Разговоры о символизме и бабле под кисти с красками

Боди-арт как способ трансформации мира.

У нее исконно уральская фамилия — Демидова. Однако к Екатеринбургу, где она родилась, где ее Родина, у нее отношение двоякое. Здесь есть родители, друзья, люди которые стали для нее толчком для развития, но жить здесь она пока не может. Да и счастлива, по ее словам, она тут была фрагментарно.
Лена Демидова (или Елена Деми), чье участие в различных российских и зарубежных проектах, связанных с боди-артом, а также звания и призы, если их все перечислять, займут полторы страницы печатного текста. Для обывателя, пожалуй, достаточно того, что ее работы публиковались в таких журналах «Vogue», «L'Officiel» и  «GQ». Специалистам же и «собратьям» по цеху ее представлять не надо. 
Она производит впечатление домашнего человека, но уверенного в себе и в любой обстановке. В студии перед ней красивая обнаженная женщина, но у нее в глазах нет и тени эротизма, смущения и смятения. Это работа. Это холст, на котором что-то будет. На нем сойдется желание двух людей. Ее и ее. Одна хочет, а другая сделает…
Обычно она работает в черно-белых тонах, а сегодня это цвет. Таково желание заказчицы. По ее телу спустя три часа после начала работы на фоне заката в прерии несется табун темных лошадей. Лена водит кисточкой по бедру, наводя последний лоск на взбесившихся копытных…
—Зачем тебе это?
—Это красиво, это искусство…
—Что это кому-то даст?
—Как ни странно мне и другим людям. Мне способность выразить все глубже, чем словами или просто рисунком, людям – эстетическое восприятие каких-то вещей. Эмоции, ситуации, образы…
—Ты символистка?
—Разумеется,— и кисточка снова прошла уверенными шажками-мазками по коже,— иначе как расценить те вещи, которые я делаю? Человек, у которого вместо рта ухо, к примеру… Я выражаю видение себя, свой взгляд на мир, свои личные образы и галлюцинации, а оценка мира в моем восприятии позже будет воспринята зрителем как собственная или не воспринята. Мой боди-арт это один из способов трансформировать мир, создать собственную реальность, это мои голоса, которые кричат мне или  нашептывают что-то на ухо, а я их рисую на теле, пытаясь донести зрителю свой мир абсурда.
—Но ведь человек порой сам по себе носитель чего-то?
—Да и именно поэтому я рисую на теле, просто рисунок помогает выразить все гораздо четче. Впрочем, бывают и вполне себе фантастические случаи, когда человек является не просто носителем чего-то того, что я хочу показать. Была у меня модель, на которой был рисунок такого сценария — она мать, а на теле изображен младенец. Когда она получила фотографии, то позвонила мне и сказала, что все ей очень понравилось, и картинку она себе на рабочий стол компьютера поставила. «Господи,— спрашиваю,— где же вы работаете, что такое можно на рабочий стол компа поставить?». Она отвечает: «Ну, вообще-то я акушер-гинеколог». Я не хочу сказать, что попала пальцем в небо. Такие совпадения не объяснить, но они не случайны, а закономерны и в боди-арте обусловлены тесным контактом художника и модели, когда я начинаю тоньше чувствовать человека и в работе выражаю уже не только свои мысли, но и мысли модели.
…Тот факт, что искусство творится среди скопища незаконченных рисунков, набросков, на полу заляпанного краской, рядом с кучей тряпок, которыми протирают кисти, никого не удивишь. Но художник в большинстве своем творит в одиночестве. Сейчас же в студии несколько человек. Ждет своей очереди фотограф, прикидывая как поставить свет, с какой точки снимать. И терпеливо ждет «холст», переступая с ноги на ногу как молодая лошадка, застоявшаяся на месте…
—Сложно работать с людьми? С кем сложней — с мужчинами или женщинами?
—Сложно работать с теми, кто мешает работать. Я, в данном случае, терпеть не могу, когда дают советы. Нужно разделение труда — хочешь делать рисунок, как ты видишь, — делай его сам, а хочешь, чтобы рисунок был на тебе,  и он был выполнен мной, будь добр не лезь ко мне с советами.
—Хм, а не слишком ли круто? Ты ведь и на заказ работаешь, а тут как в старом анекдоте — кто платит, тот девушку и танцует, или нет?
—Всякое случалось, но…— Елена замирает на несколько секунд, оглядывая то, что получилось.— Знаешь… Деньги штука такая…
—То есть под лавку конторщика падать с высоты поэзии не так уж неприятно?
—Нууууу… тут с какой стороны посмотреть. Без денег, мне, то есть без коммерческих заказов, жить было бы совсем тоскливо. В Екатеринбурге я неплохо зарабатывала, и уезжала в Москву не за этим, хотя поначалу, действительно, попала в круговорот денег в природе. Изначально мой переезд в столицу связан с тем, что хотелось больше реализовать свои возможности. Сейчас я  все больше отхожу от работ на  заказ, потому что считаю, что достигла нужного уровня, набрала достаточно творческого опыта за 12 лет, чтобы делать собственные проекты: театральные перформансы  и фото картины с боди-арт, и не на заказ, а от себя. И я считаю, что у меня сформировался мой зритель,  готовый покупать мое творчество, которому близок мой стиль. Так я получаю возможность зарабатывать деньги, не изменяя себе.
… Елена делает знак фотографу, говоря, что все закончено и можно начинать съемку. Сама же присаживается в сторонку и внимательно смотрит на то, как ее «картина» расположена, как она перемещается, как направлен на лицо вентилятор, чтобы волосы развевались в том же направлении, что и гривы несущегося по телу табуна. Видимо, вот именно сейчас и начинается то действо, которое уже чуть позже обретет окончательную форму, и будет выставлено напоказ как картины в Третьяковке или Лувре…
—Боди-арт — это что? Это модно или что?
—Это в принципе трансформация моды. При этом мультимедийная. В этом его привлекательность для меня. Ведь не только фотографиями дело ограничивается. Это и театр… Картинка на теле не должна быть статичной, как и тело не должно быть статичным. Движение вместе с изображением дают больший эффект. Именно поэтому в основном я занимаюсь перфомансами, то есть театром…
…Елена отходит в сторонку, но внимательно наблюдает за процессом. От фотографа к модели протянулась своеобразная голосовая строчка: «Тааак, голову чуть назад! Ап!». Вспышка! «Замри вот так! Руку не убирай! Ап!». Вспышка! Вспышка! Вспышка!
Съемка окончена, и табун лошадей вскоре исчезнет в мыльной пене, оставшись лишь на фотографиях. Елена на следующий день уедет в Москву, но она вернется в Екатеринбург. Вернется ненадолго туда, где она была счастлива фрагментарно, но здесь есть родители, друзья и люди которые стали для нее толчком для развития…

С работами Елены Демидовой можно ознакомиться на сайте http://www.art-duo.com

  
 
  

 

Просмотров: 744

Автор: Александр ВОЛКОВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Руководитель beauty-сети Алия Масагутова:

«Независимо от погоды оставайтесь красивыми и украшайте этот мир»

четверг, 17 октября

Сегодня

+1
+1
+3
+3
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:30

В Верхней Пышме покупатель получит с «ДНС Ритейл» более 400 тысяч рублей за неисправный компьютер

Изначально мужчина заплатил за технику 106 тысяч рублей.

Сегодня в 12:07

На пропавшую студентку УГМУ завели уголовное дело

Предположительно, вместе со знакомыми она сама бежала в в сторону границы с Казахстаном.

Сегодня в 11:35

Активиста Виктора Балдина вновь будут судить за публикацию экстремистских материалов

Наказание для него выберут в Ленинском районном суде Екатеринбурга.