Фёдор Бондарчук: «В моём случае любовь к работе — это какая-то форма фобии»

Режиссер, шоумен и бизнесмен ответил на вопросы в «Правде жизни».

Известный режиссер, шоумен и бизнесмен Федор Бондарчук стал гостем ток-шоу «Правда жизни». В собственном ресторане Paparazzi он ответил на вопросы екатеринбургской публики.

О трудоголизме, фобиях и комплексах

Я сделан из работы, потом идут дети, друзья, семья… Но 90% жизни — это моя работа. Хотелось бы это изменить! Наверное, я параноик, но я просто помешан на своей работе, и в результате не люблю и не умею отдыхать. Например, моя супруга — любит отдыхать, ещё она очень любит путешествовать, а я — нет, поэтому мы иногда спорим по этому поводу. Не знаю, как обстоят дела у вас, в Екатеринбурге, но в Москве такой, как я, слой параноиков очень развит! Это люди, которые не могут остановиться и уже забыли, зачем они столько работают и всё это делают. Я не говорю о трудоголиках, которые работают, чтобы есть и чтобы могла есть их семья, ведь это как раз правильно. Сейчас я говорю про слой людей, им лет 40, и они сами себе не могут ответить на вопрос, что же они делают? Наверное, в моём случае любовь к работе — это какая-то форма фобии! Когда-то и у меня были тяжёлые времена, и сейчас я как будто бы хочу догнать их, сделать то, что когда-то не успел сделать. Такая фобия у многих есть.

В детстве у меня был комплекс по поводу моих актёрских амбиций, я был очень зажатым подростком. Потом что-то изменилось, я ставил себе цели и задачи, время, за которое должен был что-то сделать. При этом ответственность за фамилию у меня была колоссальная. Я до сих пор не привык к известности и до сих пор очень зажатый человек. Стесняюсь вспышек, автографов, публичности. А боюсь… больше всего боюсь болезни близких, особенно детских болезней, это меня пугает. Профессиональных провалов не боюсь. Просто стараюсь всегда держать себя в руках, сложно быть всегда на коне, но нужно стараться.

О водке и возрастных кризисах, которых не было

В 25 лет я ещё ни о чём не думал и страшно тусовался. Ещё я работал и писал. Однажды иду по делам, мне говорят, а давай водки выпьем, есть тут один ресторан в Москве… И это было нормально. Тогда я жил на улице Горького, чтобы найти вечером водку, надо было постараться, был сухой закон, и купить можно было только у таксистов. Разве сейчас у молодёжи так же? Не знал…

Возрастного кризиса у меня не было. Я всё ждал, а мне говорили: «Тебе уже 30, жди, он скоро придёт», так вот я ждал, ждал и не дождался. Может, позже будет? У меня были кризисы, связанные с работой, гонкой, высокой ответственностью, выходом фильма. Но это всё было из-за того, что я очень устал, так устал, что чуть не сдох. Но с такими кризисами ничего не сделать, это рабочие моменты. Представьте ситуацию. Ты зарабатываешь деньги, и пару дней назад фильм заработал 8 миллионов долларов, а через два дня от них осталось только 4 миллиона — ещё 4, получается, просто улетели в воздух. Потому что валюта у нас нестабильная, это просто разница в курсах… Я понимаю, что для многих отечественных фильмов и эта потерянная сумма звучит как сверхдостижение, но не для нас. И на тот момент, в той ситуации я сделал всё, что смог.

Или, например, возьмём такую ситуацию. В Ялте должны снимать по контракту эпизод фильма. Должны были привести модели для съемок, и вот когда с этих моделей сняли верхний слой, я чуть в обморок не упал, так как вместо моделей увидел странную картонную субстанцию. А снимать нужно завтра, и я понимаю, что один съемочный день стоит 100 000$, и медлить нельзя. Хотя… если бы мне сейчас предложили заново снять весь фильм, всё повторить, я бы взялся за это ещё раз. После всех сложностей процесса пережить это ещё раз кажется прогулкой на свежем воздухе.

Про жизнь в интернете, курение и модную одежду

В интернете я не живу, не читаю, что обо мне пишут, у меня даже нет ни одной странички в социальных сетях. Вот что касается фильмов — да, после выхода захожу, читаю рецензии, мнения. Иногда смотрю новости, но сайты-сплетники не открываю. Я слишком закрытый человек для социальных сетей. Конечно, круг моих знакомых зашкаливает, но в мой личный круг близких друзей входит два человека, которых я знаю очень давно. Говорят у меня много блогов, но это — не я, я сам ни с кем не переписываюсь.

В одежде я модник страшный. Но за меня всё выбирает жена. Сам я иногда хожу по магазинам, иногда даже люблю это делать, но — за границей, а тут, в России, нет. И вообще, я уже устал придумывать себе новый образ! Сейчас вот думаю бороду отпустить.

(Из зала раздаётся фраза «Спасибо за образ, брат, помогает!». Говорящий — счастливый обладатель усов и бритого черепа, Фёдор Бондарчук смеётся.)

…По поводу моих образов в социальной рекламе… В своей жизни я ни разу не выступал против курения, но выступал против алкоголя. И с удовольствием выступлю ещё, если попросят! Курить вот я люблю очень. Надо бы бросать, но ничего не могу с собой сделать, люблю, так что в антитабачной кампании меня, к сожалению, не ждите.

В бытовой жизни происходит всякое. Например, в эти выходные мне позвонил Артур и наговорил кучу хороших слов по поводу работы. А ещё я показал ребятам из Universal первый вариант монтажа «Дуни Смирновой», и им понравилось — здорово! А ещё ударил мороз, и я поставил обогревательные пушки своим работникам, и им тепло теперь — я рад.

О заработках русского кино

В большом кино я уважаю Дэвида Линча. «Дюну» смотрел невероятное количество раз, хотя, помимо линчевской, там было ещё три экранизации. К сожалению, в России я вряд ли возьмусь за такую научную фантастику, по крайней мере, ещё лет 20 буду говорить твёрдое нет. Здесь нет ничего, что есть для этого на Западе, вообще ничего! У нас нет специального департамента, специального грима. Графика… уже есть, но её будет мало для большого проекта. Хотя, начинает и у нас кое-что появляться. Например, Костя Эрнст сейчас мне показывал «Наш ответ Аватару». Немного похоже на «Бенджамина Бартона». Это пластический грим, я его видел. Он действительно как настоящий! Видел пробы, это просто фантастика, я был в шоке.

Да, каждый потерянный день стоит нам 100 000 долларов, но я не думаю о том, что потерял. Иногда мы работаем 12, 18 или даже 20 часов в сутки. Я боюсь только того, что не сниму это. За всё отвечает один человек — режиссёр. Так в России получается. Один человек думает про все бытовые мелочи, дистанцироваться от них не выходит. В России приходить на площадку и заниматься искусством — просто нереально. Так что вопросы, уйдёт ли из кино когда-нибудь коммерция, чтобы появилось оно, настоящее искусство, — это вопросы дилетанта. Сейчас в России как раз деньги на кино есть. Их перевалило за миллиард долларов, притом что количество вышедших в год фильмов упало с 20% до 15%. Основную кассу нам в минувший год сделали «Аватар», «Шрек» и «Алиса в стране чудес». В России кино зарабатывает только презентациями, а таковых в этом году, кроме яиц судьбы, не было. У нас до кризиса рынок кино разменяли между собой те, кто гнались за деньгами. Получилось так, что обыкновенный осветитель получал в кино больше, чем он получал даже в Германии. С этой точки зрения кризис сыграл на рынке в положительную сторону, расценки сравнялись. Я продюсирую много, в том числе и дебютантов, которые снимают кино за копейки на фотоаппараты. Например, сейчас один фильм обошёлся в 400 000$, но был снят полностью на Canon Mark II. Это уникальная фотокамера, матрица фантастическая! Вы знали, что Финчер снял на неё целиком свой знаменитый последний фильм Facebook?

Что касается двух современных режиссёров — Балабанова и Валерии Гай Германики… Балобанов — великий режиссёр. Его помощнику Сиянову нужно памятник поставить. Балобанов художник с большой буквы, и, слава Богу, что у таких творцов есть такие няньки. Я вообще предлагаю сделать государственную программу по защите Балобанова. А Германика — девушка, безусловно, талантливая. Но кто хорошо знает и любит кино, прекрасно знает о её глубокой вторичности. Кинолюб может рассказать, откуда ноги растут у того или иного кадра. Но Германика грамотно работает над образом, хорошо легендирует своё имя.

Русских инвесторов, как фонда, как бизнеса, зарабатывающего деньги, просто не существует. Они есть в лице крупных телевизионных магнатов. Например, канал Fox, Universal, они собирают себе видео библиотеку. В России всё проще, русский инвестор — это мужик, который хочет поиграть в кино, увидеть имя своей девушки на экране в качестве режиссёра или актрисы, а затем пройти с ней под руку по красной ковровой дорожке. Больше им ничего не нужно. Ещё есть те, кто хочет въехать в популярность на начинающем набирать популярность 3D. В мире существует много людей, выкидывающих деньги на такие игрушки. Чтобы в России кино могло по настоящему окупаться, у нас должно стоять как минимум 5000 киноэкранов в стране. А у нас стоит 2500, это в два раза меньше! И то большинство экранов находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. 

О самом главном фильме

Кристофер Нолан готовил своё «Начало» 15 лет, это был его главный фильм. Мой главный фильм сейчас — это «Сталинград». Тот фильм, который я всегда хотел, его уже сняли — это «Тарас Бульба». Я не буду его комментировать, иногда лучше хорошо или ничего, так вот, я лучше совсем ничего не скажу. Есть режиссёрский кинематограф, есть актёрский кинематограф, я беру и то и другое. Пускаю в своё кино тех, кого хорошо знаю, знаю, что сыграют. Реже беру дебютантов, но их всегда беру только после продолжительных проб, когда точно уверен, что человек потянет. Иногда и непрофессионал хорошо сыграет. Как он это сделает, я не знаю, ведь талантливого человека словно ангел крылом коснулся. Ему нужно объяснить только какие-то технические детали, например, как стоять, чтобы хорошо в свет попадать или операторам не мешать, остальное он чувствует сам. Однако талант испортить очень легко, хуже всего его губят театральные училища. Я много с актёрами говорил, у них довольно странный для кино язык. Например, когда во МХАТ однажды зашли гости Хабенского, они очень выделялись. Разные люди, разные типажи, но вели себя одинаково, с одинаковой манерой речи, слишком наигранной для кино. То, что человек талантлив, не гарантируют ему успех. Есть огромное количество факторов, влияющих на успех, связанный с индустрией. И связи тут не помогут. Действительно, какие связи? Разве они заманят зрителя в залы на ваши фильмы, если они неудачные?

В телевидении всё иначе. Я не телеведущий, и сейчас не веду программы. Иногда у меня выходят выпуски программы «Кино в деталях», где я разговариваю с коллегами по цеху. Когда-то в программе «Кресло» я реализовался на 100% и больше не хочу. Я получил за неё «ТЭФИ», у меня была возможность удовлетворить здесь все свои амбиции.

Рекламой и роликами я больше не буду заниматься. Какое-то время это занятие кормило меня и мою семью, я ему благодарен, тогда у кино были совсем тяжёлые дни. Когда снимал, любил ездить в канны, люблю ночь пожирателей рекламы, сейчас мне всё равно. Всего я снял около 400 рекламных роликов и клипов. Окорочка снимал, кого только не снимал! Сначала мне было важно, чтобы нравилась музыка, на которую я снимаю, а потом и это было безразлично. Любимые клипы получились с Гребенщиковым, Сукачевым.

Сегодня кино повлияло на другое качество сериалов. Недавно не смог оторваться от одного сериала, просто менял диск за диском. Когда в России такое будет - не ясно. Эта новая форма творчества, её сериалом язык не поворачивается назвать.

Недавно в мире появилось качественно новое 3D. При этом Джеймс Кемерон сказал, что после «Аватара» снимет 40-минутную драму, чтобы доказать, что 3D это не главное. Просто это новая революционная технология, которая позволяет в кино смотреть на детали, которые обычно никто никогда не видит. Не использовать эти технологии глупо. Всё новое всегда проходит через отрицание старого. Чаплин когда-то не принял кино, когда в нём появился звук. Для меня 3D — это новая грань в кино, которую будут использовать, пока не заменят другими инструментами и не вздохнут с облегчением. Кстати, в Голливуде роли мне уже предлагали, и от двух я отказался. Володе Машкову вот предложили роль злодея в новом боевике с Томом Крузом. Я отказался от роли в фильме «Люди Х». Это была маленькая роль, нужно было сказать, взяв под козырёк: «Ракеты не выйдут» (произносит с акцентом).

О «Единой России» и финансировании

Государственную помощь я увидел только в 2010 году. До этого никакой поддержки у меня никогда не было, в том числе, когда я вступил в партию «Единая Россия». Я всё снимал на свои деньги, брал огромные кредиты, и снимал, а затем мы это отдавали.

Сейчас у меня есть проекты строительства кинотеатров. Я мечтаю, чтобы хороший кинотеатр появился в маленьких городах с населением до 500 000 человек, чтобы они тоже могли смотреть премьеры. Я пытаюсь построить 200 городских кинотеатров в небольших городах России. Вот в этом проекте мне помогает партия, я уверяю, что никакой нормальный производственник до этих городов никогда не доберется, если этого мы не сделаем. В целом сейчас можно сказать, что я государственник, я поддерживаю власть. Но у меня слишком много времени уходит на реализацию своих целей и планов, я не буду заниматься политикой и отслеживать все изменения в ней. Конечно, власть разгоняет митинги — мне не нравится. Мне не нравится, когда бьют людей. Когда меня зовут строить больницы для детей, я прихожу, делаю с ними то, что мне интересно и важно. Сейчас у меня ни на что нет времени, мы строим новую студию размером 330 000 квадратных метров. У нас будет Русский Голливуд, недалеко от Москвы, в деревне Глухого, где-то через год, надеюсь, откроемся. Это будет одна из самых больших студий в Европе.

О том, как заработать начинающему киношнику

Сейчас Россия может выйти на рынок с достаточно бюджетным фильмом о природе. Есть и грандиозные фильмы-проекты. Например, фильм «Птицы», где для фильма птиц выращивали из яиц, кормили с руки, приучали к человеку, чтобы потом снять, это был грандиозный проект. Сейчас мой друг финансирует фильм «Сибирь» — тут мы возвращаемся к проблеме транспортировки камеры и вообще доступности транспорта. В это плане снова помогает техника — вышла новая камера Алекса. Эта камера убедила меня в цифре, которую я вообще-то терпеть не могу. Она просто убирает профессию осветителя! Возможность решить себя в документалистике сегодня очень востребована. Сегодняшний тренд — ближе к природе, люди, остановитесь, и бла-бла-бла. Было бы у меня время, я бы обязательно занялся таким проектом, возможно совместным. Недавно смотрел фильм «Океаны» — только на большом экране, потому что от этого получаешь просто физическое удовольствие… А в кино последний раз плакал в 2010 году, иногда удаётся отстраниться от фильма в качестве режиссёра. Это был фильм «Страсти Христовы».

Об отношении к «Торрентс.ру», которые воруют деньги

Они воруют мои деньги. Как я могу относиться к ворам? Разумно относиться к этому явлению не могу. У меня в торрентах был миллион просмотров за два дня! Попробуйте встать на моё место! Банкиры скрипят зубами. Как с этим бороться, я не знаю, но бороться нужно. Посмотрите на аудиторию — тех, кто любит ходить в кино. Это люди лет 20-ти, для них кино — это приятное времяпрепровождение. Они обсуждают пиксели, не шумит ли чёрный, нет ли пересвета в белом, обсуждают «блюрей», качество и так далее. Такие люди мне симпатичны. Но есть и другая категория людей, которым важна информация. Только информация, им нет дела до качества фильма. Им нужно похвастаться перед друзьями или перед девушкой, что они первыми посмотрели фильм. В каком-то смысле я этих людей понимаю, но встаньте и на моё место. На 90% сейчас воруют «на тряпках», то есть прямо из зала. Копии со стола почти не появляются, а когда случается — это большой скандал. Сейчас все всё кодируют. Есть такая американская технология, которая кодирует фильм так, что его становится невозможно снять с экрана. Она очень дорогая, зато позволяет решить проблему первого уик-энда.

О лучшей пицце Екатеринбурга

Сейчас сложное время, но я болею за репутацию, качество ресторана и качество еды! Сюда не так давно приезжал один мой известный друг, у него 150 ресторанов и среди них ни одного убыточного! На мой взгляд, это совершенно невозможно, некоторые из них у него просто выходят в ноль, но убытки не приносит никто. Мой друг сказал очень много тёплых слов о ресторане, наговорил хорошего, я думаю, это показатель. Цены в Екатеринбурге и Москве не считаю одинаковыми. Например, я бы мясо и зелень покупал в Екатеринбурге, но не получается, приходится возить из Москвы. Я горжусь тем, что у нас до сих пор средний чек в ресторане 700 рублей. Для Москвы это нонсенс, есть, конечно, и пониже чеки, но качество несравнимо хуже. Ещё я считаю, что лучше пиццы, чем в «Папарацци», нет. Если есть — покажите мне где! На рекламной кампании тут сэкономил... да. Не скажу, сколько, но много, место ведь говорит само за себя.

О том, что нужно в Новый год

Встречать Новый год я буду дома, с мамой. Ей уже 84 года, и мы будем праздновать этот год вместе… Я никогда не выезжал из России в Новый год. И всегда встречал его только в Москве, с семьёй. Поздравляю вас с Новым Годом. Самое главное — здоровье вас и ваших близких. Берегите ваших детей, а дети пусть любят вас. Ничего в нашем мире нет важнее здоровья! С наступающим!

ФОТОинтервью с Федором Бондарчуком смотрите здесь.

Просмотров: 1471

Автор: Алиса СТОРЧАК, фото — Донат СОРОКИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

вторник, 15 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:48

Суд запретил «Лесной сказке» проводить автогонки на Балтыме

Также под запретом оказались и другие мероприятия, связанные с передвижением транспорта по озеру.

Сегодня в 10:30

Путин выделил 13 миллионов рублей на проведение «Старого нового рока»

Фонд президентских грантов подвел итоги второго конкурса в 2019 году.

Сегодня в 09:52

На Урале перед судом предстанет живодер, зарубивший кошек жены

Злоумышленнику грозит до 5 лет лишения свободы.