Станция «скорой» изнутри: «узнайте, как нас не пропускают на дорогах, познакомьтесь с бытом»...

От первого сигнала в «03» до прибытия неотложной бригады к пациенту.

Мало кому известно, как устроена станция скорой медицинской помощи Екатеринбурга. Что же происходит от первого звонка в «03» до прибытия неотложной бригады к пациенту? И кто эти люди, которые беспрерывно работают, спасая наши жизни?

«Практически военная организация»

На станции, как и полагается, чистота и порядок. Каждый сотрудник занят делом, все находятся на своих постах. Неорганизованность и потеря даже нескольких секунд, любое промедление может стоить человеку жизни. Все об этом помнят, и поэтому тут царит практически военная дисциплина.

Самый важный человек на станции — главный врач скорой медицинской помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарев, который согласился показать нам работу своего ведомства изнутри.

«Вы, если что, подходите к врачам, диспетчерам, задавайте вопросы, не стесняйтесь. Они хорошо относятся к журналистам, так как отрицательных моментов к ним со стороны СМИ не было,— сразу предупредил Игорь Пушкарев.— Узнаете, чем «дышат» наши сотрудники, как нас не пропускают на дорогах, познакомитесь с бытом».
Ну что ж, сказано — сделано!

Первый вопрос, конечно же, был статистического характера: за сколько минут машина добирается до больного.

«Раньше было 26 минут, сейчас 17 минут, а время ожидания в среднем 21 минута»,— рассказал о нормативе Игорь Пушкарев.

Всего в городе на своих «боевых» постах находится 95 бригад неотложной скорой помощи разной направленности: от обычных линейных до реанимационных. В день в центральную диспетчерскую службу поступает от 1100 до 1800 вызовов ежедневно. «Можете поделить»,— намекает главный врач на количество вызовов в сутки на одну бригаду.

Город условно поделен на 4 сектора и в каждом находится по 3 подстанции. За каждым сектором закреплено по 4 диспетчера, которые и принимают решение по отправке «неотложки» к больному. Каждый вызов «скорой» обходится бюджету 1999 рублей.

Врачебная тайна

Выехать с бригадой на вызов не удалось, хотя такая возможность рассматривалась. Но от этой идеи отказались. Все отнеслись с пониманием.

Во-первых, все вызовы — реальные и на показательный выезд занимать одну машину нельзя, это может стоить чей-то жизни. А во-вторых, вся информация о больном находится у врачей и на экранах диспетчерской, и это врачебная тайна. Такая информация имеет первую категорию секретности и охраняется законом «Об охране здоровья граждан» и 152 ФЗ — «Защита информации».

«Сам факт вызова — это уже тайна»,— заявил заместитель главного врача екатеринбургской «Скорой помощи» Михаил Кириченко и попросил не фотографировать экраны мониторов.

Закон есть закон. Так что можно спать спокойно: врачи станции государственную и военную тайну хранить умеют.

Выезжаем от критических случаев до высокой температуры

Каждому вызову дается свой уровень сложности в зависимости от конкретных случаев. Самая приоритетная и неотложная это первая категория.

«Первая категория срочности — это такие случаи, как ДТП, падение с высоты, травмы, криминальные нападения, особенно если больной находится вне дома. Со второй по пятую — резкое ухудшение здоровья в домашних условиях, но бывают и «квартирные» больные первой срочности. А шестая — это температура, хроники, перевозки из поликлиник»,— рассказал заместитель главного врача по лечебной части Николай Першанов.

К последней группе машина едет гораздо дольше, чем к остальным.

«Алло, это скорая помощь?» — «Да, куда ехать?»

Оперативный отдел поделен на две группы. Первая — те, кто принимает звонки от населения, а вторая — распределяет бригады и дает им задание. Именно сюда поступают все звонки из Екатеринбурга, и именно этих диспетчеров мы слышим на том конце провода.

Вся система полностью автоматизирована. Все сигналы при передаче данных — цифровые и проходят по оптоволоконным кабелям. Поэтому от звонка до передачи сообщения бригаде проходит 30-40 секунд. Машина назначается с учетом минимального расстояния до точки.

«Здесь происходит прием вызова, передача его бригаде и статистическая обработка. Используются индивидуальные алгоритмы при принятии вызова, на основании этого на автомате присваивается буквенный код срочности»,— раскрыл секрет заместитель главного врача.

У диспетчера на экране вся информация: сколько машин свободно и сколько находится на вызове или возвращаются с него. Пока мы находились в оперативном отделе, звонки не прекращались ни на минуту. Только при нас уехало несколько бригад на вызов.

Кстати, первый вопрос, который вам зададут в «03» — это «куда ехать». Связано это с тем, что, если вдруг связь прервется или человек потеряет сознание, врачи в любом случае придут на сообщение.

Все диспетчера обязательно с медицинским образованием — по словам главврача, «с улицы» людей не набирают. Так как только человек с медицинским образованием сможет дать совет по телефону и оперативно решить, какую именно бригаду лучше отправить на конкретный случай.

Последняя рабочая смена старшего врача Нины Вишняковой

Нина Дмитриевна Вишнякова отработала в скорой медицинской помощи Екатеринбурга без малого 50 лет, и сегодня - ее последний рабочий день. Коллеги признаются — без Нины Дмитриевны будет трудно, она из той самой когорты незаменимых людей. Старший врач - это человек, которому доверено принимать все самые сложные решения, он отвечает за всё, что происходит в городе со скорой и неотложной медицинской помощью.

Даже в свою последнюю смену Нина Вишнякова не дает себе послаблений, но, когда выдается редкая минута свободного времени, соглашается сказать пару слов.

«Бывает много температурящих людей, которые не нуждаются в неотложной помощи, приходится брать на себя ответственность и отказывать в вызове,— признается Нина Вишнякова.— И за это, конечно, приходится переживать, иногда приходишь и думаешь: а как там, вдруг там что-то болит? И поэтому стараюсь работать так, чтобы человек был удовлетворен ответом и советом».

Бригада, на вызов!

После того как сообщение обработано оперативным отделом, оно передается дежурным бригадам — либо по радиосвязи, либо на ближайшие подстанции по специальной линии. Врачам выдают информацию, и они немедленно выезжают.
После вызова машина возвращается на подстанцию в гараж, где пополняет свои запасы. Врачи укомплектовывают медикаменты, автомобиль заправляется топливом и моется.

Гараж избавляется от «Газелей»

Нам досталась для осмотра подстанция, которая обслуживает Ленинский район.

Врачи вздыхают с облегчением: «Скоро мы избавимся от старых «нацпроектовских «Газелей», намучались с ними».

А взамен старой техники подстанции укомплектовываются современными «Фиатами», в которых можно при желании даже зарядить сотовый телефон, не говоря уже о дефибрилляторах и другой медицинской технике.

Но посмотреть машину мы не успели. Бригада реанимации срочно выехала на вызов, оглушив всех громкой сиреной.

P.S.
Стало спокойно на душе после увиденного. Увидел своими глазами и убедился: в случае несчастья врачи приедут и выполнят свой долг, исполнят данную ими клятву Гиппократа. 

ФОТОрепортаж с пресс-тура смотрите здесь.

Просмотров: 1351

Автор: Ростислав ЖУРАВЛЕВ, фото — Всеволод МАХОВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Инженер Сергей Колмаков:

«А почему бы и не подурачиться в нашу пасмурную погоду?»

среда, 16 октября

Сегодня

+3
+3
+4
+4
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:14

Трех представителей «Синары» вызвали в сборную России по мини-футболу

Честь национальной команды отправятся защищать Валерий Демин, Сергей Абрамов и Дмитрий Путилов.

Сегодня в 10:03

Гидрометцентр пообещал уральцам теплый ноябрь

Температуры выше нормы ожидаются во многих регионах нашей страны.

Сегодня в 09:55

В Чкаловском районе Екатеринбурга сегодня завоют сирены

Спасатели проведут тестовый запуск систем оповещения гражданской обороны.

Сегодня в 09:37

Минздрав Свердловской области заключит новые контракты с госпиталем Тетюхина

Увеличение квот спасет медучреждение от банкротства.

Сегодня в 09:37

Житель Заречного заплатил алименты, чтобы не лишиться водительских прав

Размер долга составлял более 80 тысяч рублей.