Нелегальные парковки в Екатеринбурге были, есть и будут. Как защитить свой двор?

За первое полугодие в Екатеринбурге зарегистрировано 414 незаконных парковок.

Нелегальные парковки в Екатеринбурге были, есть и будут. Как защитить свой двор? - Фото 1
 

В Екатеринбурге организовать незаконную парковку достаточно легко, дешево и практически безнаказанно. По словам заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области Марины Рябовой, для организации законной парковки необходимо получить землеотводные документы и заключить договор на аренду данного участка земли с администрацией города, а это время и деньги. Кроме того, с доходов своего «предприятия» необходимо платить налоги, поэтому большинство людей идут более простым путем: ставят на въезде во двор будку или бесхозный автомобиль, садят туда охранника и начинают брать с жильцов близлежащих домов деньги за стоянку.

Нередко, если человек отказывается платить деньги за парковочное место в собственном дворе, то ему мягко намекают, что с машиной может что-нибудь случиться — кто-нибудь поцарапает, шины проколют или вообще угонят, и люди, боясь порчи имущества, платят «предпринимателям». Как защитить свою придомовую территорию от незаконных парковок — в материале JustMedia.

Штрафы «парковщиков» не пугают, потому что они копеечные

За первое полугодие в Екатеринбурге зарегистрировано 414 незаконных парковок, однако их количество постоянно меняется, потому как появляются новые или закрываются раз и навсегда старые. Так, с начала года удалось ликвидировать 35 несанкционированных автостоянок, но спустя какое-то время они снова начинали свою работу.

По словам и.о. заместителя начальника полиции УМВД России по Екатеринбургу Александра Дмитриева, сотрудниками правоохранительных органов регулярно проводятся рейды по нелегальным парковкам, в том числе по обращениям граждан. Однако на сегодняшний день наказание за организацию такого незаконного вида деятельности не столь суровы. Так, например, штраф для охранников таких парковок за осуществление охранной деятельности без лицензии карается штрафом в размере от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Для организаторов парковки за самовольное использование земли и осуществление на ней незаконной предпринимательской деятельности — также до 2,5 тысячи рублей. Вот и получается, что размер штрафа примерно равен, а то и в разы меньше ежесуточного заработка нелегальщиков, потому как в среднем на таких паковках размещается от 20 до 100 автомобилей.

«У нас нет прав на эвакуацию на штрафстоянки бесхозных автомобилей и будок, как это есть, например, в Тюмени. 17 июня на расширенном совещании в администрации как раз будет решаться этот вопрос. Однако даже если закон будет принят, на сегодняшний день у нас в городе недостаточное количество штрафстоянок»,— говорит Александр Дмитриев.

Он также отметил, что 20% от общего количества обращений от граждан в правоохранительные органы поступает именно по незаконным парковкам.

По словам главного государственного инспектора по использованию и охране земель Екатеринбурга Якова Лобова, ежегодно за самовольное занятие земельного участка и организации на нем автостоянки к административной ответственности привлекается около 230 человек, и только 10% из них — индивидуальные предприниматели.

Кроме того, что-то вроде нелегальных парковок организуют владельцы ресторанов, торговых центров и других крупных предприятий. Как рассказал старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Екатеринбурга Владимир Капустин, нередко места так называемых «карманов», которые примыкают к проезжей части, владельцы, например, магазина заставляют конусами или табличками с информацией, что стоянка — только для гостей магазина. А это является нарушением и грозит штрафом для юридических лиц в размере до 200 тысяч рублей и для должностных — до 5 тысяч рублей. Однако доказать, что сотрудники именно этого магазина выставили конусы, очень трудно.

Единственная защита от нелегальных парковок — межевание придомовой территории

Для того чтобы защитить себя от нелегальных парковок, жильцам необходимо обратиться в Кадастровую палату и узнать, отмежеван ли данный участок земли или нет. И если нет, то подать документы на межевание и встать на кадастровый учет. И уже после этого на общем собрании жильцов решить, где на территории двора будет располагаться автостоянка, а где — детская площадка. Весь процесс получения документов на землю в Кадастровой палате обойдется в 150 рублей, однако срок их получения может затянуться на полгода.

По словам представителей управляющих компаний, для того чтобы одобрить организацию автопарковки, необходимо, чтобы на общем собрании свой голос отдали две трети жильцов.

«Отмежевали, организовали стоянку, поставили на въезде шлагбаум. Жильцы платят ежемесячную плату за автостоянку, которая идет на охрану и благоустройство территории»,— рассказал заместитель генерального директора управляющей компании «Чкаловская» Сергей Дроботов.

Однако после организации автостоянки жильцы, кроме платы за охрану и благоустройство, даже те, у кого нет машины и кто не пользуется услугами автопарковки, должны будут также платить налоги.

Екатеринбуржцы паркуются на газонах, а подземные паркинги пустуют

Еще одна проблема, кроме нелегальных парковок на придомовых и общественных территориях, по мнению представителей управляющих компаний, администрации города и сотрудников ГИБДД, — это нежелание горожан паковаться в подземных паркингах.

По словам Владимира Капустина, еще в 2009 году произошло разделение на парковки для постоянного и временного (до 8 часов) хранения транспортных средств, однако на деле большинство жильцов ставят машины на них круглосуточно. На места для постоянного пользования, которые расположены в подземных паркингах, — низкий спрос. Заполняемость таких паркингов, рассчитанных на 96% жилого фонда, в среднем составляет 30%.

«Горожане предпочитают не приобретать места в подземном паркинге, а парковаться на уличных — временных — паркингах, которые рассчитаны всего на 20% квартир, поэтому остальные паркуются на прямо на газоне или на детской площадке»,— говорит Владимир Капустин.

© JustMedia

Просмотров: 3772

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

Сегодня в 10:45

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

В городе не хватает 2,5 тысяч водителей и кондукторов.

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Сегодня в 09:42

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Женщина собирала средства на поиск людей, хотя даже не имела допуска к завалам.