Стремление к победе — звезда автоспорта Дмитрий Тагиров готовится удивить весь мир

Российский экипаж примет участие на чемпионате мира по ралли — тренировки уже начались.

Талантливый пилот, мастер спорта по автоспорту, обладатель Кубка России по ралли Дмитрий Тагиров прибыл в Екатеринбург, чтобы обкатать свой японский болид — Subaru WRX STI. Машина активно готовится к гонкам в Швеции, где состоится первый этап чемпионата мира по ралли.

Испытания состоялись 17 декабря под Арамилем, на глинистой заснеженной кольцевой трассе. Штурманом Дмитрия Тагирова на чемпионате традиционно станет Анна Завершинская — бесстрашная девушка, в дуэте с которой екатеринбуржец смог завоевать Кубок России 2010 года. На этой победе экипаж не остановился: цель — мировой чемпионат, в планах — открытие школы безаварийного вождения, в которой с юношеских лет будут готовиться отличные водители, а возможно, и будущие чемпионы автоспорта.

Дмитрий Тагиров рассказал журналисту JustMedia о причинах выбора своего авто, уровне развития отечественного автоспорта и планах по созданию школы вождения.

—Американские гонщики предпочитают брать автомобили Ford, Subaru; Mitsubishi любят, соответственно, японцы, но в России ведь тоже есть свой автопром. Почему мы продолжаем ездить на болидах зарубежного производства?

—К сожалению, автомобильная промышленность России не идет ни в какое сравнение с машинами от Subaru Motors, например. Страдают и безопасность, и ходовые качества — полностью устарела база даже современных отечественных машин. Действительно, очень мало российских гонщиков остаются верными отечественному автопрому.

Кроме того, следует также помнить, что автомобилям Subaru и Mitsubishi в принципе нет в мире равных конкурентов. Это уникальные машины, есть много зачетов, где участвуют машины исключительно названных марок. Участие в гонках тех же «Фордов», «Ситроенов» — лишь коммерческий ход. Как правило, на доработку берется наиболее ходовой на рынке автомобиль. Если «француз», то C4, если «американец», то «Фокус» или «Фиеста». При покупке этих машин клиенты автосалонов будут вспоминать: «Так, при прочих равных, в нынешнем ралли победила команда Citroen — вот и возьму я себе эту машину». Автомобили Subaru и Mitsubishi не столь подвержены такому коммерческому подходу со стороны производителей.

—С производителями понятно, а как вы оцениваете развитие отечественного автоспорта в целом? Как он позиционируется по отношению иностранному автоспорту?

—Иностранный и отечественный автоспорт очень различны между собой. Дело в том, что у них развита целая система обучения водителей с детских лет. У нас же все держится на самообучение. Научили в автошколе водителя управляться с педалями, садится он в спортивный автомобиль, а поехать на нем не может. У подготовленных к гонкам машин совсем по-другому реагируют педали сцепления, тормоза и акселераторы на действия водителя, гораздо более острое рулевое управление, сложнее и сама физика движения — все это в совокупности давит на неподготовленного российского спортсмена. К сожалению, у нас еще нет должной школы подготовки водителей — в свое время я и сам столкнулся с этими проблемами.

—Насколько я знаю, вы собираетесь открывать свою школу экстремального вождения.

—Не экстремального, а безаварийного вождения. Это станет первым шагом обучения спортсменов. Водители, которые раскроют свои таланты, смогут перейти на новый этап обучения, а там уже и до гонок недалеко. Сейчас мы ищем место для такой школы, обговариваем некоторые организационные моменты.

После непродолжительного разговора Дмитрий Тагиров садится за руль своей машины, место штурмана занимает Анна. Машина трогается, вгрызаясь в землю «злой» ошипованной резиной. Экипаж выезжает на трассу. Водитель давит на педаль акселератора, и Subaru стремительно улетает вперед. Вокруг стоит ни с чем несравнимый рев мотора, снежные брызги летят в стороны на несколько метров, зрители ликуют. Все-таки автоспорт — это очень красивое и эффектное зрелище, пусть и дорогое.

Как рассказали JustMedia сотрудники технической команды Дмитрия, машина «ест» 102-й бензин (спортивное топливо), который поставляется в бочках специально на заказ. Что уж говорить о запчастях! Но, пожалуй, такое ни с чем не сравнимое удовольствие стоит этих больших затрат.

ФОТОрепортаж с обкатки Subaru WRX STI смотрите здесь.

Просмотров: 1100

Автор: Вячеслав УСТИНОВ, фото — Донат СОРОКИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Телеведущий Илья Порошин:

«Находите возможность в этой осенней хандре заниматься своим любимым делом»

суббота, 19 октября

Сегодня

+1
+1
+2
+2
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...