и будут делать ставку на ассоциацию Land Rover с приключениями. Мало здравомыслящих людей и успешных бизнесменов, готовых рубить сук, на котором сидят. Или разбивать золотое яйцо, которым является Land Rover. Популярность этой марки растет, уже который год растут продажи на 60-100%. Россия выходит на третье место по продажам Land Rover в мире. К тому же, учитывая наши размахи и отсутствие нормальных дорог, обладать этим автомобилем не только престижно, но и нужно.

— Велики шансы непрофессионалов на гонках вроде G4 Challenge?  

— Естественно, профессионалам проще. Но шансы есть у всех. Могу это сказать по опыту участия в Camel Trophy и организации уже третьего национального отбора на Land Rover G4 Challenge. Спортивная составляющая в критериях отбора — всего 1/8. Есть еще 7/8 составляющих, в которых участник может себя проявить. Недостаточно быть просто великим и могучим спортсменом, способными сутками прыгать и ездить на велосипеде. В данном случае это не полный спорт. Это реальное приключение. В финале людям предстоит в течение трех недель жить в международном коллективе, работать вместе и преодолевать трудности. Здесь будет иметь значение умение работать в команде, понимание, способность к навигации, стратегическому мышлению. Знание английского языка, например, имеет большое значение на таких соревнованиях. В общем, много факторов, которые могут сыграть решающую роль при выборе кандидатов, так и при определении победителей.

 
Land Rover G4 Challenge в Екатеринбурге - Фото 2
Land Rover G4 Challenge в Екатеринбурге - Фото 3
Land Rover G4 Challenge в Екатеринбурге - Фото 4

 

Просмотров: 2785

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.