Учения МЧС в «Кольцово» на «пять с минусом». От пожарных до психологов ФОТО

Как в аэропорту проходили командно-штабные учения по отработке действий при возникновении пожара на борту самолета ТУ-154

 

В аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге прошли командно-штабные учения оперативных и аварийно-спасательных служб города. Отрабатывалась ситуация с возгоранием двигателя и фюзеляжа самолета с пассажирами на борту ТУ-154. Учения проходили «по-боевому»: реальный дым, реальный самолет и настоящие статисты в роли пассажиров. С такими «спецэффектами» получился бы неплохой боевик или фильм-катастрофа. Про то, как проходили масштабные учения читайте в репортаже JustMedia.ru.

Легенда учений
Обычный день, обычный рейс, голубое небо. Но вдруг, что-то идет не так: в недрах воздушного судна рейса 261 «Москва – Екатеринбург» происходит внештатная ситуация. Загорается левый двигатель «старенького» советского Ту-154Б-2, с пассажирами на борту в количестве 90 человек. Командир принимает решение об аварийной посадке в аэропорту «Кольцово».

После того, как самолет удается посадить, он выкатывается с взлетно-посадочной полосы. Салон моментально заполняется дымом, пассажиры в панике, огонь охватывает хвостовую часть судна, происходит интенсивное горение двигателей и внутренней обшивки фюзеляжа.

На учениях роль «аварийного» самолета исполнял старый, уже списанный на «пенсию» Ту-154, который покоится в аэропорту «Кольцово». Двигатель поджигать не стали, использовали дымовую шашку, так что выглядело все вполне реалистично.

Первый этап: эвакуация и охлаждение судна
После «условной» посадки судна к месту происшествия первыми прибывают 3 аэродромных пожарных автомобилях и приступают к тушению, охлаждению воздушного судна и эвакуации пассажиров и членов экипажа.
Большой фюзеляж самолета обильно поливают водой, к аварийно-запасным выходам и к крыльям самолета доставляют пожарные лестницы. На основном выходе из самолета появляется специальный надувной трап. Из недр «горящего» самолета, как дети со снежной горки, начинают скатываться пассажиры прямо в руки спасателям.

В это время уже прибывают основные силы: подразделения Екатеринбургского гарнизона пожарной охраны, бригада экстренного реагирования Территориального Центра медицины катастроф, бригада скорой медицинской помощи, психологи Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России, органы следствия и дознания.

Спасенных пассажиров отводят на безопасное расстояние, руководит и следит за ними специальный человек с мегафоном в руках. «Все организовались!», - кричит он, привлекая внимание напуганных пассажиров.
Параллельно эвакуации начальник дежурной смены после получения доклада пожарно-спасательной команды проводит разведку места пожара, принимает руководство тушения на себя и отдает команды личному составу.

Эвакуированы не все: в горящем самолете остались люди
Эвакуироваться самостоятельно удается не всем. Задача при этом осложняется вдвойне: разлилось авиационное топливо, возникает угроза возгорания горючего. Так что действовать приходится слажено. Топливо заливают специальной пеной, одновременно с этим пострадавших выносят через аварийные выходы прямо на крылья самолёта и уже с них аккуратно на носилках спускают на землю. Всех больных передают бригадам экстренного реагирования Территориального Центра медицины катастроф.

Неотложная помощь оказывается прямо на взлетно-посадочной полосе. Тут же развертывается мобильный медицинский пункт по приему больных. Каждому пострадавшему прикрепляют на грудь специальную карточку. Каждый цвет и рисунок на карточке обозначает степень и тяжесть полученных травм.

Зеленый цвет– 3 степень, нарисована перечеркнутая машина, помощь оказывается на месте, госпитализация не требуется.
Желтый цвет – 2 степень, нарисована черепаха, госпитализация второй очереди.
Красный цвет – 1 степень, нарисован заяц, срочная госпитализация.
Черный цвет – 0 степень, крест в виде ножа, летальный исход.

По вводной в учениях «пострадали» 2 пассажира, которые получили 2 и 1 степень.

Пункт эвакуационной безопасности.
В аэропорту в срочном порядке развертывается в освобожденном зале пункт эвакуационной безопасности, куда поступают пассажиры аварийного рейса. С пострадавшими работают психологи Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Также всех в обязательном порядке переписывают и опрашивают. Информация о пассажирах аварийного рейса размещается в СМИ, открываются телефоны экстренной связи для близких и родных.

В оперативном штабе, когда огонь потушен, приступают к работе органы следствия и дознания, которые определяют предварительные причины аварии.

Оценка учениям - «Пять с минусом»
«Нет пределу совершенства», - ответил на вопрос о минусе в оценке учениям заместитель директора департамента МЧС России Борис Борзов. Генерал-лейтенант отметил отсутствие хорошей штабной машины для эффективной работы штаба. Теперь руководству ГУ МЧС Свердловской области предстоит купить такую технику.

P.S.
В целом учения прошли эффективно и очень слаженно. Роль статистов, они же пассажиры рейса 261, исполняли курсанты. Тренировка смотрелась очень реалистично, в отличие от многих показательных учений, все элементы были обыграны максимально приближенно к реальности. Даже крики «больных» и приказы в рациях были вполне себе эмоциональными и настоящими.

Стоит отметить, что легенда учений дублировала реальные аварийные ситуации. Так, например, подобное происшествие произошло несколько лет назад в Иркутске. А самолет Ту-154 является самым массовым в российском воздушном пространстве.

ФОТОрепортаж с мероприятия можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Просмотров: 1248

Автор: Ростислав ЖУРАВЛЁВ, фото – Александр МАМАЕВ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Руководитель beauty-сети Алия Масагутова:

«Независимо от погоды оставайтесь красивыми и украшайте этот мир»

четверг, 17 октября

Сегодня

+1
+1
+3
+3
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:30

В Верхней Пышме покупатель получит с «ДНС Ритейл» более 400 тысяч рублей за неисправный компьютер

Изначально мужчина заплатил за технику 106 тысяч рублей.

Сегодня в 12:07

На пропавшую студентку УГМУ завели уголовное дело

Предположительно, вместе со знакомыми она сама бежала в в сторону границы с Казахстаном.

Сегодня в 11:35

Активиста Виктора Балдина вновь будут судить за публикацию экстремистских материалов

Наказание для него выберут в Ленинском районном суде Екатеринбурга.